Вопросы разработки и написания адаптированных программ
консультация
Вопросы разработки и написания адаптированных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной АООП наличие в образовательной организации психолого-медико-педагогического консилиума согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по АООП
Последовательность разработки АООП Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, содержания основных общеобразовательных программ и учебного плана Исследование результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Определение временных границ реализации АООП Четкое формулирование цели программы Определение круга задач, конкретизирующих цель коррекционной работы в рамках реализации программы
Определение содержания программы с учётом целевого назначения. Описание способов и приёмов, посредством которых обучающийся будет осваивать содержание образования Планирование форм реализации разделов программы Планирование форм участия в реализации АООП педагогических работников, а также родителей (законных представителей) ребёнка с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования состоит из трех разделов: целевой содержательный и организационный
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, специфика национальных, социокультурных и иных условий); - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ. Так же в содержательном разделе представлены: -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды., особенности взаимодействия со школой и социумом В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы. Организационный раздел
Адаптированная образовательная программа является обязательным средством индивидуального сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования, необходимым условием оказания «ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов», так как учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности детей, её реализация обеспечивает максимальную коррекцию нарушений развития и полноценную социальную адаптацию детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по написанию рабочих программ педагогов
Презентация поможет воспитателям выстроить и структурировать материал при написании рабочей программы...

«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...

«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования....

Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учётом особенностей их ...

Приказ №65 от 12.02..2014г Об ответственности за разработку адаптированной программы по инклюзивному образованию.
Приказ №65 от 12.02..2014г Об ответственности за разработку адаптированной программы по инклюзивному образованию....

Консультация для педагогов ДОО «Разработка образовательных областей по ФГОС ДО для написания рабочей программы педагога.»
Как известно, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного о...