Поле чудес «Дикие и домашние животные» игра для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Кильтау Наталья Ивановна

Цель – обобщение и закрепление  знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: волчок со стрелкой и большой круг с секторами – заданиями;  картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, пазлы, фланелеграф,  кубики, колокольчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Поле чудес «Дикие и домашние животные» игра

для детей подготовительной группы

Цель – обобщение и закрепление  знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: волчок со стрелкой и большой круг с секторами – заданиями;  картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, пазлы, фланелеграф,  кубики, колокольчики.

Ход игры

Дети делятся на 2 команды, команды придумывают название.          

Ребята, сегодня мы проверим игру «Поле чудес» и узнаем,  что вы знаете  о диких и домашних животных.  Перед   вами игра «Поле чудес»: волчок со стрелкой и большой круг, поделённый на 16 секторов.  Каждый сектор – это задание для команды.  За каждый правильный ответ команды получают жетон.   Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.   Вы много знаете и умеете, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила.
И так начинаем.

1 сектор Загадки про животных. За каждый правильный ответ команды получают жетон

1.Летом ходит без дороги  Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос.  (Медведь)

         2.С хозяином дружит,  Дом сторожит,

         Живет под крылечком, Хвост колечком.  (Собака)

3.Голодна - мычит, Сыта - жует,

Малым ребяткам Молочка дает.  (Корова)

         4.Летом сер, зимою бел,  По характеру несмел.

         По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку.   (Заяц)

5. Хвост пушистый, Мех золотистый,

 В лесу живет, В деревне кур крадет.  (Лиса)

         6.Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу.  (Овца, баран)

7.По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк.  (Белка)

 8. Молоко пьёт, песенки поет.  Часто умывается,

 А с водой не знается. (Кошка)

2 сектор «Кто последний»

Дети по очереди называют животных:

1 команда - домашних животных, а 2  команда – диких.

 Какая команда будет последней, получает жетон.

3 сектор   «Назови детеныша».

Каждая команда по очереди называют детеныша, за правильный ответ  команда   получает жетон.

- корова - … (теленок)

- свинья - … (поросенок)

- медведь - … (медвежонок)

- белка - … (бельчонок)

- кошка - … (котенок)

- волк - … (волчонок)

- собака - … (щенок)

- лиса -… (лисенок)

- лошадь - … (жеребенок)

- овца - … (ягненок)

4 сектор "Попробуй  сосчитай"
А сейчас попробуйте сосчитать, сколько и каких животных спряталось на рисунке. И назовите их.
(на рисунке прорисованы контуры животных наложенные один на другой)

5 сектор  «Собери  пазл.»

- Первая команда собирает картинки домашних животных;

- Вторая команда собирает картинки диких животных.

Команды, собравшая  картинку правильно и быстро, получает   2  жетона.

6  сектор   "Чья- чьё"
Теперь посмотрите на фланелеграф.   Сейчас на нем части животных, которых надо узнать и доказать почему вы так решили.
За правильный ответ команда получает  жетон.
Чей это хвост? (изображение лисьего хвоста)
Это чья лапа? (изображение медвежьей лапы)
Это чьи рога? (изображены рога коровы)
Это чьи уши? (изображены заячьи уши)
Чей это хвост? (изображение конского хвоста)
Чьи лапы? (изображены кошачьи лапы)

7  сектор   "Подбери  слова  или   скажи слово противоположного значения »

За правильный ответ команда получает  жетон.
Волк - зверь большой, а еж. (маленький)
У зайца уши длинные, а у кошки. (короткие)
Медведь большой, а заяц (маленький).

У волка хвост длинный, а у ежа (короткий).

Белка слабая, а волк (сильный).

Лиса ловкая, а медведь (неуклюжий).

8  сектор  «Дом  животного»

За правильный ответ команда получает  жетон.

 Лошади…… (в конюшне)

 Медведь……. (берлога)

 Лиса …….. ( нора)

 Коровы…… (в коровнике)

  Собака…… ( в будке)

Белка……..(дупло)

 Кошка…… (в доме)

Свиньи…… ( в свинарнике)   

Ёжик,   барсук ……(нора)

Волк……(логово)

9 сектор «Домашние животные живут рядом с человеком, для чего он их разводит,  что они дают?»

За правильный ответ команда получает  жетон.

 Корова…….. молоко и мясо,

 Овца………..шерсть и мясо

 Свинья……. Мясо

 Коза………..молоко и мясо.

10  сектор  «Четвёртый лишний»

За правильный ответ команда получает  жетон.

Берлога, нора, логово, дупло.

Лось, медведь, заяц, лиса.

Ёжик, медведь, заяц, собака

Белка, лиса, корова, волк.

Волк, белка, лиса ,кошка   

Ёж, комар, олень, белка   

Лиса, медведь, заяц, дятел

Бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 

11 сектор «Наши любимые сказки»  

Дети, назовите сказки, героями которых были домашние  и дикие животные.

За правильный ответ команда получает  жетон.
(Русские народные сказки:  «Курочка - Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка - Хаврошечка»; «Крылатый, мохнатый да масленый»

(Авторские сказки:  К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок»,  В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и д.

12 сектор  «Угадай – ка и назовите   животное»

За правильный ответ команда получает  жетон.

Что делает  зимой  медведь? (спит в берлоге)

Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

Почему заяц меняет зимой цвет шубки? (скрывается от хищников)

Что делает ёж зимой? (спит)

Кто меняет шубку на зиму из диких животных? (заяц, белка)

 Серый, зубастый, страшный? (волк)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)


13 сектор  «Физминутка.  Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

14 сектор  «Один и много»

За правильный ответ команда получает  жетон.
Одна лиса – много … лис.

Одна корова – много …коров.

Один кролик – много …. кроликов.

Один заяц — много … зайцев.

Один медведь — много … медведей.

Одна коза -   много …. коз.

Один бурундук — много … бурундуков.

Одна овца – много…овечек.

Одна белка – много … белок.

15 сектор  «Конкурс капитанов.  Расскажи о животном»
Предложить   капитанам  команд  маленькие картинки  с изображением  животными, по одной на выбор.  Капитаны  рассказывают  о животном, составляют мини - рассказ.

За правильный ответ команда получает  жетон.

16 сектор  «Подбери  действия»

За правильный ответ команда получает  жетон.
 Медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

 Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается…

 Кошка  - ходит, ласкается, трётся (об ногу человека),  мяукает, мурлычет, крадётся,  прыгает, перепрыгивает, скачет,  лазает, царапает,  ловит (мышей), лакает (молоко), вылизывает (котят), играет (с пушинкой), сворачивается (в клубочек), спит…

 Собака  -  стоит, ходит, сторожит (дом),  защищает (щенят),  нападает,  кусает, бегает,  прыгает,   грызёт (косточку),  лакает (воду),  виляет (хвостом), лежит, спит,  выполняет (команды человека)…..

 Итог  игры «Поле чудес».

Вот закончились заданья,  

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –  

 Кто здесь первым стал у нас?

         После окончания игры  мы подсчитываем   жетоны  и определяем команду победителей. Подсчёт жетонов.  Награждение победителей,  медали.

         Ребята, но всё равно  победила у нас ДРУЖБА! За такое активное участие я вам хочу подарить раскраски. Награждение всех детей раскрасками.

          Вам понравилась викторина? Кому она была посвящена? Вы все молодцы!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

"Дикие и домашние животные" Занятие во 2 младшей группе

Животные заблудились и попросили помощи у детей найти им дома....

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...

Квест-игра для детей подготовительной группы « Чудеса Кузбасса»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае.Задачи:познакомить детей с семью чудесами Кузбасса;закрепить знания детей о достопримечательностях и животныхКемеровской области;развивать логическое...

Конспект НОД на тему: «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы.

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Демонстрационный материал по ОКР по теме «Дикие и домашние животные». Игра «Кто и что ест?»

Игра «Кто и что ест?» подходит для занятий по закреплению представлений об окружающем мире по теме «Дикие и домашние животные» для детей дошкольного возраста с задержкой п...

Дидактическая игра для детей подготовительной группы   «Дикие животные»

ЦельРазвитие  способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунков  Задачи •Дать детям более полные представления о диких животных и особенно...