Статья "Объект оценки-качество дошкольного образования"
статья
В статье раскрыты направления оценки качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 62.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Объект оценки-качество дошкольного образования»
Старший воспитатель МБДОУ
детского сада №20 г. Павлово
Краснова Татьяна Евгеньевна
Общие проблемы, характерные для экономики страны, не смогли не отразиться на сфере дошкольного образования (далее ДО). Существенное изменение социально-экономической ситуации оказало стимулирующее воздействие на обновление системы ДО, что проявилось в значительно возросшем многообразии видов и моделей дошкольных образовательных организаций (далее-ДОО), вариативности программ, расширении спектра применяемых образовательных технологий, в активном использовании возможностей, открывающихся в сфере оказания дополнительных образовательных услуг. Широкое распространение получила и инновационная деятельность коллективов ДОО. Осуществляемые преобразования имеют позитивную направленность лишь в том случае, если педагогический и управленческий персонал, и в первую очередь руководитель, владеют такими умениями, как:
- анализировать внешнюю среду ДОО, определять её возможности и угрозы;
- анализировать деятельность ДОО, выявлять его достижения и проблемы, устанавливать факторы их обуславливающие;
- использовать результаты анализа в определении стратегических ориентиров развития ДОО;
- разрабатывать систему мер, направленных на реализацию намеченных целей и задач;
- определять показатели качества осуществляемых преобразований и проводить, исходя из них, оценку успешности продвижения к поставленной цели.
В противном случае, возникает опасность снижения уровня развития ребёнка, потеря качества дошкольного образования. Отмеченное выше ставит проблему разработки единой критериальной базы для оценки дошкольной организации в плане соответствия её деятельности и результатов стандартам образования. Поэтому, система оценки качества образования сегодня является одной из главных проблем развития образования на всех его уровнях. За последние годы сущность понятия «качество образования» в трактовке учёных и педагогов имеет различную интерпретацию. В педагогике «качество» рассматривается как абсолютное и относительное понятие, а в реальной жизни оно имеет в основном абсолютный, наивысший стандарт, т.е. «определяется как степень достижения поставленных целей и задач» (В.А. Кальней, С.Е. Шишова). По отношению к дошкольному образованию «качество» можно рассматривать:
- как степень достижения научно-обоснованных целей и задач дошкольного образования (далее ДО);
- результативность процесса воспитания и обучения детей в ДОО;
- уровень удовлетворения ожиданий педагогов и родителей дошкольников от предоставляемых дошкольными учреждениями образовательных услуг. Качество дошкольного образования должно быть связано с интересами личности ребёнка, реализацией его потребностей и запросами родителей (законных представителей), направленностью на дифференциацию содержания образовательного процесса по основной и дополнительной (вариативной, парциальной) программам.
Так что же входит в систему оценки качества образования? Качество дошкольного образования может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства, общества и различных групп потребителей: детей, родителей (законных представителей), педагогов ДОО, учителей начальной школы.
Оксана Скоролупова отмечает, что система оценки качества выстраивается не для того, чтобы кого-то назвать хорошим или плохим, а для того, чтобы все учились работать качественно, чтобы все педагоги росли, используя эти инструменты оценки качества. А для того, чтобы система оценки качества дошкольного образования стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в ДОО условия, но и сам педагогический процесс и его результаты. Под внутренней системой оценки качества образования (далее ВСОКО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. В современных условиях управление качеством образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность образовательной организации. Внутренняя система оценки качества образования в ДОО разрабатывается в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации». Согласно подп. 13 п. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, обязательной компетенцией образовательной организации является проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Данное положение означает, что в каждой образовательной организации должна функционировать система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой определяются Уставом и локальными актами. Главным акцентом является переход от оценки как инструмента контроля - к оценке как инструменту управления качеством образования. Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОО анализирует результативность воспитания и обучения. Участие в оценке качества воспитателей, заведующего, методиста (старшего воспитателя) и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда. Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребёнка. Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя оценка качества поможет оперативно принять меры на усиление положительного и ослабление отрицательного. Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. Руководитель ДОО организует педагогический коллектив для оценки качества образовательного процесса и созданных условий. Для этого разрабатывается и утверждается Положение о системе внутренней оценки качества образования в ДОО.
Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Оценка качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №20 «Дюймовочка» г. Павлово (далее МБДОУ) осуществляется посредством:
- системы должностного контроля;
- мониторинга качества образования;
- мониторинга качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования (далее ОПДО);
-общественной экспертизы качества образования (анкетирование родителей на удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО).
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов;
- посещение НОД, педагогических мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
Определить качество образования в образовательной организации – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в ФГОС ДО.
Построить внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) – это значит:
- определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовывать данная система;
- определить содержание в соответствии с поставленными задачами;
- выбрать формы, методы ее проведения;
- определить группу или группы участников, которые будут осуществлять оценку качества образования;
- распределить полномочия между ними;
- установить порядок проведения внутренней системы оценки качества образования (алгоритм действия), права и ответственность сторон.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества образовательной деятельности, реализуемой МБДОУ детским садом №20 г. Павлово, заданным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ОПДО.
Задачами ВСОКО являются:
- систематическое осуществление наблюдения за состоянием образовательного процесса, выполнение образовательной программы МБДОУ.
- разработка механизмов единой системы сбора, обработки и предоставления информации о состоянии качества образования в МБДОУ;
- определение объектов ВСОКО, разработка комплекса показателей, которые помогут наиболее полно описать реальную картину качества образования в МБДОУ;
- изучение состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ, принятие стратегических решений, прогнозирование развития;
- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Принципы системы оценки качества образования:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип информационной открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей;
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБДОУ.
Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
Внутренней оценке подлежат объективные и субъективные факторы образовательного процесса:
- качество условий реализации ОПДО МБДОУ;
- качество организации образовательного процесса, представленное в ОП МБДОУ.
- качество результата освоения ОП ДО МБДОУ.
Для системы дошкольного образования требования к перечисленным факторам представлены в ФГОС ДО.
Требования ФГОС ДО являются критериями оценки качества образования в ДОУ.
Формами организации ВСОКО являются:
- мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ);
- контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль).
Основными направлениями ВСОКО являются:
- Выполнение ОПДО МБДОУ.
- Выполнение поставленных годовых задач.
- Состояние здоровья воспитанников (заболеваемость, функционирование, динамики показателей групп здоровья);
- Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
- Физическое и психическое развитие воспитанников (педагогическая, психологическая диагностика (по запросу участников образовательных отношений, с согласия родителей).
- Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ;
- Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе.
- Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ);
- Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
- Материально-технические условия пребывания воспитанников в ДОУ;
- Финансовые условия.
Порядок проведения ВСОКО следующий:
1.Реализация ВСОКО осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и годового плана.
2. Периодичность, тематика, формы организации ВСОКО определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и находятся в исключительной компетенции администрации ДОУ (заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством).
3.Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля или мониторинга, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля и мониторинга.
Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность своевременность.
4. Формой отчета является аналитическая справка или отчет, которые предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения внутренней системы оценки качества образования.
5. По результатам мониторинга/контроля заведующий издает приказ, в котором указываются результаты контроля и управленческие решения по его результатам.
6. Итоги мониторинга/контроля рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, Общего собрания работников Учреждения, административные совещания.
7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок, отчетов по итогам мониторинга и контрольных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
8. Продолжительность мониторинга и контроля в рамках ВСОКО не должна превышать 5-10 дней.
9. Основанием для проведения мониторинга и контроля в рамках ВСОКО могут быть также: заявление педагогического работника на аттестацию; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
10.При проведении оперативного (экстренного) контроля работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ.
11. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ не позднее 10 дней с момента завершения проверки.
Используемая литература:
1. Лукина Л.И. Как разработать систему управления ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2007.-144 с.
2. Сафонова О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001.- 137 с.
3. Юганова И.В. Экспертные оценки в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2009.-128 с.
4. https://academy-prof.ru/blog/vnutrennyaya-ocenka-kachestva-v-dou
Приложение 1.
Оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МБДОУ
Показатели оценки качества программного обеспечения дошкольного образования | Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО | Фактические данные |
наличие ОП ДО, АОП ДО, ДОП ДО | наличие/отсутствие образовательной программы дошкольного образования | наличие/отсутствие |
наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ | наличие/отсутствие | |
наличие/отсутствие дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ) | наличие/отсутствие | |
структурные компоненты ОП ДО | наличие обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе | да/нет |
учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента | соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ОП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента | да/нет |
учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | целевая направленность, содержательный и организационный компонент ОП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | да/нет |
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ОП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | да/нет | |
учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы | целевая направленность, содержательный и организационный компонент ОП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений | да/нет |
Приложение 2.
Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
№ показателя | Показатели | Показатель подтверждается 3 | Показатель скорее подтверждается 2 | Показатель скорее не подтверждается 1 | Показатель не подтверждается 0 | Среднее | |||||||||||
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми | Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе | ||||||||||||||||
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми | |||||||||||||||||
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении | |||||||||||||||||
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности | |||||||||||||||||
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями | |||||||||||||||||
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей | |||||||||||||||||
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка | |||||||||||||||||
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности | |||||||||||||||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности | Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира (среднее значение по показателю) | ||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение) | |||||||||||||||||
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе (среднее значение) | |||||||||||||||||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе (среднее значение) | |||||||||||||||||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности | Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию (среднее значение по показателю) | ||||||||||||||||
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги поощряют творческую активность детей в ходе взаимодействия взрослого и детей в конструктивно-модельной деятельности. (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Оценка психолого-педагогических условий развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности | Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике (среднее значение по показателю) | ||||||||||||||||
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Оценка психолого-педагогических условий развития ребёнка в процессе организации театрализованной деятельности | Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее значение по показателю) | ||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). Значение по показателю | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.). Значение по показателю | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). (Значение по показателю) | |||||||||||||||||
Оценка психолого-педагогических условий развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности | Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками (среднее значение по показателю) | ||||||||||||||||
Педагоги способствуют обогащению речи детей (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей(среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Оценка психолого-педагогических условий развития ребенка в процессе организации коммуникативной деятельности, самообслуживания, основ правового самосознания, основ безопасности жизнедеятельности | Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства (среднее значение) индикаторам) | ||||||||||||||||
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям | |||||||||||||||||
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности | |||||||||||||||||
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми | |||||||||||||||||
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям | |||||||||||||||||
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду | |||||||||||||||||
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения | |||||||||||||||||
Оценка психолого-педагогических условий развития ребенка в процессе организации физического развития детей | Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение по показателю) | ||||||||||||||||
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
В ходе НОД по физ. культуре и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности (среднее значение по показателю) | |||||||||||||||||
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны, витаминизация, и т.п.) (значение по показателю) | |||||||||||||||||
Питание детей организовано в соответствии с требованиями СанПиН |
Приложение 3.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Показатели/индикаторы | Баллы от 0 до 2 |
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности. | |
1. Организация образовательного пространства соответствует возрастным возможностям детей, соответствует особенностям каждого возрастного этапа:
| ___ б. |
