Готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть безопасной, благоприятной для развития детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и склонности. Этого требует ФГОС дошкольного образования и СанПиН. Чтобы воспитатели понимали, как конструировать развивающую среду и каким содержанием ее наполнить с учетом всех требований, публикую паспорта для 2-й младшей и средней групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп
В этой статье – готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп с учетом требований ФГОС, СанПиН и рекомендаций ФИРО.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть безопасной, благоприятной для развития детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и склонности. Этого требует ФГОС дошкольного образования и СанПиН. Чтобы ваши воспитатели понимали, как конструировать развивающую среду и каким содержанием ее наполнить с учетом всех требований, публикуем паспорта для 2-й младшей и средней групп. В них – перечень рекомендуемых игровых пособий и оборудования.
Задачи развивающей среды в группах
Развивающая предметно-пространственная среда – «это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу»1. Кроме того, РППС группового помещения – часть целостной образовательной среды дошкольной организации2.
Содержание РППС должно способствовать развитию у детей самостоятельности, самодеятельности и инициативности, улучшать опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими детьми и взрослыми, повышать познавательную активность всех воспитанников группы, удовлетворять их потребности и интересы. Для выполнения этих требований РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной. Каждая из этих характеристик предусматривает наличие в группе определенного игрового оборудования, зон активности, а также возможность для детей изменять пространство группы.
Требования ФГОС ДО к развивающей среде
Педагогам важно понимать, что подразумевает каждое из требований ФГОС дошкольного образования к РППС. Разберем их подробно.
Насыщенность.Все объекты развивающей среды должны соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы, которую реализует дошкольная организация. Образовательное пространство и разнообразие объектов должны обеспечивать:
- активность детей в разных видах деятельности;
- поддержку инициативы и самостоятельности в специфических для детей видах деятельности;
- эмоциональное благополучие и возможность для самовыражения.
В этом помогут предметы индивидуального пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), стенды добрых дел, алгоритмы выполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора, модели лесенки успеха и прочие атрибуты для оценки и самооценки детей. В каждой возрастной группе должен быть уголок уединения.
Чтобы выполнить это требование ФГОС, также необходимо подбирать материалы и оборудование в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью детей. В раннем возрасте это предметная деятельность, в дошкольном – игровая (с 3–5 лет – сюжетно-ролевая, 6–7 лет – игра с правилами).
РППС младшей группы
Трансформируемость. Данное требование предполагает возможность изменять РППС в соответствии с образовательной ситуацией, интересами и возможностями детей. Н. А. Короткова предложила разделение пространства группы на три зоны в таком соотношении:
- рабочая зона – 30 процентов;
- зона активной деятельности – 50 процентов;
- зона спокойной деятельности – 20 процентов.
В младшей и средней группах в начале учебного года педагог сам организует пространство группы в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны). Учит детей организовывать пространство для совместной активной деятельности, находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой), а также для уединения. Для этого в развивающей среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые). В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.
Полифункциональность. Все объекты РППС должны быть полифункциональными, то есть выполнять разные функции, решать разные задачи и по-разному использоваться в детской деятельности. Они должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность, обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности. К таким предметам относятся природные материалы, которые дети могут использовать в разных видах активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре, и детская мебель – для сюжетных игр.
Вариативность. Данное требование предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, которые обеспечат свободный выбор детей. Чтобы реализовать это требование, педагоги должны периодически менять в группе игровой материал в соответствии с темой или событием, вносить новые предметы, которые будут стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Структурировать и наполнять РППС группы необходимо в соответствии с контингентом воспитанников, их интересами, социальным опытом. Объекты развивающей среды должны отражать национально-культурные, климатические особенности и традиции региона (репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о достопримечательностях, известных людях и т. п.).
РППС средней группы
Доступность. Все помещения дошкольной организации, игрушки, игровое оборудование (принцип вытянутой руки ребенка), материалы, пособия в группе должны быть доступными для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Также в соответствии с данным требованием в группе должны быть специальные методические пособия, специальное оборудование и дидактические материалы для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ОВЗ.
