Рабочая программа для детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа
Рабочая программа для детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Познавательное развитие»
Непрерывная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»
Первая группа раннего возраста
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Игрушки в детском саду», «Дары осени» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||||||
- | - | - | Игра «Разложи в коробки». | Игры с листочками и веточками. | Сбор природного материала. | ||||||
- | - | - | Д/игра «Переложи ягодки» | Игра с рамками вкладышами «Фрукты-ягоды» | Консультация «Различаем фрукты и овощи» | ||||||
1. | «Предметы, окружающие ребенка» - знакомить детей с предметами ближайшего окружения. | Игра «Что выбрал Петрушка?», «Что привез Мишка?». | Игра-поручение «Найди игрушку». | Игры с предложенными предметами. | Фотовыставка «Домашние игрушки» | ||||||
2. | «Действия с предметами» -развивать у детей предметные действия. | Игра с мячом, пирамидками | Игра «Палочка-игралочка» | Игры с машинами, мячами, куклами. | Консультация «Игровые задания и упражнения по ФЭМП» | ||||||
3. | «Предметные действия с листьями» -учить выполнять действия с листочками. Привлечь внимание детей к листьям контрастных размеров. | Раскладывание листьев по подобию, игра «Большой-маленький» Признак - размер | Игра «Подари листок» | Игры с листочками | Консультация «Наблюдение за листопадом» | ||||||
4. | «Морковка от зайчика» -учить различать овощи по внешнему виду. | Игра «Чудесный мешочек» Загадки об овощах. | Рассматривание овощей. Игра-поручение «Найди овощи». | Рассматривание картинок с изображением овощей | Папка-передвижка «Овощи в питании детей». | ||||||
5. | Как мы одеваемся на прогулку - обратить внимание детей на изменения в природе и одежде детей. | Игра «Одень куклу на прогулку» Признак - температура | Упражнение «Одень куклу на прогулку» | Рассматривание картинок с изображением предметов одежды. | Подобрать картинки на тему «Осенняя одежда» | ||||||
6. | Форма (шарик, кубик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, шарик), производить действия с ними (обводить, катить, ставить). | Игра «Что катится?» Игры с вкладышами | Игры с вкладышами | Игры со строительным материалом. | Беседа «Различаем форму» | ||||||
Октябрь 1-5 неделя. Тема «Осень наступила», «Я и моё здоровье» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||||||
7. | Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» - Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игра «Подбери тазик» Дидактическое упражнение «Подбери платье по цвету» Признак – цвета. | Чтение потешек | Рассматривание картинок одежды. | Консультация «Воспитываем КГН» | ||||||
| «Чудесная корзина». Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность, вежливость. | Ига «Что в корзине?» Упражнение « Накорми Зайчика» | Игры с вкладышами «Огород» | Игры с муляжами овощей | Беседа «Называем овощи. | ||||||
9. | Игры с втулками. Продолжать учить детей втыкать в отверстие и вынимать из них втулки; различать цвет. | Игра «Заборчик» Игра «Вставь в домик» | Игры со вставышами. | Манипуляции, обследование втулок. | Беседа «Подбираем нужную втулку» | ||||||
10. | Сборные матрёшки. Учить выполнять действия с матрешками. | Игра «Сюрприз» Упражнение «Открой» | Упражнение «Закрой матрёшку» | Игры с матрёшкой | Беседа «Такие разные матрёшки» | ||||||
11. | Погремушки и шумелки. Учить детей сравнивать свойства звука объекта. | Чудесный сундучок. Упражнение «Что я делаю?» | Игра «Повтори» | Игры с шумовыми игрушками. | Играем дома с детьми. | ||||||
12. | «У нас в гостях чудо-зверушки». Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части. | Игра «Повтори звук» Игра «Кто спрятался?» Упражнение « Покажи корову…» | Игра « Кто я?» | Игры с домашними животными. | Консультация «Учим показывать домашних животных» | ||||||
13. | Башня из мисочек. Показать детям, что мисочки можно, не только вкладывать друг в друга, но строить башенку | Игра « Высокая башня» Упражнение « Высокая и низкая» | Игра «Собери мисочки» | Игра «Башня для Совушки» | Беседа «Игры со вставышами» | ||||||
14. | Спрячь кубик. Учить вкладывать полые вкладыши один в другой и третий. | Игра «Спрячь кубик» | Упражнение « Один в другой» | Игры с кубиком. | Беседа «Играем с малышом» | ||||||
15. | «Серенькая кошечка». Побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части. | Игра «Киска к деткам подошла» Упражнение «Накорми кошечку» | Упражнение «Кошечка мурлыкает» Упражнение «Погладь кошечку» | Игры с игрушкой кошечкой. | Подобрать потешки о кошечки. | ||||||
16. | «Купание куклы Кати». Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить названия предметов, действий, качеств. | Упражнение «Водичка» Игра «Купаем куклу» | Игра «Наша Катя купается» | Игра «Искупай Катю» | Иллюстрации о купании кукол. | ||||||
17. | «Оденем куклу на прогулку». Учить детей доброму отношению к кукле; формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. | Игра «Кукла гуляет» Упражнение « Повтори правильно» | Игра « Что сначала – что потом» | Игра «Кукла в гости обирается» | Потешки, иллюстрации. | ||||||
18. | Игры с цветными шариками. Учить детей катать шарики по столу, различать цвет и понимать его название. Развивать координацию движений руки. | Игра «Будь внимательным» Упражнение «Поручение» | Упражнение «Прокати как я» | Игра «Один –много» | Консультация «Играем вместе» | ||||||