2. Организация образовательного пространства соответствует содержанию Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной образовательной организацией самостоятельно. | ____ б. |
3. В организации образовательного пространства учитывается целостность образовательного процесса в образовательной организации, в заданных образовательных областях: социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической, физической. | ____ б. |
4.Образовательное пространство оснащено игровыми средствами обучения в соответствии со спецификой Программы. | ____ б. |
5.Образовательное пространство оснащено спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы. | ____ б. |
6. В образовательном пространстве учитывается реализация различных образовательных программ (дополнительных, авторских, парциальных). | ____ б. |
7. В образовательном пространстве учитываются национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. | ____ б. |
8. В образовательном пространстве учитываются климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. | ____ б. |
9. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) для детей младенческого и раннего возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения с разными материалами. | ____ б. |
10. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) для детей младенческого и раннего возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности с разными материалами. | ____ б. |
11. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой). | _____ б. |
12. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. | _____ б. |
13. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. | _____ б. |
14. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает возможность самовыражения детей. | _____ б. |
15. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) учитывает индивидуальные особенности детей и коррекцию недостатков развития. | _____ б. |
16. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) учитывает индивидуальные особенности одаренных детей. | _____ б. |
17. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых. | _____ б. |
18. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает возможности для двигательной активности детей. | _____ б. |
19. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает возможности для уединения детей. | _____ б. |
20. Образовательное пространство оснащено техническими средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходными для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т. п.). | _____ б. |
21. В организации образовательного пространства обеспечено подключение всех групповых, а также иных помещений образовательной организации к сети Интернет (с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр). | _____ б. |
22. В организации образовательного пространства обеспечено компьютерно - техническое оснащение для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др. | _____ б. |
23. В организации образовательного пространства предоставлена возможность для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию Программы. | _____ б. |
24. В организации образовательного пространства обеспечены условия конструирования среды воспитания национально-культурного самосознания, предполагающей в предметно-развивающем пространстве системное ознакомление детей с территориально-географическими, культурно бытовыми аспектами жизни, устным творчеством, прикладным искусством. | _____ б. |
25. В организации предметно-развивающего пространства обеспечены условия для усиления эмоциональной насыщенности образовательной среды в процессе педагогического взаимодействия между субъектами благодаря приданию положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия, уважения, открытости, сопереживания отношениям между субъектами - взрослыми (воспитателями и родителями) и детьми, стимулированию положительных эстетических эмоциональных переживаний детей (радости, восторга, восхищения) по поводу общения с разными видами национального искусства, родной природой. | _____ б. |
26. В организации образовательного пространства обеспечена возможность для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности. | _____ б. |
27. В организации образовательного пространства обеспечена возможность для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. | _____ б. |
28. В организации образовательного пространства обеспечена возможность для общения родителей (законных представителей) по интересам, связанным с развитием и образованием детей. | _____ б. |
29. Обеспечена информатизация пространственной среды образовательной организации в соответствии с возрастным особенностям дошкольного детства и учетом развивающих эффектов специфически «дошкольных» видов деятельности и условий их достижения. | _____ б. |
30. В информационно-пространственной среде образовательной организации детям обеспечена возможность использования программных продуктов, мобильных приложений (в т.ч. для разработки собственного электронного образовательного ресурса), цифровых и программируемых игрушек и т.д. | ______б. |
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства. | |
1. Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. | _____ б. |
2. Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей. | _____ б. |
3. В организации пространства группы используется разновеликая, но преимущественно достаточно низкая (по высоте), открытая (без стекол и задних стенок) мебель. | _____ б. |
4. В предметно-пространственной среде заложены возможности того, что и ребенок и взрослый могут стать творцами своего окружения - мебель и оборудование (снабжено рояльными колесиками) достаточно легки и устойчивы, могут быть перенесены ребенком (детьми) без посторонней помощи. | _____ б. |
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающийся полифункциональности материалов. | |
1. Наличие в организации пространства группы и расположении материалов, различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) для разнообразного использования в разных видах детской активности. | _____ б. |