Безопасность. Данное требование предусматривает соответствие всех элементов развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Игровая и издательская продукция, которой пользуются дети, должна быть сертифицирована, соответствовать требованиям Технического регламента, СанПиН, иметь психолого-педагогическую ценность3.
Таким образом, условия в группе любой дошкольной организации должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать им возможности для разных видов активностей (игровой, двигательной, исследовательской), а также для уединения.
Предметы и объекты должны быть в достаточном количестве и отвечать тематической направленности по изучаемой теме. Кроме того, современные требования к организации образовательной деятельности с детьми предусматривают наличие ИКТ и ТСО в группе в соответствии с возрастом воспитанников.
Требования СанПиН к развивающей среде
Требования СанПиН 2.4.1.3049–134 включают прежде всего требования к санитарному содержанию и освещению помещений дошкольной организации, маркировке мебели и крупного игрового оборудования в соответствии с возрастом детей, исправности и сохранности материалов и оборудования.
Пространство группы должно быть достаточно зонированным для перемещения детей. В группе должно быть много света (в том числе естественного освещения). Воспитатели должны следить за температурным режимом и чистотой.
Мебель в группе должна быть в хорошем состоянии и соответствовать количеству детей, чтобы они могли одновременно ею пользоваться. В целях безопасности в группах размещается устойчивая мебель с закругленными краями.
Большое значение имеет внешний вид группового помещения. Группу следует оформлять в едином стиле, использовать гармоничную цветовую гамму, создавать домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уютно.
Чтобы систематизировать все требования к развивающей среде дошкольной организации, методист МБУ НМИЦ г. Белгорода разработала сводные таблицы по каждой возрастной группе. Их используют воспитатели для самоаудита в группе (проверяют сами себя), а также с их помощью старший воспитатель проводит два раза в год мониторинг развивающей среды групп в дошкольной организации.
В приложениях 1–3 эти таблицы представлены в виде паспортов групп для 2-й младшей и средней группы. Они помогут вашим педагогам проверить, какие объекты среды имеются в их группах в достаточном количестве, а каких наименований нет вообще. Наименование и количество игрушек в паспортах указано с учетом методических рекомендаций по организации развивающей предметно-пространственной среды, разработанных специалистами ФИРО.
Листы оценки развивающей предметно-пространственной среды для каждой возрастной группы с критериями оценки будут представлены в четырех выпусках журнала № 9–12.
Общие требования к РППС 2-й младшей и средней групп
Паспорт РППС 2-й младшей группы
Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) | Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) |
Автомобили (крупного размера) | 2 | Набор для экспериментирования с песком | 1 |
Автомобили (среднего размера) | 5 | Набор игрушек для игры с песком | 5 |
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | 1 | Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) | 1 |
Витрина / лестница для работ по лепке | 1 | Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 1 |
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения | 1 |
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания | 1 | Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый) | 1 |
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика | 1 | Набор картинок для группировки и обобщения – комплект | 1 |
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков | 1 | Набор кубиков среднего размера | 1 |
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий | 1 | Набор кукольных постельных принадлежностей | 2 |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики) | 1 | Набор материалов Монтессори | 20 |
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | 1 | Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до 4-х лет | 1 |
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели | 1 | Набор медицинских принадлежностей | 1 |
Доска с ребристой поверхностью | 1 | Набор муляжей овощей и фруктов | 1 |
Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект | 1 | Набор мягких модулей | 1 |
Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект | 1 | Набор мячей (разного размера, резина) | 1 |
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | 1 | Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) | 1 |
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» | 1 | Набор пазлов – комплект | 1 |
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | 1 | Набор парикмахера | 1 |
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами | 1 | Набор парных картинок (предметных) для сравнения разной тематики | 1 |