19. | Игра с цилиндрическими коробками. Учить собирать двухместную коробку из двух (большей и меньшей) . | Упражнение «Что изменилось?» Игра «Разбери и собери» | Игра «Раз, два, три – ищи» | Игра «Спрячь в домик» | «Подобрать цилиндры разного размера» | ||||||
20. | Игра с цилиндрическими коробками. Продолжать учить собирать двухместную коробку. Показывать где маленькая, где большая. | Игра «Что спрятали?» Упражнение «Вставь в домик» | Игра «Спрячь в домик» | Упражнение «Большие – маленькие» | Консультация «Развитие моторики ребёнка» |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Моя семья» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
21. | Рыбка плавает в воде – дать элементарные представления об аквариумных рыбках | Наблюдение за золотой рыбкой. Признак – цвет, влажность | Игра «Покажем кукле наши цветы» | Рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы» | Создание презентации для детей о цветах |
22. | Форма (шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки | Игровое упражнение «Найди такой же». Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек» Признак - форма | Игровое упражнение «Что в мешочке?». | Игры со строительным материалом. | Консультация «Строим с детьми». |
23. | Мебель - продолжать знакомить с предметами мебели. | Игра «Назови мебель» Признак - поверхность | Игровое упражнение «Подари мебель кукле». | Игры с кукольной мебелью | Фотовыставка «Наша мебель» |
24. | Форма (кубик, шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки. | Игровое упражнение «Что в мешочке?» Игровое упражнение «Найди такой же». Признак – цвет, форма | Игры с рамками- вкладышами | Игры со строительным материалом. | Настольные игры с геометрическими телами |
25. | «Домашние животные» - | Игра «Домик на ферме» Упражнение «Кто, где спрятался» | Игра «Картинка – половинка» Упражнение «Дай мне такую корову,собаку…» | Игра «На ферме | Подобрать соответствующие игрушки |
26. | «Дружная семья» - | Игра «Найди маму» Упражнение «Прятки» | Игра «Дай мне детёныша» (игрушку, собаки, кошки..) | Игра «Кошка и котёнок» Игра «Собака со щенком» | Читаем потешки |
27. | Со строительным материалом. Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей. | Игра «Строители стол и стул из кубиков и кирпичиков жёлтого цвета» Упражнение «Серенькая кошечка» | Игра «Найди такой же» | Игра «Строители» | Беседа «Мебель» |
28. | «Кочки – кочки, гладкая дорожка» .Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твёрдый - гладкий» (признак рельеф) | Игра «Кочки – кочки, гладкая дорожка» Игра «Зайка, зайка, попляши!» | Игра «Длинная дорога» | Игра «Строим сами дорожку для зайки» | Консультация «Игры со строительным материалом» |
29. | «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета». Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии двух видов и цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. | Игра «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета» Упражнение «Серенькая кошечка» | Игра «Поручение» Упражнение «Строим стол» | Игра «Мебель для кошечки» | Консультация «Игры с цветным строительным материалом» |
30. | «Мой дом» Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании) | Игра «Комната для Кати» Игра «Зайка, зайка, попляши!» | Игра «Новоселье» | Игра «Моя комната» | Потешки «Моя семья» |
31. | «Моя комната» Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только | Ига «Стол и кресло синего цвета» Игра «Вышла курочка гулять» | Ига «Принеси и покажи» | Упражнение «Кубики- кирпичики» | Игры со строительным материалом. |
32. | «Купание куклы Кати». Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить названия предметов комнаты, действий, качеств. | Игра «Кукла испачкалась» | Игра «Комната куклы Кати» | Игра «Купаю Катю» | Потешки о купании. |
33. | «В гостях у Мишутки». Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игра «В гостях у Мишутки» | Игра «Мишуткины помощники» | Упражнение «Мишка встречает гостей» | Читаем детям сказки. |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима. Мир природы», «Новый год, елка» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
34. | «У кормушки. Признаки зимы» - учить наблюдать за птицами, познакомить с признаками зимы. | Словесная игра «Что за птица» Игра «Почему кукле холодно» Признак - температура | Наблюдение за птицами, рассматривание картин о зиме. | П/игра «Птички» | Изготовление кормушек для птиц |
35. | «Кукла Катя гуляет. Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идёт снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. | «Как у нашего кота» русский фольклор. | Игра «Котя, котинька, коток» | Игра «Катя на прогулке» | Иллюстрации зимней одежды. |
36. | Величина (большой, маленький)- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами.(признак размера) | Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» Признак - размер | Игровое упражнение «Хоровод матрешек» | Игры с матрешками | Подобрать игрушки разной величины. |
37. | Маленькие ножки по дорожке. Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть жёлтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. | Игра «Узкая жёлтая дорожка» Упражнение «Зайка серенький сидит» | Игра «Где же наши ножки» | Игра «Строим дорожку для зайки» | Консультация «Строительный материал» |
38. | Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани - познакомить со свойствами и качествами бумаги и ткани. | Опыты с бумагой и тканью. Признак - поверхность | Игра «Из чего сделано» | Игры с бумагой | Альбомы «Бумага», «Ткань» |
39. | «Большие и маленькие шарики» - развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. | Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам». Признак - размер | Игровое упражнение «Подари мишкам шарики» | Игры с мячами. | Консультация «Различаем предметы разной величины» |