2. Наличие в организации пространства полифункциональных предметов и материалов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления (есть возможность перенести, перевезти, переставить). | _____ б. |
3.Наличие в организации пространства природных, бросовых материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). | _____ б. |
4.В организации пространства отражена мобильность средового окружения, позволяющая обеспечить новизну и сложность предметно-пространственной среды. | _____ б. |
5.Полифункциональный характер организации предметного окружения обеспечивает стимулирование творческого поведения, побуждающего фантазию ребенка, поставляет множество элементов для работы воображения, продуктивной активности. | _____ б. |
6.В организации пространства детям обеспечена возможность практического участия в преобразовании предметной среды, основанного на приобщении детей к выразительным средствам оформительского искусства как условия формирования творческой активности ребенка. | _____ б. |
7.В организации пространства группы, участка обеспечена возможность его изменения в соответствии с игровыми и педагогическими задачами, в т.ч. посредством подручных средств для различных временных сооружений (домиков, игровых уголков, оград и пр.). | _____ б. |
8.В организации пространства участка предоставлена возможность использования одних и тех же объектов участка (постройки, не имеющие четкого образа, и природные объекты (низкие кустарники, деревья, пеньки и пр.), для разных видов детской деятельности, которые можно использовать в качестве маркеров игрового пространства, мест для общения, игры, исследования и уединения и т. п. | _____ б. |
9.В организации пространства участка предоставлены подручные материалы для преобразования этого пространства, подстраивания его под те или иные игровые или педагогические задачи, обеспечение опыта построения собственных игровых пространств на прогулке, использования подручного материала для этой цели. | ______б. |
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее вариативности. | |
1.В организации пространства учтены особенности образовательной деятельности (например, наличие приоритетной направленности), социокультурные, экономические условия. | _____ б. |
2.В организации пространства учтены возможности и потребности участников образовательных отношений (детей и их семей, педагогов и других сотрудников образовательной организации, участников сетевого взаимодействия и пр.) | _____ б. |
3.В организации пространства обеспечен учет специфики информационной социализации и рисков Интернет- ресурсов | _____ б. |
4.Наличие различных пространств (для игры, конструирования и пр.) в группе, на территории образовательной организации | _____ б. |
5.Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. | _____ б. |
6.В организации пространства (группы, здания, территории (участка) предусмотрено обеспечение периодической сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | _____ б. |
7.В организации пространства учитывается гендерная специфика. | _____ б. |
8.В организации пространства обеспечена возможность разнообразного использования объекта внутри одного вида деятельности. | _____ б. |
9.В организации пространства используются игровые объекты, которые вариативно используются детьми (например, на горке, дети поднимаются и спускаются различными способами, катаются и качаются, цепляются). | _____ б. |
10.В организации пространства участка обеспечено разноуровневое расположение объектов (пеньки, земляные насыпи, горки), что обеспечивает возможность для разнообразных движений, пробы самых разных движений, поиска границ своих возможностей, развития двигательной компетентности, собственной безопасности, координации, образа пространства и телесного образа себя. | _____ б. |
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее доступности. | |
1.В организации пространства, в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), обеспечены условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. | _____ б. |
2.В организации пространства организованы условия, при которых дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. | _____ б. |
3.В организации пространства прилегающих территорий здания образовательной организации выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств поисковой, познавательно-исследовательской, творческой, игровой и др. видов деятельности детей. | _____ б. |
4.В организации пространства здания, территории (участка) обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. | _____ б. |
5.В организации пространства группы обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. | _____ б. |
6.В организации пространства здания, территории (участка) обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. | _____ б. |
7.В организации пространства группы обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. | _____ б. |
8.В организации пространства обеспечена возможность для обсуждения родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. | _____ б. |
9.В организации пространства обеспечена возможность для ознакомления родителей (законных представителей) детей с организацией развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания, что способствует конструктивному взаимодействию семьи и образовательной организации в целях поддержки индивидуальности ребенка в ходе реализации Программы. | _____ б. |
10.Наличие в группах различных центров активности, образованных при расположении мебели, крупного игрового оборудования не только по периметру (вдоль стен), но и во внутреннем пространстве группы (не менее пяти), дающих возможность детям приобрести разнообразный опыт в самостоятельной (творческой, познавательной, продуктивной, трудовой, конструктивной, социально ориентированной, двигательной) деятельности (стеллажи, контейнеры для хранения игрушек, материалов с надписями (отличительными знаками, символами), а также дополнительных материалов, для изменения, дополнения обустройства центров активности. | _____ б. |
