Преемственность в речевом развитии дошкольника и младшего школьника
статья (подготовительная группа)

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_ped.sovetu.ppt734.5 КБ
Файл doklad_k_ped.sovetu.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(выпусников 2019 года подготовительной группы «Союз» СП Детский сад «Янтарик» Воспитатели: Масеева А.А Фаретдинова Л.Н) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик Успехи в речевом развитии учащихся 1»Б» класса ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т Смышляевка Подготовила воспитатель: Масеева А.А

Слайд 2

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 3

К моменту поступления в школу ребенок овладевает: звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит; имеет определенный словарный запас; сформированный фонематический слух, владеет языковым анализом и синтезом; в основном грамматически правильной речью: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

Слайд 4

Результаты выявления уровней речевого развития учащихся первого «Б» класса Фонематическое восприятие речи:

Слайд 5

Артикуляционная моторика:

Слайд 6

Звукопроизношение:

Слайд 7

Звуко-слоговая структура слова:

Слайд 8

Грамматический строй речи:

Слайд 9

Словарь и навыки словообразования:

Слайд 10

Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок)

Слайд 11

Связная речь (пересказ)

Слайд 12

Навыки чтения

Слайд 13

Каллиграфические навыки

Слайд 14

На уроках учителям необходимо продолжить использовать подготовительные упражнения к освоению чтения и письма, направленные на: Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Формирование связной речи. Совершенствование пространственно-временных ориентировок. Развитие мелкой моторики рук. Развитие тактильных ощущений. Развитие конструктивного праксиса. Изобразительно – графические способности. Подготовка к обучению грамоте.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

           Преемственность в речевом развитии дошкольника и младшего школьника

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка

К моменту поступления в школу ребенок овладевает з вуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит;

имеет определенный словарный запас;

сформированный фонематический слух, владеет языковым анализом и синтезом;

в основном грамматически правильной речью: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы;

 свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

У нас было 22 выпусников 10 человек попали в один класс 1Б остальные в разные классы Я решила встретится с учительницей 1Б Долгих Татьяной Владимировной  и узнать мнение по поводу успехов наших выпускиков. Она дала мне характеристики наших  бывших  воспитанников.  Учительница довольна нашими воспитанниками. Адаптационный период в школе прошли спокойно. Отметила что дети подходят к учёбе ответственно. Дети активные, организованные и общительные.  Больше всего я хотела узнать каковы успехи в речевом развитии.

1.По речевому развитию учительница отметила, что у  детей хорошо сформировано фонематическое восприятие: умеют слышать и различать сходные по звучанию звуки и умеют производить звуковой анализ и синтез., часть детей,  допускают ошибки в определении порядка звуков в слове, пропускают отдельные звуки, вставляют лишние, переставляют звуки и слоги

2. Артикуляционная моторика сформирована полностью. Движения артикуляторного аппарата активные, темп нормальны, у некоторых детей артикуляционная моторика  замедлены и неловки

3.звукопроизношения

Большая часть детей правильно и  чётко произносит все звуки.

У некоторых детей не автоматизированы в речи 1-2 звука одной группы

4.Сформированность звукослоговой структуры слова

хорошо справляются с заданием, отдельные слова проговаривает в медленном темпе

допускает 2-3 ошибки на перестановку, пропуск слогов или звуков. Могут воспроизвести слово правильно после нескольких повторений в медленном темпе.

5.Сформированность грамматической стороны речи

у детей наблюдается в основном грамматически правильная речь: они правильно строят различные по конструкции предложения; согласовывают слова в роде, числе, падеже; точно спрягают глаголы, часто употребляемые в речи. Правильно пользуются различными грамматическими формами и категориями, редкими оборотами речи. Почти не испытывают трудностей в образовании форм родительного и творительного падежей в единственном и множественном числе, чередовании ударения, использовании числительных. Некоторые дети при выполнении упражнений допускает единичные ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью педагога.

6.Словарь

у детей  словарный запас на достаточном уровне,  владеют большим объемом информации и свободно рассуждают на различные темы.

6.Связная речь

дети способны самостоятельно давать описания игрушек, предметов; раскрывать содержание картинок; Дети способны 66изображено, но и описать события которые могли бы произойти до и после увиденного

7.пересказывать содержание небольших художественных произведений, просмотренных фильмов. Они могут сами придумать сказку, рассказ о своих впечатлениях и чувствах.

Дети способны передать содержание картинки ; рассказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до и после увиденного

Также учительница отметила, что некоторым дети затрудняются пересказать прослушанный текст, не могут полно и точно сформулировать ответ на поставленный вопрос по прослушанному тексту,

7. Большинство детей на момент поступления в школу умели читать, читают выше нормы, читают с интересом, пересказывают прочитанное, отвечают на вопросы по тексту, о некоторым детям чтение дается тяжело, читают по слогам

8. Большинство у детей каллиграфические навыки развиты хорошо , умеют писать с печатного текста и под диктовку, но некоторым детям письмо- это самый сложный процесс, не удается соотнести печатный образ буквы с письменным, затрудняются в соединении заданной буквы с последующей буквой, писать под диктовку не могут, при списывании слов добавляют или убирают элементы букв, затрудняются прочитать письменно записанное слово.

-

                                                                                         Подготовила  воспитатель :Масеева А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Гимнастика мозга - как средство активизации умственной деятельности и интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.

Учеными доказано, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий. Основной период развития приходиться на дошкольный возраст. Обеспечить эффективное взаи...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Меняется жизнь, поколения людей  сменяют друг друга, но  духовно – нравственное  воспитание  во все времена остается  одним из главных  и актуальных вопросов челове...

Кинезиология как метод умственного развития дошкольников и младших школьников

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, с из...

Использование элементов технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников и младших школьников.

Это методика формирования у дошкольников классификационных навыков , методика «Объект – имя признака – значение признака» , типовые приёмы фантазирования (далее - ТПФ). Система...

Использование игровых интерактивных технологий в социально-личностном развитии дошкольников и младших школьников

Применение игровых образовательных методик в детском саду и начальной школе...

Материалы круглого стола "Психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника"

Материалы круглого стола "Психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника"...