40. | «Белоснежные комочки». Формировать у детей элементарное представление о зиме. | Игра «У меня холодный снег» | Игра «Где комочки?» | Игры со «снежками» | Читаем зиме |
41. | «Покатаем кукол с горки». Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. | Игра «Строим горку» | Упражнение «Высоко – низко» | Играем с куклой. | Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками |
42. | Оденем куклу на прогулку. Учить детей доброму отношению к кукле; формировать навык последовательных действий одевания на зимнюю прогулку; закрепить представления детей об одежде. | Игра «Катя на прогулке мёрзнет» | Игра «Собери одежду для Кати» | Игра «Катя гуляет» | «Читаем потешки о зиме» |
43. | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость. | Игра «Собери картинку» | Упражнение «Дай такую картинку» | Игра «Складываю картинки - половинки о зиме» | Стихотворения о зиме. |
44. | Заборчик для елочки. Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя. | Игра «Заборчик» Игра «Мы Петрушки» | Игра «Строитель» | Упражнение с кирпичиками. | Иллюстрации «Новогодняя ёлка» |
45. | Колючая красавица упражнять в определении признака рельефа. | Игра «Праздник ёлки в детском саду». «Шустрые котята» | Игра «Шарики для ёлки» | Игры с различными по рельефу шарами. | Собираем копилку «Шарики разные по рельефу» |
46. | Деревья– расширять представления о деревьях, знакомить с признаком рельефа. | Рассматривание еловых веток. Украшение елки. Признак – рельеф. | Игра «Что выбрал Петрушка» | Игра «Украшаем ёлку» | Создание презентации для детей «Новогодняя елка» |
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
47. | Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «один-много» | Игровая ситуация «В гостях у матрешек». Признак - количество | Д/ игра «Один-много»» | Игры с матрешками | Сбор бросового материала |
48. | Пирамидка. Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. | Игра «Ёлочки- красавицы» | Игра «Самое больше из всех» | Игры с пирамидками. | Играем с детьми. |
49. | Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «много-один» | Игровая ситуация «Играем со снежными комочками». | Д/ игра «Подарки» | Игры с матрешками, посудой. | Игровые упражнения с предметами. |
50. | В гостях у Зайки. Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. | Игровое упражнение «Логический куб» | Игра «Подбери фигуру» | Игры с вставышами. | Консультация «Играя и изучаем! |
51. | «Покатаем Зайку с горки» Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. | Игры с конструктором. | Игра «Чудесный мешочек» | Игровая ситуация «Строим горку для зайки» | Чтение потешек. |
52. | «Рассмешим наши игрушки» помогать детям соотносить цвет и форму | Игровая ситуация «Что катится» | Игра «Какой мяч больше» | Игра «Домики для мячиков» | Подобрать иллюстрации «Мячики» |
53. | «Летят снежинки» Дать представление о снеге, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. | Игровая ситуация «Беги-лови» | Игра «Топают наши ножки – по снежной дорожке» | Игра «Снежинки и ветер» | Чтение потешек о зие. |
54. | «Одноместная матрёшка» Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки, понимать слово «матрёшка», воспитывать интерес и наблюдательность. | Игра «Сестрицы» | Игра «Сюрприз» | Игры с матрёшками. | Подобрать иллюстрации. |
55. | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет. | Игра «Заборчик (узкая грань).»
| Игровое упражнение «Мы Петрушки» | Игры с конструктором. | Консультация «Сенсорные эталоны» |
56. | Формировать понятие: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. | Игровая ситуация «Большие ноги шли по дороге..» «Пройди по дорожке» | Игра «Дорожка для котика» | Игры с конструктором. | Консультация «Знакомим с величиной». |
Февраль 1-4 неделя. Тема «Мальчики и девочки» «Папин праздник»» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
57. | Домашние животные - знакомить с домашними животными. | Игровая ситуация «Во дворе у бабушки Арины», звукоподражание Признак - действие | Игра «Животные и их детеныши» | Игры с набором «Домашние животные» | Фотовыставка «Домашние животные» |
58. | Количество и величина- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество «много-много» | Игровая ситуация с мячами Признак – величина, количество | Д/ игра «Что привез Мишутка» | Игры с пирамидками | Консультация «Математические игры на кухне» |
59. | Знакомство со свойствами и дерева и резины - познакомить со свойствами дерева и резины. | Опыты с деревянными и резиновыми объектами. | Игра «Угадай на ощупь». | Игры с ложками и мячами. | Мини-музей предметов из различных материалов. |
60. | Величина и цвет- развивать умение различать предметы по величине и цвету. | Игровое упражнение «Подарим игрушки зайчику и мишке» Признак – цвет, величина | Игра «Разноцветные фонарики» | Игры с воздушными шарами. | Консультация «Знакомим с цветом» |
61. | Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. | Игровая ситуация «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок». | Игра «Строим дом» | Игры со строительным материалом. | Выставка домиков. |
62. | «Мы едем, друзья, в далекие края». Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом | Игровая ситуация «Торт для папы» | Игра «Папин праздник» | Игры с песком и строительным материалом. | Фотографии пап. |
63. | «Кто приехал?» Формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности. | Игровая ситуация «Собери грузовик» | Игра «Кто – что делает» | Игра «Картинки – половинки» | Иллюстрации грузового транспорта. |