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами | 3 | Набор разноцветных кеглей с мячом | 1 |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | 1 | Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 1 |
Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами | 1 | Набор репродукций картин о природе | 1 |
Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов), 4-х цветов | 1 | Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям | 1 |
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект | 1 | Набор самолетов (мелкого размера) | 1 |
Изделия народных промыслов – комплект | 1 | Набор солдатиков (среднего размера) | 1 |
Каталка (соразмерная росту ребенка) | 1 | Набор столовой посуды для игры с куклой | 1 |
Каталки – с палочкой или шнурком | 1 | Набор чайной посуды | 1 |
Книги детских писателей – комплект | 1 | Набор «Гладильная доска и утюг» | 1 |
Коврик массажный | 1 | Набор «Железная дорога» (для малышей от 2-х до 3-х лет) | 1 |
Коляска прогулочная (среднего размера) | 1 | Напольный конструктор деревянный цветной | 1 |
Комплект «Первые конструкции» | 1 | Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 |
Комплект деревянных игрушек – забав | 1 | Настольно-печатные игры для детей раннего возраста – комплект | 1 |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету | 1 | Неваляшки разных размеров – комплект | 1 |
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | 1 | Обруч (малого диаметра) | 2 |
Комплект компакт-дисков со звуками природы | 1 | Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски, конусы) | 1 |
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный | 1 | Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки | 1 |
Конструктор мягких деталей среднего размера | 1 | Парные картинки типа «лото» (из 23 частей) различной тематики – комплект | 1 |
Конь (или другие животные) на колесах /качалка | 1 | Перчаточные куклы – комплект | 1 |
Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел | 1 | Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета | 2 |
Куклы (крупного размера) | 2 | Пожарная машина (среднего размера) | 1 |
Куклы (среднего размера) | 2 | Разрезные картинки, разделенные | 1 |
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | 2 | Ракета (среднего размера) | 1 |
Кукольная кровать | 1 | Рамка с одним видом застежки – комплект | 1 |
Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект | 1 | Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4 основных цветов – комплект | 1 |
Кукольный стол со стульями (крупного размера) – комплект | 1 | Руль игровой | 1 |
Кухонная плита (соразмерная росту ребенка) | 1 | Серии из 2–3 и 4–6 картинок для установления последовательности действий и событий – комплект | 1 |
Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка) | 1 | Серии из 4–6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) | 1 |
Ландшафтный макет (коврик) | 1 | Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 1 |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений | 1 | Скакалка детская | 3 |
Лодка (среднего размера) | 1 | Складные кубики с предметными картинками (2–4 частей) | 1 |
Лото с разной тематикой – комплект | 1 | Складные кубики с предметными картинками (4–6 частей) | 1 |
Магнитная доска настенная | 1 | Сортировщик – емкость с крышками разного размера и цвета | 1 |
Матрешки трехкукольная | 2 | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 |
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фигурами | 1 | Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый) – комплект | 1 |
Мольберт двухсторонний | 1 | Сухой бассейн с комплектом шаров | 1 |
Музыкальные диски для детей дошкольного возраста | 1 | Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) – комплект | 1 |
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью | 6 | Тележка-ящик (крупная) | 2 |
Мягкая игрушка (крупная напольная) | 1 | Телефон игровой | 1 |
Мяч надувной | 2 | Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект | 1 |
Мяч футбольный | 1 | Ширма для кукольного театра, трансформируемая | 1 |
Набор для забивания: молоточек с втулочками | 1 | Шнуровка различного уровня сложности – комплект | 1 |
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов | 1 | Элементы костюма для уголка ряженья – комплект | 1 |
Набор для построения произвольных геометрических фигур | 1 | Юла или волчок | 2 |
Набор для уборки с тележкой | 1 | Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами | 1 |
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2–3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки | 1 |
|
|
Паспорт РППС средней группы
Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) | Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) |
Автомобили крупные | 2 | Набор кухонной посуды для игры с куклой | 1 |
Автомобили мелкие | 7–10 | Набор материалов Монтессори | 15–20 |
