Положение о конкурсе дидактических игр и методических пособий «Умная игрушка»
методическая разработка
- Цели и задачи конкурса:
Цель:
Выявление и распространение результативных и эффективных дидактических игр и методических пособий, способствующих развитию у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др,), развития и поощрения творческой инициативы педагогов.
Задачи:
- Активизировать творческий потенциал педагогов в создании условий для развития у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду возрастных групп авторскими и модифицированными дидактическими играми и методическими пособиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_4.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 1
муниципального образования
Щербиновский район
станица Старощербиновская
от _____________________
Положение о конкурсе
дидактических игр и методических пособий «Умная игрушка»
- Общие положения.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса дидактических игр и методических пособий для дошкольников среди педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
- Цели и задачи конкурса:
Цель:
Выявление и распространение результативных и эффективных дидактических игр и методических пособий, способствующих развитию у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др,), развития и поощрения творческой инициативы педагогов.
Задачи:
- Активизировать творческий потенциал педагогов в создании условий для развития у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду возрастных групп авторскими и модифицированными дидактическими играми и методическими пособиями.
- Участники конкурса.
Педагоги (воспитатели и специалисты) МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская. Участники могут выступать как индивидуально, так и объединившись в группы (не более двух человек).
- Требования к конкурсным материалам.
- дидактические игры и методические пособия предоставляются в изготовленном виде.
- К представляемым дидактическим играм (методическим пособиям) прилагаются методические рекомендации к их использованию. Методические рекомендации должны содержать: название игры (пособия), цель и задачи его использования, описание приемов, методов либо системы работы с ним.
- Критерии оценки конкурсных работ:
Оценка конкурсной работы складывается из оценки собственно игры (пособия) и оценки методических рекомендаций к нему.
Оценка осуществляется по 5-ти балльной системе:
- 5 баллов - показатели критерия ярко выражены, полностью соответствуют предъявляемым требованиям;
- 4 балла - показатели критерия ярко выражены, но есть некоторые нюансы, в целом не влияющие на общую картину;
- 3 балла — показатели критерия выражены на среднем уровне;
- 2 балла - показатели критерия недостаточно выражены, соответствие требованиям минимальное;
- 1 балл - показатели критерия выражены чрезвычайно слабо;
- 0 баллов - показатели критерия отсутствуют.
Итоговый общий балл делится на количество показателей критериев и выставляется среднее значение (но не более 5 баллов — наивысший балл по оценочной шкале), которое определяет оценку дидактического пособия в целом.
Оценочный лист.
Перечень критериев | Оценка в баллах |
Критерии оценки дидактической игры (методического пособия) | |
Эстетика оформления | |
Соответствие содержания игры возрастным и психофизическим особенностям детей | |
Практическая значимость | |
Новизна, творческий подход | |
Критерии оценки методических рекомендации | |
Культура оформления методических рекомендаций (эстетика, грамотность) | |
Соответствие содержания требованиям (отражены цели, задачи, методы и приемы работы с пособием) | |
Итого |
- Сроки проведения.
Конкурс проводится в сроки установленные приказом МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская
- Работа конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, утверждённая приказом МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская проводит оценку дидактических игр, методических пособий и методических рекомендаций к ним Результаты заносятся в оценочные листы.
После этого проводится заседание комиссии, на котором подводятся итоги конкурса на основе «Оценочных листов», определяются победители, занявшие 1,2,3 место.
Результаты конкурса оглашаются на совещании при заведующем не позднее 3 дней с момента подведения итогов. Результаты конкурса учитываются при установлении показателей премирования по результатам работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Умная гусеница"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Развитие мелкой моторики рук у детей с общим нарушение речи обучающихся по адаптированным образовательным программам, посредством авторского методического пособия «Умный совенок»
Актуальность: потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.Мелкая моторика – одна из ст...
Методическое пособие " Умная ромашка"
Предлагаем вам дидактическую игру « Умная ромашка» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра помож...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...
Положение о конкурсе "Дидактические пособия для организации работы по ознакомлению детей с миром природы"
Положение о конкурсе «Дидактические пособия для организации работы по ознакомлению детей с миром природы» 1. Общие положения Настоящее Положение определяет пор...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...
Дидактическое пособие "Умная игрушка"
Дидактическое пособие является многофункциональным средством обучения для детей и предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)