11.В организации пространства группы, участка обеспечена возможность периодической смены игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | _____ б. |
12.В организации пространства группы, участка обеспечена возможность более одного места для уединения, что позволяет организовывать непрерывную образовательную деятельность для одного или двух-трех детей отдельно от занятий основной группы с использованием уединенного места. | _____ б. |
13.В организации пространства группы, участка обеспечена адекватность объектов росту и двигательным возможностям детей (разнообразие ростовых характеристик объектов). | _____ б. |
14.В организации пространства группы, участка обеспечено сочетание открытых пространств и мест для спокойной игры и уединения, как условие психологического комфорта. | _____ б. |
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся безопасности предметно-пространственной среды. | |
1.Образовательное пространство и все его элементы отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. | _____ б. |
2.Образовательное пространство организовано с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. | _____ б. |
3.В образовательном пространстве групповых, а также в иных помещениях образовательной организации обеспечена возможность подключения к Всемирной информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством кабельной проводки, а также с помощью технологии Wi-Fi. | _____ б. |
4.В организации пространства здания, участка используются исправные и сохранные материалы и оборудование. | _____ б. |
5.В организации предметно-пространственной среды группы используются исправные и сохранные материалы и оборудование. | _____ б. |
6.В организации пространства обеспечены условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий. | _____ б. |
7.В организации пространства учитывается необходимость обеспечения эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением и комфортные условия для работы сотрудников образовательной организации. | _____ б. |
8.В организации предметно-пространственной среды групповых и других помещений обеспечено достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др. | _____ б. |
9.В организации пространства обеспечена возможность для максимального рассредоточения детей в групповом блоке (рациональное использование всех помещений, игровая, спальня и приемная). | _____ б. |
10.В организации предметно-пространственной среды дети имеют возможность безопасного доступа к объектам инфраструктуры образовательной организации, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. | _____ б. |
11.В помещениях образовательной организации достаточно места для специального оборудования для детей с ограниченными возможностями, имеется специально приспособленная мебель, позволяющая безопасно заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками. | _____ б. |
12.В организации пространства территории образовательной организации организована защита от погодных явлений (снег, ветер, солнце и пр.). | _____ б. |
13.В организации пространства участка, на одного ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) приходится не меньше 9 кв. м площади участка (согласно п. 3.6 СанПиН 2.4.1.3049-13). | _____ б. |
14.Маятниковые качели на участках расположены безопасно (согласно ГОСТ Р52169-2012) в 1,5 м. от стоек и зоны движения во всех направлениях. | _____ б. |
15.В организации пространства территории образовательной организации зеленые насаждения занимают 50% (в условиях плотной городской застройки - 30%, в соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.1.3049-13) территории участка ДОО. | _____ б. |
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества управления организационно-педагогической деятельностью руководителей, касающейся проектирования развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации. | |
1.Организация развивающей предметно-пространственной среды (как функции управления) носит системно-средовой характер и определена как элемент целостного управленческого цикла, выполняющий в нем особую роль, имеющий специфическую цель, содержание, структуру, технологию реализации и взаимосвязанный с другими функциями управления образовательной организацией. | _____ б. |
2.Обеспечивается регулярный анализ информации о состоянии, эффективности развивающей предметно- пространственной среды в практике управления образовательной организации. | _____ б. |
3.Определено содержание организационно-педагогической деятельности руководителей образовательной организации в создании развивающей предметно-пространственной среды и технологии ее реализации. | _____ б. |
4.Созданы условия реализации технологии организации развивающей среды: -обеспечение мотивации педагогических кадров образовательной организации по созданию развивающей среды в соответствии с Программой; -внедрение системы информационно-аналитического обеспечения организации развивающей предметно-пространственной среды; -построение содержания организации развивающей среды с учетом конкретных особенностей образовательной организации; -разработка и реализация программы повышения профессионализма управленческих и педагогических кадров непосредственно в образовательной организации, предусматривающей овладение ими теоретическими и практическими знаниями и умениями по созданию развивающей предметно пространственной среды по Программе; -обеспечение передачи частичных функций управления по организации субъектами образовательного процесса, на основе активизирующих креативных форм методической работы в образовательной организации по созданию развивающей предметно пространственной среды. | _____ б. |
5.Обеспечен контроль за интенсивностью естественного освещения, возможности управления вентиляцией. | _____ б. |
Итого | ______ б. |
Приложение 4.
