Паспорт группы "Фантазёры"
материал (подготовительная группа)
Паспорт группы "Фантазёры" ДОУ № 12 "Лесная сказка" г. Южно-Сахалинск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт группы | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Лесная сказка» г. Южно-Сахалинска
693012, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 5
🕾(4242) 72-81-64; 🖷 (4242) 50-50-03; 🖂 dou12@yuzhno-sakh.ru
Утверждено:
Заведующий МБДОУ №12
«Лесная сказка»
___________ Жиренко И.С.
Паспорт подготовительной группы
«ФАНТАЗЁРЫ»
Составила воспитатель: Утехина Екатерина Александровна
Узнаем много нового.
Научимся мечтать.
Фантазией и творчеством
Всех будем удивлять!
Общая информация
В МБДОУ созданы условия по реализации основной образовательной
программы для полноценного обеспечения государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №12 «Лесная сказка» реализуется по основной образовательной программе, составленной на основе ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Основная образовательная программа МБДОУ №12 «Лесная сказка» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
-физическое развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-художественно-эстетическое развитие
Содержание работы с детьми (по образовательным областям)
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.
В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы и формы организации образовательной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями.
Основное содержание образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
— нравственное воспитание,
— патриотическое воспитание,
— правовое воспитание,
— гендерное воспитание,
— коммуникативное развитие,
— трудовое воспитание,
— формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Познавательное развитие:
— ознакомление с окружающим социальным миром,
— ознакомление с окружающим природным миром,
— ознакомление с окружающим предметным миром,
— формирование элементарных математических представлений,
— экспериментирование и исследовательская деятельность,
— сенсорное развитие.
Речевое развитие:
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование словаря,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— развитие речевого творчества,
— ознакомление с художественной литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
— развитие восприятия произведений искусства и литературы,
— музыкальное развитие,
— рисование,
— лепка,
— конструирование,
— аппликация.
Физическое развитие:
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область развития | Детская деятельность | Формы организации детской деятельности |
Физическое развитие | Двигательная (овладение основными видами движения) | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования |
Социально – коммуникативное развитие | Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) | Сюжетные игры Игры с правилами |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов | |
Художественно - эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Изготовление продуктов детского творчества Реализация проектов |
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных | Слушание. Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактическая игра | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Обсуждение Разучивание | |
Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.) | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Сюжетные игры | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) | Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами |
Речевое развитие | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами |
Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности
Режимный момент | Время | ||
Утро | Встреча детей осмотр, настольно-печатные и д/игры, чтение, беседы, пальчиковая гимнастика, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. | 7.30 - 8.40 | |
Утренняя гимнастика | 8.30 – 8.40 | ||
Подготовка к завтраку Завтрак | 8.40 – 9.00 | ||
1-я половина дня | Организованная образовательная деятельность развивающие образовательные ситуации на игровой основе | Длительность 1ч 30 мин Перерывы по 10 мин | |
П | 1. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением; Ознакомление с миром природы 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование / Конструктивно – модельная деятельность (1з 4я неделя месяца) 3. Физкультура | 9.10 - 9.40 9.50 - 10.20 16.05 -16.35 | |
В | 1.Познавательное развитие. ФЭМП 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация (чередуются) 3. Музыка | 9.10 - 9.40 9.50 – 10.20 16.05 - 16.35 | |
С | 1. Речевое развитие (развитие речи). 2. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе / Подготовка к обучению грамоте (чередуются) 3.Физкультура | 9.10 – 9.40 9.50 – 10.20 16.05 - 16.35 | |
Ч | 1.Познавательное развитие. ФЭМП 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование 3. Музыка | 9.10 – 9.40 9.50 – 10.20 16.05 - 16.35 | |
П |
| 9.10 – 9.40 17.00 - 17.30 | |
Второй завтрак | 10.20 – 10.30 | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: -Наблюдения (познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, речевое развитие). Трудовая деятельность. - Физические и игровые упражнения, подвижные игры (по плану инструктора по физкультуре). - Индивидуальная работа по развитию движений, самостоят. двигат. деят-ть - Игры-эстафеты, подвижные сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры. | 11.00 – 12.40 | ||