Альбомы по живописи и графике | 5–6 | Набор мебели для кукол | 1 |
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными деталями | 1 | Набор медицинских принадлежностей | 1 |
Весы детские | 1 | Набор муляжей овощей и фруктов | 1 |
Ветряная мельница (модель) | 1 | Набор мягких модулей | 1 |
Витрина для работ по лепке | 1 | Набор мячей разного размера, резина | 1 |
Головоломка-лабиринт прозрачная с шариком, комплект | 1 | Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 1 |
Графические головоломки в виде бланков, буклетов, настольно-печатных игр, комплект | 1 | Набор объемных тел для группировки и сериации | 1 |
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий | 1 | Набор пазлов – комплект | 1 |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами | 1 | Набор пальчиковых кукол по сказкам | 1 |
Дидактическая доска с панелями – комплект | 1 | Набор парикмахера | 1 |
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | 1 | Набор парных картинок на соотнесение – комплект | 1 |
Домино, в том числе логическое | 2–3 | Набор парных картинок типа «Лото» из 6–8 частей (в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) – комплект | 1 |
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели | 1 | Набор печаток | 1 |
Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект | 1 | Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (4–6 элементов) | 1 |
Звери и птицы объемные и плоскостные, мелкие – комплект | 1 | Набор предметных картинок для группировки по разным признакам (2–3) последовательно или одновременно | 1 |
Звуковой молоток | 1 | Набор пробирок большого размера | 1 |
Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт | 1 | Набор продуктов для магазина | 1 |
Игра на составление логических цепочек | 1 | Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями | 1 |
Игра-набор «Городки» | 1 | Набор разноцветных кеглей с мячом | 1 |
Игрушки-головоломки сборно-разборные из 4–5 элементов – комплект | 1 | Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5–7 палочек каждого цвета) | 1 |
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект | 1 | Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 1 |
Изделия народных промыслов – комплект | 1 | Набор репродукций картин о природе | 1 |
Календарь погоды настенный | 1 | Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям | 1 |
Каталка (соразмерная росту ребенка) | 2 | Набор самолетов мелкого размера | 1 |
Книги детских писателей – комплект | 1 | Набор самолетов среднего размера | 2–3 |
Коврик массажный | 1 | Набор солдатиков мелкого размера | 1 |
Коврик со схематичным изображением населенного пункта | 1 | Набор столовой посуды для игр с куклой | 1 |
Коллекция растений (гербарий) | 1 | Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2–3 признакам одновременно | 1 |
Коллекция тканей | 1 | Набор табличек и карточек для сравнения по 1–2 признакам (логические таблицы) | 1 |
Кольцеброс настольный | 1 | Набор фигурок «Семья» | 1 |
Коляска прогулочная средняя | 1 | Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображениями и пропорциями | 1 |
Коляска-люлька для кукол | 1 | Набор фигурок животных леса с реалистичными изображениями и пропорциями | 1 |
Комплект видеофильмов для детей | 1 | Набор фигурок людей разных профессий | 1 |
Комплект деревянных игрушек-забав | 1 | Набор фигурок людей разных рас | 1 |
Комплект из стержней разной длины на основе и шариков для нанизывания и сортировке по цвету | 1 | Набор фигурок людей с ОВЗ | 1 |
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей | 1 | Набор чайной посуды | 1 |
Комплект компакт-дисков со звуками природы | 1 | Набор «Гладильная доска и утюг» | 1 |
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный | 1 | Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, животные, железная дорога и т. д.) | 1 |
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | 1 | Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т. п. (6–8 элементов каждого признака) | 1 |
Комплект костюмов по профессиям | 1 | Наборы моделей: деление на части (2–4) | 1 |
Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами | 1 | Наглядные пособия по традиционной национальной одежде | 1 |
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» | 1 | Наглядные пособия символики России | 1 |
Конструктор магнитный – комплект | 1 | Напольный конструктор деревянный цветной | 1 |
Конструктор мягких деталей средний | 1 | Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 |
Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный – комплект | 1 | Настольно-печатные игры для средней группы – комплект | 1 |
Конструкция из желобов, шариков, рычажного механизма для демонстрации понятий «один -много», «больше – меньше», и – в пределах 5 | 1 | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 1 |
Куклы крупные | 2 | Неваляшки разных размеров – комплект | 1 |
Куклы средние | 2 | Обруч малого диаметра | 2–3 |
