Готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть безопасной, благоприятной для развития детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и склонности. Этого требует ФГОС дошкольного образования и СанПиН. Чтобы воспитатели понимали, как конструировать развивающую среду и каким содержанием ее наполнить с учетом всех требований, публикую паспорта для 2-й младшей и средней групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_ml_i_sr.docx | 347.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп
В этой статье – готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп с учетом требований ФГОС, СанПиН и рекомендаций ФИРО.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть безопасной, благоприятной для развития детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и склонности. Этого требует ФГОС дошкольного образования и СанПиН. Чтобы ваши воспитатели понимали, как конструировать развивающую среду и каким содержанием ее наполнить с учетом всех требований, публикуем паспорта для 2-й младшей и средней групп. В них – перечень рекомендуемых игровых пособий и оборудования.
Задачи развивающей среды в группах
Развивающая предметно-пространственная среда – «это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу»1. Кроме того, РППС группового помещения – часть целостной образовательной среды дошкольной организации2.
Содержание РППС должно способствовать развитию у детей самостоятельности, самодеятельности и инициативности, улучшать опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими детьми и взрослыми, повышать познавательную активность всех воспитанников группы, удовлетворять их потребности и интересы. Для выполнения этих требований РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной. Каждая из этих характеристик предусматривает наличие в группе определенного игрового оборудования, зон активности, а также возможность для детей изменять пространство группы.
Требования ФГОС ДО к развивающей среде
Педагогам важно понимать, что подразумевает каждое из требований ФГОС дошкольного образования к РППС. Разберем их подробно.
Насыщенность.Все объекты развивающей среды должны соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы, которую реализует дошкольная организация. Образовательное пространство и разнообразие объектов должны обеспечивать:
- активность детей в разных видах деятельности;
- поддержку инициативы и самостоятельности в специфических для детей видах деятельности;
- эмоциональное благополучие и возможность для самовыражения.
В этом помогут предметы индивидуального пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), стенды добрых дел, алгоритмы выполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора, модели лесенки успеха и прочие атрибуты для оценки и самооценки детей. В каждой возрастной группе должен быть уголок уединения.
Чтобы выполнить это требование ФГОС, также необходимо подбирать материалы и оборудование в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью детей. В раннем возрасте это предметная деятельность, в дошкольном – игровая (с 3–5 лет – сюжетно-ролевая, 6–7 лет – игра с правилами).
РППС младшей группы
Трансформируемость. Данное требование предполагает возможность изменять РППС в соответствии с образовательной ситуацией, интересами и возможностями детей. Н. А. Короткова предложила разделение пространства группы на три зоны в таком соотношении:
- рабочая зона – 30 процентов;
- зона активной деятельности – 50 процентов;
- зона спокойной деятельности – 20 процентов.
В младшей и средней группах в начале учебного года педагог сам организует пространство группы в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны). Учит детей организовывать пространство для совместной активной деятельности, находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой), а также для уединения. Для этого в развивающей среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые). В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.
Полифункциональность. Все объекты РППС должны быть полифункциональными, то есть выполнять разные функции, решать разные задачи и по-разному использоваться в детской деятельности. Они должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность, обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности. К таким предметам относятся природные материалы, которые дети могут использовать в разных видах активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре, и детская мебель – для сюжетных игр.
Вариативность. Данное требование предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, которые обеспечат свободный выбор детей. Чтобы реализовать это требование, педагоги должны периодически менять в группе игровой материал в соответствии с темой или событием, вносить новые предметы, которые будут стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Структурировать и наполнять РППС группы необходимо в соответствии с контингентом воспитанников, их интересами, социальным опытом. Объекты развивающей среды должны отражать национально-культурные, климатические особенности и традиции региона (репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о достопримечательностях, известных людях и т. п.).
РППС средней группы
Доступность. Все помещения дошкольной организации, игрушки, игровое оборудование (принцип вытянутой руки ребенка), материалы, пособия в группе должны быть доступными для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Также в соответствии с данным требованием в группе должны быть специальные методические пособия, специальное оборудование и дидактические материалы для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ОВЗ.