64. | «Заборчик из кубиков и кирпичиков» Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. | Игра «Заборчик для домика»» | Игра «Забор большой и маленький» | Игра «Кубики – кирпичики» | Консультация «Строительный конструктор дома» |
65. | «Маша - растеряша» Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты. | Игра «Кто во что одет?» Упражнение «Надеваю – снимаю» | Игра «Волшебный сундучок» | Игры с куклами . | Чтение потешек. |
66. | «Как снежок падает?» Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность , воспитывать любовь к окружающей природе. | Упражнение «Спрячем животных». Игра «Давай познакомимся». | Игра «Животные в поезде» | Игра «Кто что делает?» | Иллюстрации зимы. |
67. | Синий кубик+ красный кирпичик. Заборчик. Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. | Игровая ситуация «К нам пришла собачка» | Ига «Строим домик для собачки». | Игры со строительным материалом. | Иллюстрации различных домиков для собак. |
68. | «Мишка – капризулька Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы. | Игра «Кому что нужно»? | Упражнение «У кого»? | Игры с игрушками. | Консультация «Игровая деятельность ребёнка» |
Март 1 - неделя Тема «Мамин день», «Знакомство с народной культурой и традициями». | ||||||
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||
69. | «Моя мама» Воспитывать любовь к близким и родным; узнавать на фотографии знакомые лица. | Игровая ситуация «Мамочка зайчика» Игра «Найди маму» | Игра «Внимательные ушки» | Игра «Покажу и назову» | Фотовыставка «Моя мама» | |
70. | Форма и количество. Различать предметы по форме и количеству. | Игра «Строим ворота для шариков» Знакомые признаки | Ситуация «Поможем маме найти игрушки» | Игры с куклами и машинами | Консультация «Знакомим детей с пространственными представлениями» | |
71. | Одежда - учить различать и называть знакомые предметы одежды. | Игровая ситуация «Кукла Маша проснулась» Признак - поверхность | Игровое упражнение «Подбери кукле одежду» | Игры с куклами | Создание презентации для детей «Одежда» | |
72. | Ориентировка в пространстве- развитие умения различать и называть части своего тела | Игровая ситуация «Построим диванчики для кукол» Признак - месторасположение | Д/ игра «Поручения» Д/ игра «История изобретений» | Рассматривание сюжетных картинок | Консультация «Знакомим детей с пространственными представлениями» | |
73. | Домашние птицы – расширять представления о домашних животных | Игровая ситуация «Петушок и его семейка» Признак – действие, цвет | Д/ игра «Раз, два, три к цветочку беги» | Рассматривание картинок с изображением первоцветов. | Создание презентации для детей «Первоцветы» | |
74. | «На помощь в изумрудный город». Научить делать различные конструкции зданий, вызвать интерес к строительству и желание строить, закреплять умение выполнять постройку в определенной последовательности. | Игра «Домик для зайчика» Признак действия. | Игра «Зайка звуки учил» | Картинки – половинки. | Чтение сказки «Теремок» | |
75. | Цвет, размер. Формировать умение подбирать крышки (круглые) к бутылочкам по цвету. | Игровая ситуация «Большое – маленькое солнышко» | Игра «Снег и листочки» | Игры с крышечками и бутылочками. | Консультация «Развитие мелкой моторики» | |
76. | Признак места, цвета. Развивать умение различать четыре цвета по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игровая ситуация «Клумба с цветами». Игра «Цветочки на дереве и под деревом». | Ига «Цветочки» | Игры с «цветами». | Консультация «Сортируем предметы по признаку цвета» | |
77. | Признак формы, цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму. | Игровая ситуация «Разложи яйца по тарелочкам». | Игра «Найди и разложи». | Фрутокрышки «Разноцветные яйца». | Иллюстрации пасхальных яиц. | |
Апрель 1 -4 неделя Тема: «Весна», «Мой город». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||
78. | Признаки весны - формировать представления о весенних изменениях в природе, познакомить с насекомыми | Игровая ситуация «У солнышка в гостях» Знакомые признаки | Игра «Весенние подарки» | Рассматривание иллюстраций «Весенние приметы» | Консультация «Знакомим детей с признаками весны». | |
79. | Форма, цвет. Ориентировка в пространстве- формировать умение различать предметы по форме и цвету, называть их, производить действия с ними. | Игровая ситуация «Подарки для ежиков» | Игры с вкладышами-цвет, форма. | Игры со строительным материалом. | Консультация «Дидактические игры для детей раннего возраста» | |
80. | Свойства песка - дать детям знания о свойствах песка | Опыты с песком Все знакомые признаки | Игры с мокрым и сухим песком. | Игры на прогулке с песком. | Папка-передвижка «Ознакомление детей с объектами неживой природы» | |
81. | Форма, количество-формировать умение различать предметы по форме и количеству. Развитие умения двигаться в определенном направлении. | Игровая ситуация «Путешествие на поезде» Признак - форма | Игра «Покажи много-покажи мало» | Игры с пирамидками | Выставка литературы «Математика для малышей» | |
82. | Цвет, форма. Продолжать знакомить детей с некоторыми | Игровая ситуация «Знакомство с Неваляшкой» Игра «Дорожки к мячикам» | Игра «Разложи шарики по размеру» | Блоки Дьенеша «Неваляшки». | Консультация «Игры с блоками Дьениша» | |
83. | цвет и форм. Помогать детям соотносить объекты по заданным признакам. | Игра «Блоки Дьенеша» Игровая ситуация «Карандаши». | Игра «Волшебный мешочек» Сенсорная игра на сортировку «Шарики и кубики» | Игра с прищепками «Карандаши» | Консультация Рисование пальчиками «Длинный-короткий». | |
