"Утренник без стресса" Консультация для воспитателей
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 537.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
Утренник без стресса
(Консультация для воспитателей)
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Рубаева Г.Ю.
Степное Озеро
Утренник без стресса
Консультация для педагогов.
Слайд №2 Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника.
Слайд №3Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, швея, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки и проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и без особого эмоционального подъема? Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответственно праздничное настроение никто не нарушит.
Слайд №4 Первое, о чем бы хотелось сказать. Воспитатель должен четко понимать и проявлять самый активный интерес к теме предстоящего утренника, а не считать утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети – только тогда он сможет почувствовать изнутри те сложности, все нюансы и «болевые» точки с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Иначе мы видим на празднике растерявшегося педагога, который не знает и не может подсказать детям слов песни, а хуже того - путает движения в танце, делая неверные показы.
Слайд №5 Чтобы избежать ошибок, педагог должен помнить, что утренник – это не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно для тех, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимания взрослого недопустимо.
Слайд №6
Очертим круг задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.
1. Музыкально – исполнительские: слушать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, ритмично играть на музыкальных инструментах и др.
2. Сценически - организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
Слайд №7
4.Коммуникативные: что делать, если заняли твой стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как быть внимательным, вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
5.Личностно – оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движения, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео – ужас!
Слайд №8 Воспитатель должен помочь детям в этих задачах, то есть научить детей, как занять стул, куда и с кем встать, что взять, куда положить. Очень важно, начиная с младшего возраста, учить детей выразительно доносить текст с помощью жестов, мимики, интонации. Хорошо, когда дети знают, что делать, если заняли «твой» стул или воспитатель надел на тебя не ту шапочку, если у тебя что – то не получилось или ты уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре или, если тебя снимают на видео! Как быть внимательным и вежливым к товарищу; что делать во время выступления других детей. Педагог должен знать все сложности каждого ребенка и помимо этого решать на утреннике еще и свои, «взрослые» задачи. Для этого воспитателю необходимо готовиться к утреннику вместе с детьми.
Слайд №9 Задачи воспитателя при проведении утренника.
1. Музыкально – исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре(неточный ритм у некоторых детей; использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть в оркестре).
2. Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу и уборку атрибутов; распределение обязанностей ведущего и помощника ведущего.
Слайд №10
3. Эмоционально – речевые: создать эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются в повелительной форме глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте», вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.
4. Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.
Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто предшествующие месяцы подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступления перед зрителями. Наша задача – избежать стресса!
Слайд №11 Методика подготовки воспитателя к проведению утренника
включает в себя 3 этапа.
1 этап: «воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику) Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же , что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения, перестроения в танцах, правила игр. Цель – понять изнутри музыкально - исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя, оказать им помощь на утреннике.
2 этап: «воспитатель как ведущий» (6-7 неделя) Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит перестроениями, то есть готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.
Слайд №12
3 этап: «воспитатель как актер» (неделю до утренника) Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо вслух проговорить свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции - указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить подсказки в зале.
Слайд №13 Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом работы за 2 месяца всех специалистов, работающих с детьми данной группы. Тогда это будет подлинно «кровное» дело каждого.
Слайд № 14 В предварительную работу с детьми по подготовке утренника
входит:
- чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника
- разучивание стихов и монтажа;
- разучивание и режиссирование ролей в сценке;
- повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от
занятий время (например, в форме концерта для малышей или кукол);
- подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями);
- подготовка элементов украшения зала.
Работа с родителями по подготовке утренника предполагает:
- рекомендации по чтению художественной литературы дома
- рекомендации по методике разучивания стихов наизусть
- рекомендации по изготовлению элементов костюмов
- рекомендации по организации праздничного дня.
Слайд №15 И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас, в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
Слайд №16 Спасибо за внимание!
Используемая литература:
- Захарова С.Н. «Праздники в детском саду», «Владос» 2003 .
- Кузнецова Г.В. «Время праздника», Москва 2011.
- Зарецкая Н.И. «Праздники в детском саду», Москва 2007.
- Журнал «Музыкальный руководитель», № 4 – 2014, стр. 55-56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

Роль воспитателя на занятиях музыки и при подготовке к утренникам. (консультация с воспитателями)
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя ...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках».
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках»....

Консультация для малоопытных воспитателей "Роль воспитателя при подготовке и проведении утренников."
Уважаемые воспитатели! Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Поэтому подготовку к празднику, его...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"
В консультации подробно расписаны взаимодействия музыкального руководителя и педагога....

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, при подготовке к утренникам и при проведении утренников»
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотр...