Мониторинг в ДОУ
презентация
Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_v_doo.ppt | 673.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг- система сбора, обработки , хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития (Майоров А.Н.)
Педагогическая диагностика — это педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.
Принципы осуществления системы мониторинга Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (взаимодействие в проведении и обсуждении результатов мониторинга педагогов)
Цели мониторинга Получение, анализ и оценка точных и объективных данных о всестороннем развитии детей Комплексная оценка уровня и динамики развития детей Выявление образовательных потребностей детей Индивидуализация маршрута для обеспечения всестороннего развития детей Осуществление взаимодействия специалистов Повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса Оценка выбранных образовательных программ для детей
Противоречивость текста стандарта о педагогическом мониторинге привела к разному пониманию необходимости проведения мониторинга в ДОУ. Так, с одной стороны в Общих положениях, п.1.7. заявлено, что «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4); Противоречивость текста ФГСО ДО о педагогическом мониторинге привела к разному пониманию необходимости проведения мониторинга в ДОУ. Так, с одной стороны заявлено что «При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и результаты этой диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2)оптимизации работы с группой детей. Вышеприведенный текст свидетельствует о возможности проведения мониторинга.
С другой стороны, есть и такие абзацы : «Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников <…> Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей). Эти формулировки ориентируют на запрет осуществления мониторинга в ДОУ. Таким образом, текст ФГОС ДО вызвал неоднозначное понимание использования процедуры мониторинга в детском саду: часть педагогов расценила вышеприведенный текст как запрет на проведение мониторинга, часть – как разрешение.
Кто же прав?
Противоречивость текста стандарта о педагогическом мониторинге привела к разному пониманию необходимости проведения мониторинга в ДОУ. Так, с одной стороны в Общих положениях, п.1.7. заявлено, что «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4); Самый важный документ в образовании – Закон «Об образовании в РФ» , помогает прояснить ситуацию. В тексте этого документа интересующий нас предмет (мониторинг) упоминается неоднократно [7, c.6, 8, 28, 29, 42, 47, 89, 97], Так, в тексте Закона дается определение понятия: «мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение -за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, -условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, -учебными и внеучебными достижениями обучающихся, -профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, -состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Основа для организации системы мониторинга в ДОУ «…Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы…»
Задачи администрации по реализации системы мониторинга в ДОУ Обеспечение профессиональной готовности педагогов и специалистов к проведению системы мониторинга Организация постоянного взаимодействия воспитателей и специалистов на всех этапах реализации системы мониторинга
Участники мониторинга Заместитель директора по УВР или старший воспитатель. Учитель-логопед. Воспитатель. Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре.
Области мониторинга МЕДИЦИНСКИЙ работник Здоровье детей МУЗЫКАЛЬНЫЙ руководитель Музыкальное развитие ИНСТРУКТОР по физической культуре Физическое развитие ВОСПИТАТЕЛЬ Освоение Образовательных областей ЛОГОПЕД Все компоненты речевого развития интегративные качества ст. ь
« Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами воспитания и обучения детей»
Методы Малоформализованные наблюдение беседа опрос (анкетирование родителей) изучение продуктивной деятельности задания Формализованные тесты пробы аппаратурные методы «Обязательным является сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных»
Критерии оценки 0 баллов – Ребёнок не имеет представлений по указанному показателю развития 1 балл –Ребёнок имеет бессистемные, плохо усвоенные, неточные и неполные представления по указанному показателю развития 2 балла – Ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями, недостаточно полные представления по указанному показателю развития 3 балла – Ребёнок имеет усвоенные представления по указанному показателю развития 4 балла - Ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю развития
Определение уровня развития Математические действия Сумма баллов по всем показателям развития Определение процентного соотношения 3. Определение уровня развития
Определения процентного соотношения Итоговая сумма баллов ребенка Максимальное количество баллов 36:69х100% = 52.1% или 36х100%:69 = 52.1% Определение уровня развития Низкий уровень – 49% и ниже Средний уровень – 50 – 70% Пограничный уровень – 71- 79% Высокий уровень – 80 – 100% Х 100%
Использование результатов мониторинга Для определения уровня и динамики развития детей, их успешности. Для разработки индивидуальных маршрутов При комплектовании подгрупп детей для организованных видов деятельности При взаимодействии специалистов в системе планирования При отборе образовательных программ, методик, технологий При составлении аналитических справок, при написании годовых отчётов, при прохождении аттестации педагогов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...