Безопасность. Данное требование предусматривает соответствие всех элементов развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Игровая и издательская продукция, которой пользуются дети, должна быть сертифицирована, соответствовать требованиям Технического регламента, СанПиН, иметь психолого-педагогическую ценность3.
Таким образом, условия в группе любой дошкольной организации должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать им возможности для разных видов активностей (игровой, двигательной, исследовательской), а также для уединения.
Предметы и объекты должны быть в достаточном количестве и отвечать тематической направленности по изучаемой теме. Кроме того, современные требования к организации образовательной деятельности с детьми предусматривают наличие ИКТ и ТСО в группе в соответствии с возрастом воспитанников.
Требования СанПиН к развивающей среде
Требования СанПиН 2.4.1.3049–134 включают прежде всего требования к санитарному содержанию и освещению помещений дошкольной организации, маркировке мебели и крупного игрового оборудования в соответствии с возрастом детей, исправности и сохранности материалов и оборудования.
Пространство группы должно быть достаточно зонированным для перемещения детей. В группе должно быть много света (в том числе естественного освещения). Воспитатели должны следить за температурным режимом и чистотой.
Мебель в группе должна быть в хорошем состоянии и соответствовать количеству детей, чтобы они могли одновременно ею пользоваться. В целях безопасности в группах размещается устойчивая мебель с закругленными краями.
Большое значение имеет внешний вид группового помещения. Группу следует оформлять в едином стиле, использовать гармоничную цветовую гамму, создавать домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уютно.
Чтобы систематизировать все требования к развивающей среде дошкольной организации, методист МБУ НМИЦ г. Белгорода разработала сводные таблицы по каждой возрастной группе. Их используют воспитатели для самоаудита в группе (проверяют сами себя), а также с их помощью старший воспитатель проводит два раза в год мониторинг развивающей среды групп в дошкольной организации.
В приложениях 1–3 эти таблицы представлены в виде паспортов групп для 2-й младшей и средней группы. Они помогут вашим педагогам проверить, какие объекты среды имеются в их группах в достаточном количестве, а каких наименований нет вообще. Наименование и количество игрушек в паспортах указано с учетом методических рекомендаций по организации развивающей предметно-пространственной среды, разработанных специалистами ФИРО.
Листы оценки развивающей предметно-пространственной среды для каждой возрастной группы с критериями оценки будут представлены в четырех выпусках журнала № 9–12.
Общие требования к РППС 2-й младшей и средней групп
Паспорт РППС 2-й младшей группы
Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) | Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) |
Автомобили (крупного размера) | 2 | Набор для экспериментирования с песком | 1 |
Автомобили (среднего размера) | 5 | Набор игрушек для игры с песком | 5 |
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | 1 | Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) | 1 |
Витрина / лестница для работ по лепке | 1 | Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 1 |
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения | 1 |
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания | 1 | Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый) | 1 |
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика | 1 | Набор картинок для группировки и обобщения – комплект | 1 |
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков | 1 | Набор кубиков среднего размера | 1 |
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий | 1 | Набор кукольных постельных принадлежностей | 2 |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики) | 1 | Набор материалов Монтессори | 20 |
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | 1 | Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до 4-х лет | 1 |
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели | 1 | Набор медицинских принадлежностей | 1 |
Доска с ребристой поверхностью | 1 | Набор муляжей овощей и фруктов | 1 |
Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект | 1 | Набор мягких модулей | 1 |
Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект | 1 | Набор мячей (разного размера, резина) | 1 |
Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | 1 | Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) | 1 |
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» | 1 | Набор пазлов – комплект | 1 |
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | 1 | Набор парикмахера | 1 |
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами | 1 | Набор парных картинок (предметных) для сравнения разной тематики | 1 |