Возвращение с прогулки | 12.40 - 12.50 | ||
Обед | Подготовка к обеду. Обед. | 12.50 - 13.15 | |
Подготовка ко сну. Чтение. Сон. | 13.15 – 15.00 | ||
Вторая половина дня | Подъем, воздушные, водные процедуры, спокойные игры | 15.00 – 15.30 | |
Подготовка к полднику. Полдник | 15.30 - 15.50 | ||
Игры. Организованная образовательная деятельность детей. Совместная игровая и художественная деятельность взрослых и детей. | 15.50 - 16.30 | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение. Труд. Индивидуальная работа по физическому развитию. Подвижные игры, самостоятельные игры, совместная деятельность взрослого и детей. Безопасность | 16.30 – 17.50 | ||
Возвращение с прогулки. Игры Подготовка к ужину. Ужин. | 17.50 – 18.00 18.00 - 18.20 | ||
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, совместная деятельность взрослых и детей, чтение художественной литературы. Вечерняя прогулка | 18.20 - 19.30 |
Предметно-пространственная среда группы
В соответствии со Стандартом дошкольного образования, одним из аспектов образовательной среды для ребенка является предметно-пространственная среда.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде включены в раздел Стандарта дошкольного образования посвященного требованием к условиям реализации Программы.
Стандарт дошкольного образования предусматривает то, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию основной образовательной программы;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
В образовательной среде можно выделить три компонента:
- Социальный (социальное окружение);
- Предметно-пространственный или предметно-развивающий (предметно-пространственное окружение);
- Психо-дидактический (используемые педагогом методы и приемы).
Развивающая предметно-пространственная среда группы – лишь часть образовательной среды дошкольного учреждения. Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В предметно-пространственной развивающей среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Требования к организации предметно-пространственной среде группы включают соблюдение следующих принципов:
Насыщенность
(соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы)
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием. Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивают игровую, познавательную исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства. Предметно-пространственная среда в группе предполагает возможность изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов. Дети в группе имеют возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, мягкие модули, ширмочки. В группе имеются предметы, пригодные в различных видах детской активности в качестве предметов-заместителей.
Вариативность. В группе созданы различные пространства (для сюжетной игры, конструирования, уединения), а также достаточно разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Материалы периодически сменяются: появляются новые предметы в игровых зонах, которые стимулируют детей к познавательной исследовательской деятельности.
Доступность. В группе все дети имеют свободный доступ к игровым материалам, игровому оборудованию.
Безопасность. Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Общие сведения о групповом помещении.
Группа состоит из пяти помещений: приемная, групповое помещение, спальная комната, туалетная комната, буфетная. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
В группе установлены люминесцентные лампы рассеивающего света.
Общая площадь
Площадь группового помещения | 51,0 кв.м. |
Площадь спальни | 44,4 |
Площадь приемной | 16,4 |
Площадь туалетной комнаты | 14,2 |
Система вентиляции | Естественная, приточно-вытяжная |
Система отопления | централизованное |
Система водоснабжения | Централизованное |
Система канализации | Централизованное |
Допустимое количество воспитанников в соответствии с Правилами СанПин –21 ребенок.
2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17.10.2013 № 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014);
- СанПИн 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
- Должностные инструкции, инструкции по ОТ и ТБ;
- инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников
- инструкция по безопасности при проведении прогулок на территории ДОУ;
- инструкция по охране труда и безопасности при проведении прогулок на участке в летнее время года.
- Информирование родителей (законных представителей)
- ознакомление с нормативными документами ДОУ (Устав ДОУ, распорядок дня группы, Правила для воспитанников)
- Разрешительные листы (листы согласия на съемку детей, их фотографирование и размещение видео и фото материалов на сайте ДОУ);
Консультации:
«Развитие ребенка старшего дошкольного возраста», «Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам», «Что должен уметь ребенок к концу года», «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку», «Речевое развитие детей», «Лепка в жизни ребенка».
Ежемесячно по плану работы с родителями, консультации вывешиваются на образовательный стенд.
Праздники: «Осень в гости к нам пришла», Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы.