Куклы-младенцы разных рас с гендерными признаками | 2 | Обруч плоский | 2 |
Кукольный дом с мебелью | 1 | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации | 1 |
Кухонная плита/шкафчик (крупная) | 1 | Озвученный сортировщик с организацией различных действий ребенка | 1 |
Ландшафтный макет (коврик) | 1 | Перчаточные куклы – комплект | 1 |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений | 1 | Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами | 1 |
Лодка среднего размера | 1 | Планшет «Дни недели» | 1 |
Лото с разной тематикой – комплект | 1 | Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой | 1 |
Лук со стрелами | 1 | Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 1 |
Магнитная доска настенная | 1 | Подъемный кран (крупного размера) | 1 |
Механическая заводная игрушка разных тематик | 4–5 | Пожарная машина среднего размера | 1 |
Модуль-основа для игры «Магазин» | 1 | Постер произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи | 3–4 |
Модуль-основа для игры «Мастерская» | 1 | Приборы домашнего обихода – комплект | 1 |
Модуль-основа для игры «Парикмахерская» | 1 | Развивающее панно | 1 |
Мозаика из пластика с элементами 8 цветов с отверстиями | 1 | Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6–8 частей) | 1 |
Мозаика разных форм и цвета с графическими образцами мелкая | 1 | Разрезные контурные картинки (4–6 частей) – комплект | 1 |
Мольберт двухсторонний | 1 | Разрезные предметные картинки, разделенные на 2–4 части (по вертикали и горизонтали) – комплект | 1 |
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью | 5–6 | Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей) | 1 |
Мяч футбольный | 1 | Ракетка средняя | 1 |
Набор «Железная дорога» | 1 | Рамка-вкладыш с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4–5 частей) – комплект | 1 |
Набор «Парковка» многоуровневая | 1 | Руль игровой | 1 |
Набор «Мастерская» | 1 | Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект | 1 |
Набор из 5 детских музыкальных инструментов | 1 | Серии картинок (по 4–6) для установления последовательности событий | 1 |
Набор «Аэродром» трансформируемый | 1 | Серии картинок: времена года | 1 |
Набор «Бензозаправочная станция – гараж» | 1 | Скакалка детская | 4–5 |
Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением | 1 | Скорая помощь, среднего размера | 1 |
Набор военной техники мелкого размера | 1 | Стойка-равновеска (балансир) | 1 |
Набор волчков (мелкие, разной формы) | 1 | Стол для экспериментирования с водой и песком | 1 |
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 1 | Строительно-эксплуатационный транспорт пластмассовый | 1 |
Набор для построения произвольных геометрических фигур | 1 | Сюжетные картинки с разной тематикой | 1 |
Набор для уборки с тележкой | 1 | Тележка-ящик крупная | 2 |
Набор для экспериментирования с песком | 1 | Телескопический стаканчик с крышкой | 1 |
Набор знаков дорожного движения | 1 | Телефон игровой | 1 |
Набор игрушек для игры с песком | 4–5 | Увеличительная шкатулка | 1 |
Набор из 5 русских шумовых инструментов | 1 | Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект | 1 |
Набор из 2 зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 1 | Часы игровые | 1 |
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 1 | Часы с круглым циферблатом и стрелками игровые | 1 |
Набор интерактивный коммуникативный игровой | 1 | Чековая касса игровая | 1 |
Набор картинок для группировки и обобщения – комплект | 1 | Шахматы | 1 |
Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | Шашки | 1 |
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | Ширма для кукольного театра трансформируемая | 1 |
Набор кубиков с буквами | 1 | Шнуровка различного уровня сложности – комплект | 1 |
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 1 | Штурвал игровой | 1 |
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | Элементы костюма для уголка ряженья – комплект | 1 |
Набор кукольной одежды – комплект | 2 | Комплект для конструирования с возможностью создания действующих моделей и простых механизмов, в том числе и электрифицированных, с использованием деталей с возможностью соединения в 3 плоскостях | 2 |
Набор кукольных постельных принадлежностей | 2 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП
Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5
Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...

Готовый паспорт развивающей среды для старшей и подготовительной к школе групп
Готовый паспорт развивающей среды для старшей и подготовительной к школе групп поможет вам вместе с педагогами создать благоприятные условия для развития детей в вашей дошкольной о...

Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...

Паспорт развивающей среды для группы раннего возраста
Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образо...
- Мне нравится (2)