84. | Развивать умение различать четыре цвета по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | «Мячики и клоун». Игра с мягким мячиком «Хватай-бросай» | Сортировка по цвету и размеру «Разложи мячики» | Фрутокрышки «Клоун-жонглёр». | Собираем копилку «Фрутокрышки». | |
85. | Признак величиы. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. | Игровая ситуация «Вышла мышка погулять» Игра «Орешки для Мышки» | Игра «Мышка в лесу». | Игра с прищепками «Дождик из тучки». | Консультация «Игры с прищепками». | |
86 | Ориентировка в пространстве: высоко – низко, упражнять в соотнесении плоскостных фигур. | Игровая ситуация «Позвоним, мы высоко, позвоним мы низко». | Игра с фетровыми ковриками «Посади птичек на полянку». | Игра «Птицы на ветке». | Чтение потешек. | |
87. | Признак цвета. Развивать умение различать четыре цвета по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игровая ситуация «Дорожки для бабочек». | Игра «Бабочка» (пособие «Крылатое лото»). | «Настольный развивающий пазл с цветными кнопками». | Подобрать иллюстрации бабочек. | |
Май 2 – 4 неделя Тема: «Лето» | ||||||
88. | Признаки величины, формы. Развивать умение различать предметы по величине. | Игровая ситуация «Яблочко и червячок» | Игра «Яблоки на дереве» | Игра с мягкими мячиками «Хватай-бросай» | Подобрать фотографии яблок. | |
89. | Признак цвета, формы. Помогать детям соотносить цвет и форму рыбок с цветовым полем. | Игровая ситуация «Рыбки в аквариуме». | Игра «Рыбки плавают» Ига «Красную крышку БЕРУ, на красную рыбку КЛАДУ! | Прищепки «Хвостик у рыбки» | Чтение потешек. | |
90. | Знакомить со способами конструирования - прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки. | Игровая ситуация «Паруса на лодочках» Игра «Пена на волнах» | Игра «Кораблик | Игры с корабликами. | Иллюстрации корабликов. | |
- | - | Игра «Листочки деревьев» Игра «По тропинке» | Игра «Мы листочки» | Наблюдение за растениями | ||
- | - | Игра «Найди, о чем расскажу» Игра «Опиши, что угадаю» | Рассматривание предметных картинок | Беседа «Играем с предметами» | ||
- | - | Игра «Собери по цвету» Игра «Отгадай и назови» | Игры с флажками, лентами, колечками | Консультация «Маленькие подсказки для родителей» |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи. Художественная литература»
Первая группа раннего возраста
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад». | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
- | - | - | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей интерес к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | Адаптационные игры «Румяные щечки», «Котята» | Консультация «Адаптация детей в детском саду» |
- | - | - | Д/и «Кукла Маша пришла в гости» | Д/игра «Где спрятался зайка» | Предложить побеседовать на тему «Игрушки дома» |
1 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку_Длинное Ушко». Способствовать развитию речи как средства общения. Упражнять в проговаривании фраз при прощании с мамой | Чтение с элементами театрализации. | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду» | Игра «Ходим в гости». | Игра «Что ты видел по дороге в д/сад. Предложить игры «По дороге в детский сад» |
2 | «Путешествие по территории участка». Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или повторить их). | Наблюдение с беседой «Осень наступила» | Д / игра на формирование словаря «Деревья. Кустарники» Беседа «Дети играют на участке детского сада» | Д/игра «Найди клад» | Чтение дома потешек |
3 | Путешествие по комнате. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятий, слушать и понимать предложения воспитателя | Обследование группы, экспериментирование с новыми объектами | - Чтение сказки - Игра-импровизация | Театрализованная игра «Козлятки и волк». | Консультация «Играем в сказку». |
4 | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Учить детей запомнить имена товарищей, преодолевать застенчивость. | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | - Дидактическая игра «Какие части есть у машины». - «Кто больше скажет про объект». | Строительная игра «Машинка». | Беседа «Игры с разными видами конструкторов». |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Осень наступила», | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
5 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения. | - Чтение песенки, проговаривание отдельных слов, выполнение движений. - Дидактическая игра на произношение звуков: «а - о». | - Игра «Машина» - Артикуляционная гимнастика. | Игровое упражнение «Звуки». | Консультация «Характеристика речи детей 2 года жизни». |
6 | Дидактическая игра «Поручения». Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. | Дидактическая игра «Поручения», Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» | Игра «Угадай по описанию». | Игра «Магазин игрушек». Д/и «Вверх-вниз», Пальчиковые игры | Оформление папки-передвижки «Любимая игрушка ребенка». |
7 | Чтение сказки «Репка». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Узнай героя по его вещам. - Чтение сказки - Дидактические упражнения «Кто что ест?» | ЗКР, звук «а» игра «Эхо» Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь) | Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. |
8 | Д/и «Лошадки» Учить детей дослушивать до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; | Д/упр «Поручения», «Лошадки» Игра «Мы – весёлые ребята» | ЗКР, звук «и» Повторение потешки «Водичка, водичка…», колыбельной «Баю-бай». | Д/и «Лесенка для белочки». | Чтение потешек |