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами | 3 | Набор разноцветных кеглей с мячом | 1 |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | 1 | Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 1 |
Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами | 1 | Набор репродукций картин о природе | 1 |
Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов), 4-х цветов | 1 | Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям | 1 |
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект | 1 | Набор самолетов (мелкого размера) | 1 |
Изделия народных промыслов – комплект | 1 | Набор солдатиков (среднего размера) | 1 |
Каталка (соразмерная росту ребенка) | 1 | Набор столовой посуды для игры с куклой | 1 |
Каталки – с палочкой или шнурком | 1 | Набор чайной посуды | 1 |
Книги детских писателей – комплект | 1 | Набор «Гладильная доска и утюг» | 1 |
Коврик массажный | 1 | Набор «Железная дорога» (для малышей от 2-х до 3-х лет) | 1 |
Коляска прогулочная (среднего размера) | 1 | Напольный конструктор деревянный цветной | 1 |
Комплект «Первые конструкции» | 1 | Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 |
Комплект деревянных игрушек – забав | 1 | Настольно-печатные игры для детей раннего возраста – комплект | 1 |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету | 1 | Неваляшки разных размеров – комплект | 1 |
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | 1 | Обруч (малого диаметра) | 2 |
Комплект компакт-дисков со звуками природы | 1 | Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски, конусы) | 1 |
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный | 1 | Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки | 1 |
Конструктор мягких деталей среднего размера | 1 | Парные картинки типа «лото» (из 23 частей) различной тематики – комплект | 1 |
Конь (или другие животные) на колесах /качалка | 1 | Перчаточные куклы – комплект | 1 |
Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел | 1 | Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета | 2 |
Куклы (крупного размера) | 2 | Пожарная машина (среднего размера) | 1 |
Куклы (среднего размера) | 2 | Разрезные картинки, разделенные | 1 |
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | 2 | Ракета (среднего размера) | 1 |
Кукольная кровать | 1 | Рамка с одним видом застежки – комплект | 1 |
Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект | 1 | Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4 основных цветов – комплект | 1 |
Кукольный стол со стульями (крупного размера) – комплект | 1 | Руль игровой | 1 |
Кухонная плита (соразмерная росту ребенка) | 1 | Серии из 2–3 и 4–6 картинок для установления последовательности действий и событий – комплект | 1 |
Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка) | 1 | Серии из 4–6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) | 1 |
Ландшафтный макет (коврик) | 1 | Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 1 |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений | 1 | Скакалка детская | 3 |
Лодка (среднего размера) | 1 | Складные кубики с предметными картинками (2–4 частей) | 1 |
Лото с разной тематикой – комплект | 1 | Складные кубики с предметными картинками (4–6 частей) | 1 |
Магнитная доска настенная | 1 | Сортировщик – емкость с крышками разного размера и цвета | 1 |
Матрешки трехкукольная | 2 | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 |
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фигурами | 1 | Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый) – комплект | 1 |
Мольберт двухсторонний | 1 | Сухой бассейн с комплектом шаров | 1 |
Музыкальные диски для детей дошкольного возраста | 1 | Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) – комплект | 1 |
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью | 6 | Тележка-ящик (крупная) | 2 |
Мягкая игрушка (крупная напольная) | 1 | Телефон игровой | 1 |
Мяч надувной | 2 | Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект | 1 |
Мяч футбольный | 1 | Ширма для кукольного театра, трансформируемая | 1 |
Набор для забивания: молоточек с втулочками | 1 | Шнуровка различного уровня сложности – комплект | 1 |
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов | 1 | Элементы костюма для уголка ряженья – комплект | 1 |
Набор для построения произвольных геометрических фигур | 1 | Юла или волчок | 2 |
Набор для уборки с тележкой | 1 | Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами | 1 |
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2–3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки | 1 |
|
|
Паспорт РППС средней группы
Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) | Насыщенность (содержание) РППС | Кол-во (шт.) |
Автомобили крупные | 2 | Набор кухонной посуды для игры с куклой | 1 |
Автомобили мелкие | 7–10 | Набор материалов Монтессори | 15–20 |
Альбомы по живописи и графике | 5–6 | Набор мебели для кукол | 1 |
Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными деталями | 1 | Набор медицинских принадлежностей | 1 |
Весы детские | 1 | Набор муляжей овощей и фруктов | 1 |
Ветряная мельница (модель) | 1 | Набор мягких модулей | 1 |
Витрина для работ по лепке | 1 | Набор мячей разного размера, резина | 1 |
Головоломка-лабиринт прозрачная с шариком, комплект | 1 | Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 1 |
Графические головоломки в виде бланков, буклетов, настольно-печатных игр, комплект | 1 | Набор объемных тел для группировки и сериации | 1 |
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий | 1 | Набор пазлов – комплект | 1 |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами | 1 | Набор пальчиковых кукол по сказкам | 1 |
Дидактическая доска с панелями – комплект | 1 | Набор парикмахера | 1 |
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | 1 | Набор парных картинок на соотнесение – комплект | 1 |
Домино, в том числе логическое | 2–3 | Набор парных картинок типа «Лото» из 6–8 частей (в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) – комплект | 1 |
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели | 1 | Набор печаток | 1 |
Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект | 1 | Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (4–6 элементов) | 1 |
Звери и птицы объемные и плоскостные, мелкие – комплект | 1 | Набор предметных картинок для группировки по разным признакам (2–3) последовательно или одновременно | 1 |
Звуковой молоток | 1 | Набор пробирок большого размера | 1 |
Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт | 1 | Набор продуктов для магазина | 1 |
Игра на составление логических цепочек | 1 | Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями | 1 |
Игра-набор «Городки» | 1 | Набор разноцветных кеглей с мячом | 1 |
Игрушки-головоломки сборно-разборные из 4–5 элементов – комплект | 1 | Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5–7 палочек каждого цвета) | 1 |
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект | 1 | Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 1 |
Изделия народных промыслов – комплект | 1 | Набор репродукций картин о природе | 1 |
Календарь погоды настенный | 1 | Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям | 1 |
Каталка (соразмерная росту ребенка) | 2 | Набор самолетов мелкого размера | 1 |
Книги детских писателей – комплект | 1 | Набор самолетов среднего размера | 2–3 |
Коврик массажный | 1 | Набор солдатиков мелкого размера | 1 |
Коврик со схематичным изображением населенного пункта | 1 | Набор столовой посуды для игр с куклой | 1 |
Коллекция растений (гербарий) | 1 | Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2–3 признакам одновременно | 1 |
Коллекция тканей | 1 | Набор табличек и карточек для сравнения по 1–2 признакам (логические таблицы) | 1 |
Кольцеброс настольный | 1 | Набор фигурок «Семья» | 1 |
Коляска прогулочная средняя | 1 | Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображениями и пропорциями | 1 |
Коляска-люлька для кукол | 1 | Набор фигурок животных леса с реалистичными изображениями и пропорциями | 1 |
Комплект видеофильмов для детей | 1 | Набор фигурок людей разных профессий | 1 |
Комплект деревянных игрушек-забав | 1 | Набор фигурок людей разных рас | 1 |
Комплект из стержней разной длины на основе и шариков для нанизывания и сортировке по цвету | 1 | Набор фигурок людей с ОВЗ | 1 |
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей | 1 | Набор чайной посуды | 1 |
Комплект компакт-дисков со звуками природы | 1 | Набор «Гладильная доска и утюг» | 1 |
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный | 1 | Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, животные, железная дорога и т. д.) | 1 |
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | 1 | Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т. п. (6–8 элементов каждого признака) | 1 |
Комплект костюмов по профессиям | 1 | Наборы моделей: деление на части (2–4) | 1 |
Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами | 1 | Наглядные пособия по традиционной национальной одежде | 1 |
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» | 1 | Наглядные пособия символики России | 1 |
Конструктор магнитный – комплект | 1 | Напольный конструктор деревянный цветной | 1 |
Конструктор мягких деталей средний | 1 | Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 |
Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный – комплект | 1 | Настольно-печатные игры для средней группы – комплект | 1 |
Конструкция из желобов, шариков, рычажного механизма для демонстрации понятий «один -много», «больше – меньше», и – в пределах 5 | 1 | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 1 |
Куклы крупные | 2 | Неваляшки разных размеров – комплект | 1 |
Куклы средние | 2 | Обруч малого диаметра | 2–3 |
