Преемственность в речевом развитии дошкольника и младшего школьника
статья (подготовительная группа)
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_ped.sovetu.ppt | 734.5 КБ |
doklad_k_ped.sovetu.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
К моменту поступления в школу ребенок овладевает: звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит; имеет определенный словарный запас; сформированный фонематический слух, владеет языковым анализом и синтезом; в основном грамматически правильной речью: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.
Результаты выявления уровней речевого развития учащихся первого «Б» класса Фонематическое восприятие речи:
Артикуляционная моторика:
Звукопроизношение:
Звуко-слоговая структура слова:
Грамматический строй речи:
Словарь и навыки словообразования:
Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок)
Связная речь (пересказ)
Навыки чтения
Каллиграфические навыки
На уроках учителям необходимо продолжить использовать подготовительные упражнения к освоению чтения и письма, направленные на: Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Формирование связной речи. Совершенствование пространственно-временных ориентировок. Развитие мелкой моторики рук. Развитие тактильных ощущений. Развитие конструктивного праксиса. Изобразительно – графические способности. Подготовка к обучению грамоте.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Преемственность в речевом развитии дошкольника и младшего школьника
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка
К моменту поступления в школу ребенок овладевает з вуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит;
имеет определенный словарный запас;
сформированный фонематический слух, владеет языковым анализом и синтезом;
в основном грамматически правильной речью: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы;
свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.
У нас было 22 выпусников 10 человек попали в один класс 1Б остальные в разные классы Я решила встретится с учительницей 1Б Долгих Татьяной Владимировной и узнать мнение по поводу успехов наших выпускиков. Она дала мне характеристики наших бывших воспитанников. Учительница довольна нашими воспитанниками. Адаптационный период в школе прошли спокойно. Отметила что дети подходят к учёбе ответственно. Дети активные, организованные и общительные. Больше всего я хотела узнать каковы успехи в речевом развитии.
1.По речевому развитию учительница отметила, что у детей хорошо сформировано фонематическое восприятие: умеют слышать и различать сходные по звучанию звуки и умеют производить звуковой анализ и синтез., часть детей, допускают ошибки в определении порядка звуков в слове, пропускают отдельные звуки, вставляют лишние, переставляют звуки и слоги
2. Артикуляционная моторика сформирована полностью. Движения артикуляторного аппарата активные, темп нормальны, у некоторых детей артикуляционная моторика замедлены и неловки
3.звукопроизношения
Большая часть детей правильно и чётко произносит все звуки.
У некоторых детей не автоматизированы в речи 1-2 звука одной группы
4.Сформированность звукослоговой структуры слова
хорошо справляются с заданием, отдельные слова проговаривает в медленном темпе
допускает 2-3 ошибки на перестановку, пропуск слогов или звуков. Могут воспроизвести слово правильно после нескольких повторений в медленном темпе.
5.Сформированность грамматической стороны речи
у детей наблюдается в основном грамматически правильная речь: они правильно строят различные по конструкции предложения; согласовывают слова в роде, числе, падеже; точно спрягают глаголы, часто употребляемые в речи. Правильно пользуются различными грамматическими формами и категориями, редкими оборотами речи. Почти не испытывают трудностей в образовании форм родительного и творительного падежей в единственном и множественном числе, чередовании ударения, использовании числительных. Некоторые дети при выполнении упражнений допускает единичные ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью педагога.
6.Словарь
у детей словарный запас на достаточном уровне, владеют большим объемом информации и свободно рассуждают на различные темы.
6.Связная речь
дети способны самостоятельно давать описания игрушек, предметов; раскрывать содержание картинок; Дети способны 66изображено, но и описать события которые могли бы произойти до и после увиденного
7.пересказывать содержание небольших художественных произведений, просмотренных фильмов. Они могут сами придумать сказку, рассказ о своих впечатлениях и чувствах.
Дети способны передать содержание картинки ; рассказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до и после увиденного
Также учительница отметила, что некоторым дети затрудняются пересказать прослушанный текст, не могут полно и точно сформулировать ответ на поставленный вопрос по прослушанному тексту,
7. Большинство детей на момент поступления в школу умели читать, читают выше нормы, читают с интересом, пересказывают прочитанное, отвечают на вопросы по тексту, о некоторым детям чтение дается тяжело, читают по слогам
8. Большинство у детей каллиграфические навыки развиты хорошо , умеют писать с печатного текста и под диктовку, но некоторым детям письмо- это самый сложный процесс, не удается соотнести печатный образ буквы с письменным, затрудняются в соединении заданной буквы с последующей буквой, писать под диктовку не могут, при списывании слов добавляют или убирают элементы букв, затрудняются прочитать письменно записанное слово.
-
Подготовила воспитатель :Масеева А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное выступление на районной педагогической конференции Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников.
Значение игры в жизни ребенка дошкольника....
Статья на тему: Гимнастика мозга - как средство активизации умственной деятельности и интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.
Учеными доказано, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий. Основной период развития приходиться на дошкольный возраст. Обеспечить эффективное взаи...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Меняется жизнь, поколения людей сменяют друг друга, но духовно – нравственное воспитание во все времена остается одним из главных и актуальных вопросов челове...
Кинезиология как метод умственного развития дошкольников и младших школьников
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, с из...
Использование элементов технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников и младших школьников.
Это методика формирования у дошкольников классификационных навыков , методика «Объект – имя признака – значение признака» , типовые приёмы фантазирования (далее - ТПФ). Система...
Использование игровых интерактивных технологий в социально-личностном развитии дошкольников и младших школьников
Применение игровых образовательных методик в детском саду и начальной школе...
Материалы круглого стола "Психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника"
Материалы круглого стола "Психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника"...