9 | Чтение рассказа «Спала кошка на крыше». Приучать детей слушать рассказ с наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков. | - Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» - Игра «Повтори». - Игра «Кто как кричит» - Рассматривание картины | Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает» | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Игра «Курочка и цыплятки» | Наблюдение за повадками кошки. |
10 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». Совершенствовать умение детей слушать рассказ. | Чтение рассказа. Инсценировка рассказа. Рассматривание иллюстраций. | Д/ игра «Кто что делает», | Рассматривание картины | Предложить игры с мячом. |
11 | Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. | ЗКР, звук «а» игра «Эхо» Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь) | Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. |
12 | Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | - Игра «Кто с кем дружит» - Игра «Что где находится» | Слушание потешки. Игра импровизация «Мы лисички». | Рассматривание иллюстраций о лисичке. | Беседа «Домашнее чтение». |
13 | Звукопроизношение, Звук «у». Чтение песенки «Разговоры». Закрепить правильное произношение звука «У». | Игровое упражнение «Как доктор смотрит горлышки»: «А», «АУ», «У». Чтение песенки, договаривание детьми. | Игры-превращения. Игра «Поручение». | Игра «Кто живет в лесу». | Консультация «Словесные игры для детей второго года жизни». |
14 | Повторение знакомых сказок. Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку. | - Игра «Узнай сказку». - Загадывание загадок. - Драматизация по сказке «Три медведя». | Ролевой диалог по сказке «Волк и козлята». | Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Акция «Подари книгу». |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Я и моя семья» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
15 | Чтение потешки «Наши уточки с утра». Совершенствовать умения детей понимать вопросы, вести простейший диалог со сверстниками. Учить различать и называть домашних птиц. | «Я скажу, а ты закончи», Звуковая культура речи Д/и «Угадай, кого не стало» | Д/ игра «Кто ушел? Кто пришел?» Д/и «Угадай, кого не стало» | Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и животные», звукоподражание Д/и «Кто как кричит» | Чтение сказок и стихотворений о домашних птицах., просмотр мультфильма «Гадкий утенок» |
16 | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». Учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить со стихотворением, совершенствовать речевой слух. | Д/упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения Д/игра «Кто как кричит» | Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает» | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Игра «Курочка и цыплятки» | Наблюдение за повадками кошки. |
17 | Чтение русск.нар. потешки «Пошел котик на Торжок…» Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. | Д/и «Кто что делает». Повторение вежливых слов | Д/ игра «Назови ласково» | Рисование подарков для котенка. | Чтение потешек |
18 | Д/упр. игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию. | - Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки) - «Я скажу, а ты закончи». | Д/ игра «Назови, какой по цвету, форме и т.д.» Д/ игра «Один-много» | Конструирование башни из кубиков и кирпичиков Пальчиковая гимнастика | Игра с конструктором |
19 | Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | - Чтение сказки - Договаривание фраз из сказки - Инсценировка сказки | Игра-превращение. | Пение песенок. | Консультация «Воспитание З.К.Р.» |
20 | Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка». Продемонстрировать детей, как надо встречать маму вечером. Упражнять в произношении вежливых слов. | - Игровая ситуация «Зверушки встречают мам» - Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» | Игра «Заводные куклы». | Игры с куклами. | Пошив кукольной одежды. |
21 | Игры с картиной «Таня и голуби» Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? | Игра «Поручение». | Рассматривание иллюстрации «Игры детей». | Консультация «Рассматривание сюжетных картин с детьми». |
22 | Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе». Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. | - Рассматривание картины -Д/упражнение «Кто где?» -Д/игра «Что скажем маме» | Дидактическая игра «К нам пришел Петрушка». | Рассматривание игрушек. | Консультация «Словесные игры для детей младшего возраста». |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима», «Новый год» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
23 | Звукопроизношение «м-мь», «п-пь». Формировать умение четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию слова. | - Рассматривание картинок с изображением домашних животных - Звукопдражание - Дидактическая игра «Кто ушел», «Кто пришел». - Чтение стихотворения «Би-би-би» | Дидактическая игра «Поручения». | Рассматривание иллюстраций о зимней природе. | Презентация «Здравствуй, Зимушка- Зима». | |||
24 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Познакомить детей с новым произведением, доставить удовольствие от восприятия сказки. | - Узнай героя по его голосу. - Чтение сказки - ЗКР - Игра «Кто где живет.» | ЗКР, звук «ф» Д/ игра «Далеко - близко» | Д/ игра «Чудесный мешочек» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |||
25 | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. | - Рассматривание иллюстраций -Звукоподражание - Инсценировка сказки | - Д/ игра «Что такое же?»