Куклы-младенцы разных рас с гендерными признаками | 2 | Обруч плоский | 2 |
Кукольный дом с мебелью | 1 | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации | 1 |
Кухонная плита/шкафчик (крупная) | 1 | Озвученный сортировщик с организацией различных действий ребенка | 1 |
Ландшафтный макет (коврик) | 1 | Перчаточные куклы – комплект | 1 |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений | 1 | Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами | 1 |
Лодка среднего размера | 1 | Планшет «Дни недели» | 1 |
Лото с разной тематикой – комплект | 1 | Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой | 1 |
Лук со стрелами | 1 | Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 1 |
Магнитная доска настенная | 1 | Подъемный кран (крупного размера) | 1 |
Механическая заводная игрушка разных тематик | 4–5 | Пожарная машина среднего размера | 1 |
Модуль-основа для игры «Магазин» | 1 | Постер произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи | 3–4 |
Модуль-основа для игры «Мастерская» | 1 | Приборы домашнего обихода – комплект | 1 |
Модуль-основа для игры «Парикмахерская» | 1 | Развивающее панно | 1 |
Мозаика из пластика с элементами 8 цветов с отверстиями | 1 | Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6–8 частей) | 1 |
Мозаика разных форм и цвета с графическими образцами мелкая | 1 | Разрезные контурные картинки (4–6 частей) – комплект | 1 |
Мольберт двухсторонний | 1 | Разрезные предметные картинки, разделенные на 2–4 части (по вертикали и горизонтали) – комплект | 1 |
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью | 5–6 | Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей) | 1 |
Мяч футбольный | 1 | Ракетка средняя | 1 |
Набор «Железная дорога» | 1 | Рамка-вкладыш с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4–5 частей) – комплект | 1 |
Набор «Парковка» многоуровневая | 1 | Руль игровой | 1 |
Набор «Мастерская» | 1 | Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект | 1 |
Набор из 5 детских музыкальных инструментов | 1 | Серии картинок (по 4–6) для установления последовательности событий | 1 |
Набор «Аэродром» трансформируемый | 1 | Серии картинок: времена года | 1 |
Набор «Бензозаправочная станция – гараж» | 1 | Скакалка детская | 4–5 |
Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением | 1 | Скорая помощь, среднего размера | 1 |
Набор военной техники мелкого размера | 1 | Стойка-равновеска (балансир) | 1 |
Набор волчков (мелкие, разной формы) | 1 | Стол для экспериментирования с водой и песком | 1 |
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 1 | Строительно-эксплуатационный транспорт пластмассовый | 1 |
Набор для построения произвольных геометрических фигур | 1 | Сюжетные картинки с разной тематикой | 1 |
Набор для уборки с тележкой | 1 | Тележка-ящик крупная | 2 |
Набор для экспериментирования с песком | 1 | Телескопический стаканчик с крышкой | 1 |
Набор знаков дорожного движения | 1 | Телефон игровой | 1 |
Набор игрушек для игры с песком | 4–5 | Увеличительная шкатулка | 1 |
Набор из 5 русских шумовых инструментов | 1 | Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект | 1 |
Набор из 2 зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 1 | Часы игровые | 1 |
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 1 | Часы с круглым циферблатом и стрелками игровые | 1 |
Набор интерактивный коммуникативный игровой | 1 | Чековая касса игровая | 1 |
Набор картинок для группировки и обобщения – комплект | 1 | Шахматы | 1 |
Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | Шашки | 1 |
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | Ширма для кукольного театра трансформируемая | 1 |
Набор кубиков с буквами | 1 | Шнуровка различного уровня сложности – комплект | 1 |
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 1 | Штурвал игровой | 1 |
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | Элементы костюма для уголка ряженья – комплект | 1 |
Набор кукольной одежды – комплект | 2 | Комплект для конструирования с возможностью создания действующих моделей и простых механизмов, в том числе и электрифицированных, с использованием деталей с возможностью соединения в 3 плоскостях | 2 |
Набор кукольных постельных принадлежностей | 2 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП
Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5
Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...
Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...
Паспорт развивающей среды средней группы
Паспотр развивающей среды...
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...
Готовый паспорт развивающей среды для старшей и подготовительной к школе групп
Готовый паспорт развивающей среды для старшей и подготовительной к школе групп поможет вам вместе с педагогами создать благоприятные условия для развития детей в вашей дошкольной о...
Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...
- Мне нравится (2)