Родительский клуб "Улыбка" как форма взаимодействия с семьёй.
статья

Чурсина Мария Павловна

В статье представлен многолетний опыт работы родительского клуба «Улыбка» в дошкольном отделении ГБОУ Школа №705. Читателю предлагается проследить за тем, какие изменения в работе клуба произошли в течение 8 лет: как изменялись формы и структура проведения заседаний, подходы к планированию работы клуба. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Улыбка» как форма взаимодействия с семьёй.

Чурсина Мария Павловна

Учитель-логопед

ГБОУ Школа №705, г.Москва

Аннотация. В статье представлен многолетний опыт работы родительского клуба «Улыбка» в дошкольном отделении ГБОУ Школа №705. Читателю предлагается проследить за тем, какие изменения в работе клуба произошли в течение 8 лет: как изменялись формы и структура проведения заседаний, подходы к планированию работы клуба.

Ключевые слова: родительский клуб, взаимодействие с семьёй, педагогическая компетентность родителей, сотрудничество с родителями, повышение компетентности родителей.

 

Согласно  требованиям ФГОС «непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность» является «условием, НЕОБХОДИМЫМ для создания социальной ситуации развития детей…».

Поэтому активное сотрудничество родителей, воспитателей и специалистов образовательного учреждения – неотъемлемая часть образовательного процесса, эффективно реализуемая педагогами дошкольного отделения ГБОУ Школа №705 в работе родительского клуба «Улыбка».

Клуб функционирует с сентября 2012 года.

Цель: повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Основными задачами клуба являются: тренировка у родителей эффективных умений воспитания своих детей; формирование партнерских отношений между родителями и специалистами в обучении и воспитании их чад.

Заседания клуба проходят в виде лекториев, психологических тренингов, психолого-педагогических мастер-классов.

Перед тем, как начать работу клуба, его организаторами было проведено анкетирование родителей с целью изучения их запросов и интересов. Исходя из этих запросов родителей и с учетом их проблем во взаимодействии с ребенком, нами ежегодно разрабатывается план работы клуба на учебный год.

В 2012-2013 учебном году клуб и его традиции только зарождались. Неоднократно менялась структура проведения заседаний; корректировались тематика, время и длительность заседаний.

Тем не менее в этом году были проведены 4 ярких и интересных заседания. В работе клуба принимали участие воспитатели, педагог-психолог, учителя дефектологи и логопеды.

В конце года организаторами было проведено итоговое анкетирование родителей с целью совершенствования работы нашего клуба.

Родители высказали ряд предложений по работе клуба, среди которых были пожелания о тематике заседаний клуба, об увеличении практической части заседаний.

Поэтому в 2013-2014 учебном году заседания клуба были четко структурированы и проходили по следующему плану: теоретическая часть (занимающая не более 10 минут) и основная - практическая часть (30-50 минут). Акцент был переведен с педагогов на родителей, на стимулирование их активности.  В этом году были проведены 5 заседаний.

В клубе образовалась активная группа родителей, которые регулярно посещали клуб и действительно получали удовольствие от общения и работы в нем. Все родители в конце года были награждены грамотами за активное участие в жизни сада.

В 2014-2015 учебном году контингент родителей клуба был расширен за счет второго дошкольного отделения ГБОУ СОШ №705.   При написании программы, мы старались учитывать особенности контингента детей обоих учреждений (общеобразовательного и коррекционного). На каждое заседание приглашались все родители, но проводилось мероприятие на базе того отделения, к специфике которого оно относилось. Впервые  за время существования клуба было организованно совместное детско-родительское заседание. Было организовано 4 заседания.  В этом году в наш клуб была приглашена Татьяна Вячеславовна Грузинова, руководитель логопедического центра «Территория речи». Легенды об уникальности и эффективности  методики центра ходили по нашему саду давно. Поэтому семинар, на котором Татьяна Вячеславовна кратко изложила её суть и ответила на все вопросы родителей, собрал рекордное количество родителей – 25 человек.

В  2015-2016 учебном году по просьбам родителей клуб стал полностью детско-родительским. Было организовано 3 заседания. Так как дети стали полноправными участниками клуба, длительность встреч была сокращена до 30 минут. В структуру заседаний входили теоретическая часть (5-10 мин.) и практическая часть 20-25 минут. Такой формат работы клуба был принят и одобрен всеми участниками.

          С 2016 по 2020 год клуб продолжает функционировать как детско-родительский. За это время в рамках его работы прошло 14 встреч. Среднее количество участников клуба 20 человек. Наибольший интерес у родителей вызывают мастер-классы учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

 Темы заседаний клуба корректируются в течение учебного года в зависимости от запросов активной группы родителей.  Так,  в 2017-2018 учебном году это были родители детей, вновь пришедших в детский сад (ГКП), а в 2019-2020 учебном году – родители детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что клуб не стоит на месте, постоянно развиваясь качественно, грамотно сопровождая и помогая процессу социализации и реабилитации наших воспитанников.

Источники:

  1. Коломийчинко Л.В.  Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями  дошкольников/ Сфера, 2013, с.128.
  2. Интернет-ресурс - https://base.garant.ru/77677348/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника

Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...

«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».

Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....

Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"

Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...

Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй.

Представлены принципы при организации и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй....

"Инновационные формы взаимодействия с семьёй"

Консультация для воспитателей "Инновационные формы взаимодействия с семьёй"...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"

Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...

Статья "Многофункциональный родительский клуб в детском саду - новая форма взаимодействия с семьёй"

Разработка моделей новых форм работы по оказанию методической, психолого-педагогической, практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста, является приоритетным направлением государствен...