Тематические праздники, развлечения, театрализованные представления: «Весёлая ярмарка», постановка театральных спектаклей, инсценирование народных сказок
КВН и викторины:
- Методическое обеспечение образовательного процесса
Программа «От рождения до школы»
Методические разработки к Программе «От рождения до школы»: (Приложение)
- Оснащение группового помещения
Приемная комната | Шкаф детский Скамейка Шкаф взрослый жалюзи | 27 7 1 1 |
Группа | Стол детский Стул детский Дидактический стол Полка Детская мягкая мебель Игровой комплекс Стенка детская Жалюзи Ковер натуральный | 8 27 1 3 2 3 1 2 1 |
Спальня | Кровать детская Жалюзи Шкаф для методических пособий Стол письменный взрослый Стул полумягкий | 27 2 2 1 2 |
Туалетная комната | Унитаз детский Умывальник детский Умывальник взрослый Шкаф для хранения уборочного инвентаря (под ключ) | 2 3 1 2 |
Буфетная | Столовая посуда для детей Столовая посуда для взрослых Вода питьевая (холодная, горячая) | 27 3 Кулер 1 |
6. Материально-техническое обеспечение группы в рамках реализации образовательных областей.
Материалы и оборудование для игровой деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы (средние) | 5 разные |
Набор кукол: семья (средние) | 2 | |
Набор персонажей для плоскостного театра | 3-4 разные | |
Наборы мелких фигурок (5-7 см.): | ||
домашние животные | 1 | |
дикие животные | 1 | |
динозавры | 1 | |
сказочные персонажи | 3-4 разные | |
Белая шапочка | 2 | |
Плащ-накидка | 5 разные | |
Фуражка/бескозырка | 3 | |
Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | 3-4 | |
Игрушки-предметы оперирования | Набор чайной посуды (средний) | 2 |
Набор кухонной посуды (средний) | 2 | |
Набор чайной посуды (мелкий) | 2 | |
Набор медицинских принадлежностей | 2 | |
Весы | 2 | |
Чековая касса | 1 | |
Коляска для средних кукол, складная | 2 | |
Телефон | 3 | |
Часы | 2 | |
Грузовик средних размеров | 2 | |
Автомобили разного назначения (средних размеров) | 5 | |
Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) | 10 разные | |
Подъемный кран (сборно-разборный, средний) | 1 | |
Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная) | 1 | |
Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль | по 1 каждого наимен. | |
Маркеры игрового пространства | Универсальная складная ширма | 1 |
Стойка с рулем/штурвалом (съемным) | 1 | |
Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр) | 1 | |
Ландшафтный макет (коврик) | 1 | |
Кукольный дом (макет) для средних кукол | 1 | |
Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) | 1 | |
Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): | ||
город | 1 | |
крестьянское подворье (ферма) | 1 | |
зоопарк | 1 | |
домик (мелкий, сборно-разборный) | 3 | |
гараж/бензозаправка (сборно-разборная) | 1 | |
Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта | 1 | |
Набор мебели для средних кукол | 1 | |
Набор мебели "школа" (для мелких персонажей) | 1 | |
Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 10 |
Крупный строительный набор | 1 | |
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
Конструктор пластмассовый крупный Поликарпова | 1 набор |
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Для рисования и лепки | Набор цветных карандашей (24 цвета) | На каждого ребенка |
Графитные карандаши (2М-3М) | По одному на каждого ребенка | |
Набор фломастеров (12 цветов) | На каждого ребенка | |
Набор шариковых ручек (6 цветов) | На каждого ребенка | |
Акварель (12 цветов) | 1 набор на каждого ребенка. | |
Палитры | На каждого ребенка | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) | На каждого ребенка | |
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25) | на каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации | На каждого ребенка | |
Подставки для кистей | На каждого ребенка | |
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | ||
Пластилин (12 цветов) | 3 коробки на одного ребенка | |
Стеки разной формы | Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка | |
Доски, 20-20 см | На каждого ребенка | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10-12см или 6-7см) | На каждого ребенка | |
Клей карандаш | На каждого ребенка |
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) | 8-10 разные |
Танграм | 1 | |
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | 1 | |
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 3 разные | |
Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) | 1 | |
Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности | 3 разные | |
Головоломки плоскостные (геометрические) | 4 разные | |
Часы песочные (на разные отрезки времени) | 2 | |
Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) | 1 | |
Набор лекал | 5 | |
Линейки | 10 | |
Набор мерных стаканов | 4 | |
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 4 | |
