Квест - игра с родителями ко Дню Матери
методическая разработка
Мероприятие было проведено с целью популяризации интеллектуальных и творческих игр для воспитанников ДОУ и их родителей.Создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. А также как пропаганда здорового досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»: | «УТВЕРЖДАЮ»: |
Председатель первичной Профсоюзной организации ГБДОУ д/с №140 Выборгского района Санкт-Петербурга | Заведующий ГБДОУ д/с №140 Комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга |
______________ /Н.Н.Огурцова/ «_______» __________________ 2019 г. | _____________________ /М.В. Крюкова/ «_______» __________________ 2019 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении квеста (интеллектуальная игра)
ко «Дню Матери»
Санкт-Петербург
2019
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Квест (интеллектуальная игра) ко дню матери (далее – мероприятие) проводится в соответствии с календарным планом проведения массовых мероприятий в ГБДОУ детский сад №140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга на 2019 год.
Мероприятие проводится с целью популяризации интеллектуальных и творческих игр для воспитанников ДОУ и их родителей.
Основные задачи:
- привлечение к совместной деятельности воспитанников ГБДОУ детский сад №140 Выборгского района Санкт-Петербурга и их родителей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- пропаганда здорового досуга;
2. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ
Общее руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет администрация ГБДОУ д/с №140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Непосредственная организация мероприятия возлагается на Заведующего ГБДОУ Д/с № 140 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Крюкову Марину Васильевну.
Главный судья | Заместитель заведующего ГБДОУ №140 Цветкова Марина Михайловна |
«Бабушкин сундук» | Воспитатель Трандасир Оксана Леонидовна |
«Горшочек, вари!» | Воспитатель Оленчук Галина Борисовна |
«Улыбнись» | Воспитатель Снеткова Марина Андреевна |
«Умники и умницы» | Педагог-психолог Шушугина Мария Викторовна |
«Волшебные ручки» | Воспитатель Молокоедова Елена Викторовна |
«Зарядка для ума» | Воспитатель Багинян Елена Михайловна |
«Крестики - нолики» | Воспитатель Метлева Надежда Дмитриева |
«Ниточки - иголочки» | Воспитатель Фролова Ирина Александровна |
«ДО-МИ-СОЛЬКА» | Музыкальный руководитель Капустина Лариса Михайловна |
«Прыг- скок» | Инструктор по физической культуре Легостева Светлана Юрьевна |
3. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие проводится 23 ноября 2019 года по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Левашово, ул. Чкалова, д.35 литер «А» на территории ДОУ.
4. УЧАСТНИКИ
К участию допускаются все желающие – воспитанники ДОУ и их родители.
Все участники лично несут ответственность за соблюдение техники безопасности и правила поведения в помещении.
5. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Начало мероприятия - 10.30.
Вступительная часть -.10.30 – 10.40
- напутственное слово администрации ГБДОУ
- знакомство с маршрутным листом
- песня под фонограмму
Игры по станциям (правила игр прилагаются) - 10.40-11.40
Хороводная игра, подведение итогов - 11.40-12.00
6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Организаторы оставляют за собой право на внесение изменений в условия проведения мероприятия.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ
Все участники, награждаются благодарностью.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
Мероприятие проводятся в соответствии с правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации по вопросам общественного порядка и безопасности участников.
9. ЗАЯВКИ
Предварительные заявки на участие принимаются с 15.11.2019 года по 20.11.2019 года в группах у воспитателей (лист регистрации)
10. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Шары 10 шт.
Пакеты для поделок
Буквы 10 шт., каждой команде ( мама- жизнь)
М- 20 шт.
А- 20шт.
« - » - 10 шт.
Ж- 10 шт.
И- 10шт.
З - 10 шт.
Н - 10 шт.
Ь - 10шт.
10 шт. разноцветных сердец
Клей, ножницы, карандаши (каждый педагог определяет наполняемость станции)
Текст песни В.Я Шаинского «Вместе весело шагать по просторам…….»
Мелодия к хороводной игре « Золотые ворота»
Маршрутный лист
Команда «1»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция -№1 | «Горшочек, вари!» (красный) |
2 станция -№10 | «Улыбнись!» (золотой) |
3 станция - №9 | «Умники и умницы» (цветы) |
4 станция -№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
5 станция -№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовый) |
6 станция -№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
7 станция -№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
8 станция -№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
9 станция -№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
10 станция -№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
Команда «2»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция -№10 | «Улыбнись» (золотой) |
2 станция -№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
3 станция -№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
4 станция -№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
5 станция -№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
6 станция -№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
7 станция -№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
8 станция -№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
9 станция -№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
10 станция -№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
Команда «3»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция -№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
2 станция -№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
3 станция -№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
4 станция -№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
5 станция -№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
6 станция -№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
7 станция -№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
8 станция -№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
9 станция -№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
10 станция -№10 | «Улыбнись» (золотой) |
Команда «4»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция - №8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
2 станция -№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
3 станция -№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
4 станция -№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
5 станция -№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
6 станция -№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
7 станция -№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
8 станция -№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
9 станция -№10 | «Улыбнись» (золотой) |
10 станция -№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
Команда «5»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция -№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
2 станция -№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
3 станция -№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
4 станция -№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
5 станция -№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
6 станция -№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
7 станция -№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
8 станция -№10 | «Улыбнись» (золотой) |
9 станция -№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
10 станция -№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