Д/игра «Чего не стало?» | Д/и «Собери по цвету». | Побуждать дома описывать различные объекты по цвету | |||
26 | Д/и «Подбери перышко» Обучать приемам классификации объектов по цвету. Расширять словарный запас детей | Игра «Красивые дорожки». Игра «Доскажи словечко» | Д/ игра «Кто что делает?» Игра «Найди пару» | Рассматривание книг с произведениями о домашних животных | Чтение книг с произведениями о домашних животных | |||
27 | Рассматривание сюжетной картины «Зима». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». - Игра «Кто с кем дружит?». | Игра «Эхо» | Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского | Книжная выставка по произведения К.Чуковского | |||
28 | Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Учить детей правильно произносить звук «к». познакомиь с новым художественным произведением. | - Д/упражнение «Корочка и цыплята» - звукоподражание - чтение стихотворения | Игра «Поручения». | Рассматривание знакомых сюжетных картин. | Консультация «Игры для развития умения ориентироваться в пространстве». | |||
29 | Д\И «Далеко – близко» Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая знания на уточнения и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью. | Д/Игра «Кто где живет.» Д/Игра «Кто к нам пришел?» Д/упр.на произношение звука «ф». | Договаривание слов. | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы». | Рекомендации о домашнем чтении. | |||
30 | Игры с картиной «Дед мороз» Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. | Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? - Живая картина. | Д/ игра «Угадай, кто позвал?» | Рассматривание книг о новом годе. Пальчиковые игры. | Дома читать стихотворение к новогоднему празднику. | |||
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
31 | Чтение сказки «Три медведя». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Узнай героя по его действиям. - Чтение сказки | Д/и «Чей стул? Чья чашка» | Рассматривание иллюстраций Пальчиковая гимнастика | Домашний театр, как организовать. | |||
32 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних сюжетов. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать и называть знакомые объекты на картинках. | - Игра «Кто позвал» - показ картинок - Д/игра «Это зима?» | Звукоподражание | Рассматривание иллюстраций о зиме. | Беседа об зимних забавах, Чтение стихов о зиме | |||
33 | Рассказывание без наглядного сопровождения Л.Славина «Зайчик». Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. | - Рассказывание Л.Славина «Зайчик». - Рассказывание с изменениями текста - Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зайка, зайка, опляши!» | Дидактическая игра «Поручение». Дидактическая игра «Скажи по-другому». | Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». | Консультация «Трудовое воспитание детей». | |||
34 | Д/и «Устроим кукле комнату». Д/упр. На произношение звуков д, дь. Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | - Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки) - «Я скажу, а ты закончи». - Пение колыбельной - Чтение потешки «Ай, ду-ду!» | Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.» Д/ игра на формирование словаря «предметы мебели» | Д/ игра «Найди парную картинку» Пальчиковая гимнастика Д/ игра «Угостим куклу чаем» | Побуждать дома описывать различные объекты | |||
35 | Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | -Чтение знакомых сказок «Три медведя», «Козлятки и волк» - чтение и заучивание потешки | Игра «Чудесный мешочек». | игра «Магазин игрушек». | Консультация «Развивающие игрушки для детей раннего возраста». | |||
36 | Упражнения на совершенствование З.К.Р. Учить в отчетливом произношении звуков «т-ть». Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат. | - Игра «Молоток и молоточек». - Игра упражнение «кто там?». | Упражнение «На приеме у врача». | Игра «Угадай, чей голосок» | Консультация «Речевые игры с детьми». | |||
Февраль 1-3 неделя. Тема «Мальчики и девочки» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
37 | Д/упр. «Чья мама? Чей малыш?» Закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детёнышах. | - Рассматривание иллюстраций - Д/игра «Какой по поверхности» | Д/ игра на формирование словаря «Чья мама? Чей малыш?» | Настольная игра «Чей детеныш?» | Побуждать дома описывать различные объекты | |||
38 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х. | - Д/игра «Зимние забавы» - Д/упражнение «Сдуй снежинку» | ЗКР, звук «х», игра «Эхо» Звукоподражание Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры. Настольная игра «Картинки-половинки» | Наблюдение за птицами во время прогулки. | |||
39 | Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок». Д/упр. «Что я сделала?». Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | - Рассматривание иллюстраций - Чтение сказки «Теремок», - Д/И «Что я сделала?» | Артикуляционная гимнастика Д/И «Кто за кем» | Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок» Инсценирование сказки. | Чтение сказки «Рукавичка», просматривание мультфильма. | |||
40 | Инсценирование сказки «Теремок». Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | - Разыгрывание сказки с помощью настольного театра - Д\упражнение «Играем в теремок» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Игра «Магазин». | Презентация «Что растет на грядках». | |||
41 | Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Д/упр. «Чей,чья, чье» Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения; учить согласовывать слова в предложении. | - Чтение стихотворения - Рассматривание предметных картинок - Д/упр. «Чей,чья, чье» | Игра «Поручения». | Игра в настольный театр с резиновыми игрушками. | Консультация «Развитие диалогической речи у детей». | |||
42 | Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | - Чтение рассказа - Д/игра «Цветные вагончики» - Сюжетная игра «Едем в гости» | Описание гуся. Игра-драматизация. | Рассматривание иллюстраций о домашних птицах. | Презентация «Домашние птицы». | |||
Февраль 4 неделя – март 1 неделя Тема «Мамин день», | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
43 | Рассматривание знакомой сюжетной картины по выбору. Учить узнавать и называть знакомые объекты на картине, действия героев. | - игра «Кто с кем дружит» - игра «я чувствую носом, ушами, руками..» | - Д/ игра «Что такое же?» Игра «Доскажи словечко» | Н/п и «Чья мама, чей малыш» С\р и «Накорми и напои Машу» | Чтение произведений о маме | |||
44 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Д/и «Чья картинка?». - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? | Д/и «Чья картинка?». Д/и «Кто во что одет». | Отгадывание загадок Пальчиковые игры. | Чтение сказок. | |||
45 | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | - Рассматривание деталей конструктора - игра «Кто с кем дружит» - игра «я чувствую носом, ушами, руками..» | Игра «Эхо». | Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». | Консультация «Воспитание любви к матери». | |||