Счеты настольные | 4-5 | |
Набор увеличительных стекол (линз) | 15 | |
Микроскоп | 1 | |
Набор для опытов с магнитом | 1 | |
Компас | 1 | |
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) | 2 | |
Набор печаток | 1 | |
Коллекция минералов | 1 | |
Коллекция тканей | 1 | |
Коллекция бумаги | 1 | |
Коллекция семян и плодов | 1 | |
Коллекция растений (гербарий) | 1 | |
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | 1 | |
Образно-символический материал | Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. | по 1 набору каждой тематики |
Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений | 4 разные | |
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 3 разные | |
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | 8 разные | |
Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 6 разные | |
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 4 разные | |
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 10 разные | |
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 10 разные | |
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | 1 | |
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) | 1 | |
Календарь погоды настенный | 1 | |
Физическая карта мира (полушарий) | 1 | |
Глобус | 1 | |
Нормативно-знаковый материал | Магнитная доска настенная | |
Наборы карточек с цифрами | 1 | |
Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | На каждого ребенка | |
Линейка с движком (числовая прямая) | 4-5 | |
Абак | 2 | |
Набор "лото": последовательные числа | 4 | |
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 1 |
Обеспечение: Телевизор, магнитофон, интерактивная доска, проектор
Материалы для театральной деятельности
Плоскостной театр:
- Русская народная сказка «Репка»;
- Русская народная сказка «Курочка ряба»;
- Русская народная сказка «Колобок»; Театр для фланелеграфа:
- Русская народная сказка «Репка»;
- Русская народная сказка «Курочка ряба»;
- Русская народная сказка «Колобок»; - Русская народная сказка «Теремок»;
Настольный театр:
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
- Русская народная сказка «Три поросенка»;
- Русская народная сказка «Маша и медведь», «Теремок»;
- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»;
Резиновые герои сказок в театре. Пальчиковый театр:
- Русская народная сказка «Репка»;
- Русская народная сказка «Курочка ряба»;
- Русская народная сказка «Три поросенка»; - Русская народная сказка
Музыкальная зона
Музыкальные инструменты | |
Музыкальное пианино (маленькое) | 1 |
Бубен | 4 |
Микрофон | 1 |
Ложки деревянные | 5 |
Металофон | 3 |
Дудки | 2 |
Барабан | 3 |
Материалы физкультурного уголка
Мяч резиновый | Диаметр 10 см | |
| 15 цветные | |
Флажки цветные | 27 шт | |
Скакалка | 3шт | |
Кольцеброс | 2 | |
Гегли | 2 набора |
Зона психологической разгрузки.
- Корзина с клубками
- Фотоальбом
- Стаканчик для крика
- Подушечки с крупой
- Мягкая игрушка
- Диванчик
- Зеркало
Картотеки: подвижных игр, стихи, потешки, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, созданная с учетом ФГОС ДО, и учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Центр сюжетно - ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.).; трудовыми сюжетами (строители, доктор, парикмахер и др.); имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, транспорт, шапочки на голову, предметы-заместители. Имеются модули для игр «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская».
Центр музыкально-театральной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т.д., имеется ширма для театрализации, шапочки-маски.
Центр познавательного развития - материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детский атлас, глобус, иллюстрированные издания о жизни животных, детские журналы, альбомы. Подобраны дидактические игры, развивающие игры, лото, домино.
Центр изобразительной деятельности – в доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: карандаши, бумага, фломастеры, акварель, трафареты, шаблоны.
Строительный центр в нашей группе разнообразен. Здесь имеются конструкторы разного вида, крупный и мелкий деревянный строительный материал. Все это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.
Предметно-пространственная среда в нашей группе стимулирует детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.
ПРИЛОЖЕНИЯ: видео материал к паспорту группы.
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
- Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
- Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
- Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
- Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Ударение».
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет
- Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Хохлома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...