Команда «6»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция-№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
2 станция -№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
3 станция-№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
4 станция-№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
5 станция-№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
6 станция-№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
7 станция-№10 | «Улыбнись» (золотой) |
8 станция-№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
9 станция-№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
10 станция-№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
Команда «7»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция-№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
2 станция-№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
3 станция-№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
4 станция-№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
5 станция-№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
6 станция-№10 | «Улыбнись» (золотой) |
7 станция-№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
8 станция-№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
9 станция-№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
10 станция-№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
Команда «8»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция-№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
2 станция-№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
3 станция-№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
4 станция-№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
5 станция-№10 | «Улыбнись» (золотой) |
6 станция-№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
7 станция-№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
8 станция-№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
9 станция-№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
10 станция-№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
Команда «9»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция-№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
2 станция-№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
3 станция-№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
4 станция-№10 | «Улыбнись» (золотой) |
5 станция-№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
6 станция-№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
7 станция-№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
8 станция-№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
9 станция-№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
10 станция-№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
Команда «10»
На выполнения каждого задания 5 минут
1 станция-№2 | «Бабушкин сундук» (оранжевая) |
2 станция-№1 | «Горшочек, вари!» (красная) |
3 станция-№10 | «Улыбнись» (золотой) |
4 станция-№9 | «Умники и умницы» (цветы) |
5 станция-№8 | «Волшебные ручки» (смайлик) |
6 станция-№7 | «Зарядка для ума» (фиолетовая) |
7 станция-№6 | «Крестики - нолики» (синяя) |
8 станция-№5 | «Ниточки - иголочки» (голубая) |
9 станция-№4 | «Прыг- скок» (зеленая) |
10 станция-№3 | «ДО-МИ-СОЛЬКА» (желтая) |
Ход мероприятия:
- Все участники исполняют песню под фонограмму «Вместе весело шагать по просторам» В.Я Шаинского
- Делятся на 10 команд
- Выбирают капитана команды
- Получают маршрутные листы
- Расходятся по станциям
- На каждой станции капитан команды получает символ (букву для кодовой фразы)
- Подведение итогов, общая фотография на память.
1. Станция «Прыг- скок»
Игра «Веселый парашют»
Цель игры:
Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности движения остальных игроков. Детям очень важно ощутить именно через движение, что они могут быть частью команды. В игре с парашютом принимают участие дети любо возраста.
2. Станция «Бабушкин сундук»
Игра «Угадай, для чего этот предмет»
Цель игры: Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Познакомить с утварью прошло века, как она использовалась.
Оборудование: Сундук, в котором собраны предметы быта старины.
3. Станция «Горшочек, вари!»
Изготовление: «Веселый попкорн»
Цель: Познакомить участников с приготовлением попкорна, рассказать, чем это угощение полезно для здоровья.
Ингредиенты: кукуруза.
Оборудование: стаканчики-оригами, устройство для приготовления попкорна.
4. Станция «Улыбнись» фотозона
Цель: Доставить эмоциональное удовольствие от фотографирования, используя различные атрибуты.
Участники располагаются на стульях, педагог делает фото на память.
Оборудование: шляпки, очки, шарфики, бусы и т.п.
Фотоаппарат, декоративная ширма для фона.
5. Станция «Умники и умницы»
Игра «Что получится? Догадайся»
Цель игры: создать настрой у мам на рассуждения вместе с детьми, активизировать процессы внимания, логического и образного мышления, систематизировать материал предметного мира и природы.
Правила игры:
Перед игроками (детьми и взрослыми)лежат логические карточки с изображением предметов, явлений природы. Глядя на карточки нужно догаться, что получится, если сочитать все изображения. На ответном листе в клеточках нарисовать ответ.
6. Станция «Волшебные ручки»
Открытка «Осенние краски»
Цель: Развивать творческие способности при работе с природным материалом.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Материалы и инструмент:
Бумага, ножницы, засушенные листья.
7. Станция «Зарядка для ума»
Поделка из бумаги «Аист»
Цель: научить делать аиста из бумаги.
Последовательность выполнения: 1. Сложите квадрат в треугольник;
2. На стороне сгиба треугольника нарисовать нос, голову и шею, надрезать ножницами;
3. На правой стороне треугольника сделать небольшой надрез;
4. Раскрыть квадрат вывернуть через клюв, закрепив край в разрезе.
8. Станция «Крестики - нолики»
Геометрический лес
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- какое количество солнышек;
- какое количество ягод под высокой елкой;
- какое количество ягод под низкой елкой;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и.т.д.
- что здесь лишнее?
9. Станция «Ниточки - иголочки»
Поделка «Закладка»
Цель: Формирование интереса детей к сотрудничеству при изготовлении подарков из бумаги для мамы.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, воображение.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
Полоска разноцветной бумаги
Основа из плотной бумаги с прорезями
Салфетки, клей
10. Станция «ДО-МИ-СОЛЬКА»
Игра «Эй, ребята не зевайте, шапочку передавайте»
Правила игры:
По звуковому сигналу (начало песни), участники передают шапочку по кругу, внимательно слушая и напевая знакомые слова, как только музыка меняет тональность, а шапочка осталась в руках, игрок одевает ее на голову и выходит в круг танцевать
Подведение итогов:
- После прохождения всех станций, в зале капитаны из символов составляют кодовое слово (фразу), на заготовленных разноцветных сердечках.
- Оформляется главное панно в зале, на фоне изображения делается общая фотография участников.
- Все участники играют в хороводную игру «Золотые ворота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра для родителей и детей к празднику "День Матери"
Квест- это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельн...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Квест - игра с родителями " Играем вместе."
Взрослые тоже очень любят играть в игры....
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...
Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...
Сценарий квест-игры с родителями и детьми, посвященный Дню Матери в старшей группе "Почемучки", "МБДОУ№9", пгт Никель, Мурманская обл., "Волшебный цветок"
Разработанный сценарий квест-игры с родителями и детьми старшей группы, посвященный Дню Матери, "Волшебный цветок"...