Педсовет "Проектная деятельность"
методическая разработка
Протокол педагогического совета на тему "Проектная деятельность как совместная деятельность детей и взрослых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedsoveta_proektnaya_deyatelnost.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Радуга» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области
ПРОТОКОЛ № 3
Педагогического совета
от 29.01.2016 г.
Председатель: Кулемина С.В.
Секретарь: Муругова Н.В.
Присутствовало:8 человек
Повестка дня:
- Сообщение об итогах тематического контроля на тему: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками».
- Проектная деятельность. Теоретический аспект.
- Отчет педагогов по проектной деятельности.
По первому вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ:
Старшего воспитателя Хлыстову Е.В., которая зачитала аналитическую справку по итогам тематического контроля «Использование проектного метода в работе с дошкольниками».
ПОСТАНОВИЛИ: Считать работу педагогов детского сада по реализации игровых проектов интересной и плодотворной.
По второму вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ:
Старшего воспитателя Хлыстову Е.В.. Она познакомила педагогов с теоретическим аспектом проектной деятельности. Педагоги узнали о классификации проектов, этапах работы над проектом, значении проектной деятельности для развития ребёнка.
ПОСТАНОВИЛИ:
Использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе с детьми.
По третьему вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ:
Отчёт воспитателей по проектной деятельности:
Пышкина Е.Ю. предоставила вниманию педагогов проект «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!» Проект творческий, игровой, краткосрочный ( с 18 по 29 января 2016 года) с детьми 4-5 лет.
Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Проект состоял из трёх этапов:
Подготовительный этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается).
Основной этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):
1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.
Заключительный этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.
В ходе реализации проекта мною был проведён открытый просмотр в форме беседы с детьми «Наш любимый детский сад». Цели и задачи просмотра: Уточнение знаний детей о детском саде (помещения д.с и их предназначение), расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду в результате которых был сделан совместно с детьми фотоколлаж о нашем детском саде на плакате.
Ильинская Н.М. рассказала о реализованном проекте «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с детьми группы 3-4 лет. Проект познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (с 14 по 22 января 2016 года).
Цель проекта: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении. Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный: подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры); подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме; составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы»; подготовка информации в родительском уголке.
2 этап практический: включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах .
3 этап итоговый: оформление результата проекта в виде презентации, выставка детских работ, систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зимующие птицы».
Почекаева Н.М. проанализировала свою работу по проекту на тему:
«Игра – ситуация в группе ОРН для детей от 1,5 до 3 лет «К нам приехал доктор». Проект игровой, краткосрочный.
Цель проекта: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; обогащать представление детей о профессии врача.
Задачи проекта: Вызвать интерес и желание играть в «доктора». Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, бинт, шприц. Воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Больница», экскурсия в медицинский кабинет и беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу; чтение художественной литературы.
Основной этап: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Результат: дети проявляют интерес к игре и мальчики, и девочки; самостоятельно совершают различные действия; олучают удовольствие от совместной игры.
Азарскова И.А. представила вниманию педагогов проект «Сюжетно – ролевая игра «Школа» с детьми 5-7 лет». Проект групповой, игровой, интегративный, краткосрочный (с 1 по 5 февраля 2016 года).
Цель: ввести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».
1.Подготовительный этап: диагностика игровых навыков, игровой среды (по методике Г.Урунтаевой.),изучение литературы, методичек, наблюдение за детьми, чтение художественной литературы «Школьницы » А.Л. Барто, «Кто и лодыри» С.Я.Маршак Э. Мошковской «Мы играем в школу». Продуктивные виды деятельности: Изготовление атрибутов для игры, (сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры « в школу», приготовить тряпочки и мел. (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…), оформление школьного класса, беседы с детьми о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала, дидактические игры «магнитная азбука», «почитай-ка», «собери портфель». Работа с социумом: экскурсия в 1 класс на открытый урок.
2. Основной: Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры — вопросы. Руководство организацией игрового пространства. Игровая деятельность детей. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Изменение ролевого действия в ходе игры.
3. Заключительный: Дети принимают участие в обсуждении проведенной игры, оценивают умение играть вместе, подведение итогов игры, диагностика игровых умений.
Муругова Н.В. рассказала о работе над проектом «Мы растем» с детьми и родителями группы 3-4 лет. Проект краткосрочный (с 15 января по 5 февраля 2016 года), групповой, игровой.
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного воз
Подготовительный этап: Чтение книг: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка». Экскурсия в прачечную детского сада.
Основной этап: творческие задания для родителей: оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене», подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья», «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
Заключительный этап: подготовка презентации, изготовление с детьми д/и «Сделаем куклам разные прически».
Лыкова О.А. познакомила коллег с работой над проектом «Развитие музыкально –творческих способностей детей посредством музыкально-дидактических игр». Проект групповой, игровой, краткосрочный (с 25 по 29 января). Участники проекта: дети 5-7 лет.
Цель проекта: теоретически обосновать пути музыкально-творческого развития ребёнка в процессе использования музыкально-дидактических игр в музыкальной деятельности.
Подготовительный этап: Ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данному вопросу. Выбрать принципы, методы и приемы способствующие развитию музыкально-дидактических способностей детей. Создать условия для развития творческих способностей. Разработать перспективный план занятий по использованию музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей детей. Создать модель взаимодействия с детьми, семьей и воспитателями.
Основной этап: Разучивание музыкально – дидактических игр: «Что делают в домике», «Теремок», «Кого встретил Колобок».
Заключительный этап: Диагностика умений и навыков детей; проведение итогового мероприятия; подготовка презентации.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Глубоко изучать тематику предполагаемого проекта.
2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
12. Считать работу педагогов детского сада по реализации игровых проектов интересной и плодотворной.
Председатель _________________
Секретарь: ______________
Приложение 1
к приказу № 4
от 16.01.2016 г.
План подготовки педагогического совета №3
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1. | Разрабатывает план подготовки и проведения педсовета | До 29.01.2016г. | Заведующий |
2. | Подготовка выступлений согласно повестке дня педсовета | До 29.01.2016 г. | Заведующий Воспитатели Старший воспитатель |
3. | Проведение тематического контроля и подготовка аналитической справки | До 29.01.2016 | Старший Воспитатель |
Приложение 2
к приказу № 4
от 16.01.2016 г.
Повестка дня очередного педагогического совещания.
1. Сообщение об итогах тематического контроля на тему: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками».
2. Проектная деятельность. Теоретический аспект.
3. Отчет педагогов по проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...