Оценка кадровых условий реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МБДОУ
Показатели оценки кадровых условий реализации ОП ДОУ | Критерии оценки кадровых условий реализации ОП ДОУ | Фактические данные |
уровень образования педагогических работников | доля педагогических работников, имеющих высшее образование | % |
доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) | % | |
доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | % | |
доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) | % | |
квалификация педагогических работников | доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности | % |
доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория | % | |
доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория | % | |
доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников | % | |
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников | % | |
квалификация учебно-вспомогательного персонала | соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих | % учебно-вспомогательного персонала, соответствующих требованиям |
доля административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей административно-хозяйственных работников | % | |
доля административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности административно-хозяйственных работников | % | |
должностной состав реализации ОП ДО | соответствие должностей педагогических работников содержанию ОП ДО | да/нет |
профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью | да/нет | |
в штате ДОУ предусмотрена должность музыкального руководителя | да/нет | |
в штате ДОУ предусмотрена должность инструктора по физической культуре | да/нет | |
в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-логопеда | да/нет | |
в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-дефектолога | да/нет | |
в штате ДОУ предусмотрена должность педагога-психолога | да/нет | |
количественный состав реализации ОП ДО, показатель заработной планы педагогических работников | отсутствие вакансий | да/нет |
показатель уровня заработной платы педагогических работников в соответствии со средним уровнем заработной платы по району | 25951,9 тыс. рублей | |
компетенции педагогических работников | - способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей - способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей - способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях - способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей - способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников. | да/нет |
стабильность и динамичность коллектива педагогических работников, кадровый потенциал | доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет | % |
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 30 лет | % | |
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | % | |
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | % |
Приложение 5.
Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МБДОУ
Показатели оценки | Критерии оценки материально-технических условий реализации | Фактические данные | ||
материально-технических | ООП ДОО | |||
условий реализации ОП ДО ДОУ | ||||
средства | обучения | и | соответствие средств обучения и воспитания возрастным и | Соответствуют |
воспитания детей | индивидуальным особенностям развития детей | /не соответствуют | ||
учебно-методическое | обеспеченность ОП ДО учебно-методическими комплектами, | % обеспеченности | ||
обеспечение ОП ДО | оборудованием, специальным оснащением | |||
материально-техническое | соответствие материально-технических условий требованиям пожарной | да/нет | ||
обеспечение ОП ДО | безопасности | |||
соответствие материально-технических условий требованиям СанПиН | да/нет | |||
Развивающая предметно-пространственная среда | соответствие РППС требованиям ОП ДО, ФГОС ДО | да/нет | ||
Приложение 6.
Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки | Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОО | Фактические данные | |
финансовых условий | |||
реализации ООП ДОО | |||
норматив | обеспечения | фактический объем расходов на реализацию ООП ДО | соотношение нормативного и |
реализации ООП ДО | фактического обеспечения | ||
реализации ООП ДО | |||
структура и объем расходов, | структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту | Соотношение показателей | |
необходимый | на реализацию | ||
ООП ДО | |||
вариативность расходов в связи | дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со | Данные в рублях | |
со спецификой контингента | спецификой контингента детей | ||
детей | объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО | Данные в рублях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации
Критерии оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации...
Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях.
Для эффективности оценки качества образовательной деятельности необходимо подобрать такие критерии, которые могли бы оценить качество образования дошкольного образовательного учреждения. При это...
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.
Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Консультация для педагогов «ECERS-R в оценке качества российского дошкольного образования: валидность, надежность, достоверность»
В консультации описаны шкалы оценки качества образования ECERS-R, адаптированные для российских детских садов. Рассмотрены все преимущества пименения в работе воспитателей, руководителей и замест...
«Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях ШКАЛЫ ECERS – R».
Современные условия диктуют необходимость в том, чтобы дошкольное образовательное учреждение, а затем и школа, выстраивали принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей де...
- Мне нравится (1)