46 | Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». Продолжать приучать слушать авторские произведения. | - Рассматривание иллюстраций - Чтение произведения. - Игра «Ответь на вопрос» | Игра-импровизация. | Рассматривание иллюстраций о домашних животных. | Консультация «Книги для детей 2-3 лет» | |||
Март 2 – 3 неделя Тема: «Знакомство с народной культурой» | ||||||||
47 | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Д/упр. «Что я делаю?». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» | Д/и «Поручение». Д/и «Скажи по- другому». | Рассматривание иллюстраций Д/и «Что напутал художник» | Консультация «Послушный язычок» | |||
48 | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси». Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | - Показ игрушки и иллюстрации - Звукоподражание -Рассказывание без наглядного сопровождения | ЗКР, - Игра «Чудесный мешочек». | Д/ игра «Малыши» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |||
49 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы, произносить звук «Э». | - Показ игрушек – машина и зверята - Игровая ситуация «Зверята катаются» - Звуковая культура речи «Э», звукоподражание «эй» | Игра-драматизация по любому стихотворению. | Игра «Катание на машине». | Выставка книг А. Барто. | |||
50 | Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | - Показ игрушки – кошка - Д/упражнение «Не уходи от нас, киска!» - Звукоподражание - «Я скажу, а ты закончи». - Чтение стихотворения | Д/ игра «Угадай, кто позвал?» Д/У «Как можно порадовать медвежонка» | Д/ игра «Чья мама, чей малыш» Пальчиковая гимнастика | Беседа о весенних приметах | |||
Март 4 неделя – апрель 1 неделя Тема: «Весна» | ||||||||
51 | Дидактическое упражнение «Как можно порадовать медвежонка» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | - Показ игрушки – медвежонка - Игра «Порадуй медвежонка» - Игра «Прятки с медвежонком» | Д/ игра на формирование словаря «домашние животные» Д / игра «Кто больше скажет про объект?» | Д/ игра «Чья мама, чей малыш» | Наблюдение за повадками домашних питомцев. | |||
52 | Чтение сказки «Маша и медведь». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Игра «Дикие животные» - Узнай героя по его действиям. - Чтение сказки | - Повторное чтение сказки - Инсценировка отрывка из сказки | Театрализованная игра «Маша и медведь» Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. | |||
53 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь». Продолжать учить рассматривать иллюстрации, прививать интерес к драматизации. | - Показ иллюстрации с рассказыванием отрывков сказки - Драматизация сказки | Игра «Подрожание». | Игра «Магазин игрушек». | Как детям читать стихи | |||
54 | Дидактическое упражнение «Новая игрушка». Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | - Показ новых игрушек: кукла, машина. - Проговаривание и показ действий с новой игрушкой. - Игра «Доскажи словечко». | Игра «Кто как кричит». | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. | Консультация «Речевые игры с детьми». |
Апрель 2 - 3 неделя. Тема «Мой город» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
55 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | - Показ игрушки - Рассказывание произведения и обыгрывание с помощью настольного театра - Звукоподражание «Зверята» | ЗКР «Кто как кричит» - Игра «Чудесный мешочек». | Д/ игра «Кто это?» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» |
56 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь. | - Показ картины - Звукоподражание - Сравнение детеныша и взрослого животного по размеру и частям тела - Чтение стихов о животных | Д/и «Кто это?». - Игра «Чудесный мешочек». | Игра «Угадай, кто позвал». Рассматривание книг о животных | Предложить список произведений для чтения дома |
57 | Д/и «Купание куклы Кати». Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | - Игра «Чудесный мешочек». - Игра «Что для чего» - Игра «Договори слова со мной» ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. | Д/ игра «Назови одним словом» Артикуляционная гимнастика | Рассматривание книг с потешками Игра «Что мы делали – не скажем, а покажем» | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» |
58 | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га». Познакомить с произведением. Упражнять в произнесении звукоподражаний. Учить помогать воспитателю читать стихотворение, договаривая слова. | - Чтение сказки. - Беседа по содержанию сказки - Зукоподражания. | Дидактическая игра «Что бывает весной?». | Рассматривание картинок о весне. | Слушаем стихотворения о весне. |
Апрель 4 неделя - Май 1 неделя. Тема «Дружат дети всей Земли» | |||||
59 | Чтение сказки А.Барто «Девочка – ревушка». Познакомить с новым произведением, помочь понять содержание произведения. | - Д/игра «Как зовут наших девочек» - Чтение стихотворения - Звукоподражания | Игра-драматизация по любому стихотворению. | Игра «Катание на машине». | Выставка книг А. Барто. |
60 | Рассматривание картины «Дети кормят куриц и цыплят». Продолжать учить детей рассматривать картину, слушать пояснения взрослого. | - Игра «Подзорная труба». - Игра «Кто с кем дружит» - Чтение стихотворения В.Берестова «Цыплята» | П/игра «Курочка и цыплята». | Сюжетно-ролевая игра «Во дворе у бабушки». | Презентация «Домашние птицы». |
Май 2-4 неделя. Тема «Лето» | |||||
- | - | - | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок». Игра «Превращение». | Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы». | Звукоподражания в домашних условиях. |
- | - | - | Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». | Игра «Угадай, кто позвал». Рассматривание книг о животных | Предложить список произведений для чтения дома |
- | - | - | Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». Инсценировки знакомых произведений. | Д/игра «Найди игрушку по описанию» Д/игра «Что игрушка рассказала о себе» | Чтение стихотворений А. Барто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателя подготовительной группы ЗПР в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа написана в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования. Однако пока не вышла программа под грифом, можно считать, что это проект....
Рабочая программа педагога ДОУ группа раннего возраста и первая младшая группа
Рабочая программа педагога...
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...
Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.
Оформление предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...
Рабочая программа для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждении
Рабочая программа группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (далее программа) является документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспита...
Рабочая программа в первой группе раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Согласовано: 01.09.2020...
Рабочая программа во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Содержание: I. Целевой раздел Обязательная часть1...