Сценарий открытия Недели педагогического мастерства
методическая разработка

Наталья Александровна Маркова

Сценарий открытия недели педагогического мастерства для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413121, Саратовская область,  г. Энгельс  ул. Ломоносова, дом 23, тел: (8453)745535

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – 2019

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №70»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор-составитель:

Маркова Наталья Александровна,

старший воспитатель

Город Энгельс

2019 г.

Цель: Повышение профессионального и методического мастерства педагогических работников ДОУ, способствующего развитию их творческого потенциала.

Задачи:

  1. Расширение диапазона профессионального общения педагогов;
  2. Стимулирование и поддержка инновационной деятельности педагогов в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  3. Организация обмена опытом по внедрению эффективных педагогических методик и технологий.

Материалы, атрибуты: волшебная палочка, распределительная шляпа, большая лупа,  мелкие предметы по количеству участников конкурса с прикрепленными к каждому предмету цифрами по количеству участников.

Персонажи: Гарри Поттер.


Ход мероприятия:

Звучат торжественные фанфары, входит ведущая.

Ведущая.

Добрый день, уважаемые коллеги! Этот зал собрал сегодня мастеров своего дела и тех, кто только начинает свой путь к вершинам мастерства. Всех нас объединяет то, что мы выбрали самую лучшую из множества  дорог и связали свою жизнь с дошкольным детством. Этот путь позволяет нам, даже став взрослыми, не расставаться с волшебным миром Детства, а значит быть всегда рядом со сказкой, чудом и игрой.  

Давайте поприветствуем друг друга на открытии очень значимого для всего педагогического коллектива мероприятия  – Неделе профессионального мастерства.

Ведущая.

Наш конкурс проводится в целях повышения профессионального и методического мастерства педагогических работников ДОУ, способствующего развитию их творческого потенциала, распространения опыта работы лучших воспитателей и специалистов, выявления талантливых, творчески работающих педагогов.

Конкурсные испытания будут проходить в 3 этапа:

1 этап – «Педагогическое эссе»

2 этап – «Педагогическая мастерская» по трем номинациям:

    1 номинация – «Педагогическое мероприятие с детьми»

2 номинация – «Мастер-класс»

3 номинация – «Защита проекта».

3 этап – Экспертиза интернет-сайтов педагогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Оценивать выступления педагогов будет очаровательное, беспристрастное и очень компетентное жюри:

  1. Председатель жюри - Дмитриева Наталья Сергеевна,  заведующий.

        Члены жюри:

  1. Маркова Наталья Александровна, старший воспитатель
  2. Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель высшей категории.
  3. Голованова Светлана Степановна, воспитатель высшей категории.

Предоставляется слово председателю жюри Дмитриевой Н.С.

Ведущая.

Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит не простая работа - выбрать лучшую из лучших.

Мы искренне желаем всем участникам, чтобы во время профессиональных испытаний  они в полной мере смогли раскрыть свой педагогический талант и многочисленные дарования. Желаем, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победителем, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.

Звучит музыкальная тема «Волшебство».

Ведущая.

Вы верите в волшебников? Я верю! 
В Деда Мороза, в домовенка и фею. 
Но есть еще волшебники на свете, 
Вокруг которых стайкой вьются дети. 

Кто для детишек стал мамою в садике?

Кто вмиг полечит царапины, ссадинки?

Кто же поможет съесть вредную кашку,

Вытрет слезинки, расскажет всем сказку?

Французский литератор и философ Клод Адриан  Гельвеций писал в свое время: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Слова эти справедливы и в наши дни.

Волшебник – кто он?  В сказках – это маг и чародей, мудрец, обладающий тайными знаниями. В мифологии – это, тот, кто владеет сверхъестественными способами воздействия на людей и природу. В словаре С. И. Ожегова   даётся такое толкование: «Волшебник – это человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других».

В наше непростое, технодинамичное, жёстко-информа-ционное  время, когда нет места человеческим чувствам, детский сад остаётся островком романтики, теплых эмоций, искренних отношений. И разве не удел воспитателя быть волшебником? И как же не учиться волшебным  тайнам педагогического мастерства? Надо не только учиться, но и становиться, быть МАСТЕРОМ!

Мастером педагогики!

Мастером психологии!

Мастером актёрства!

Мастером волшебства!

                                                                                                                                                                                                                 

Итак, приветствуем участниц Недели педагогического мастерства:

(Пока идут фотографии участниц на слайдах презентации и представление участниц, звучит фоном инструментальная музыка)

  1. Бевз Галина Дмитриевна, воспитатель
  2. Белова Екатерина Александровна, воспитатель
  3. Гниломедова Дарья Владимировна, воспитатель
  4. Канцедал Алефтина Борисовна, воспитатель
  5. Краснова Ольга Николаевна, воспитатель
  6. Кульшакова Айслу Евгеньевна, воспитатель
  7. Мокрушина Нина Владимировна, воспитатель
  8. Новикова Галина Михайловна, воспитатель
  9. Сеченова Татьяна Сергеевна, воспитатель
  10. Сухарева Надежда Валерьевна, музыкальный руководитель
  11. Тимохина Анна Сергеевна, воспитатель
  12. Фалинская Ирина Ивановна, воспитатель.

Ведущая.

Педагоги-дошкольники – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача - создать условия для радостного проживания  детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, и нужен в этом мире.

Воспитатель – он волшебник,

Должен все уметь и знать,

Чтоб на детские вопросы

Моментально отвечать.

Воспитателя работа -
Это та еще забота! 
Надо сказки рассказать, 
Песни петь и танцевать, 
Расчесать, поцеловать, 
Накормить и укачать. 

Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет. 
Постарайся, уследи,
В целости всех
сбереги.

Для того чтобы все успеть, любому из нас, педагогов,  не помешала бы волшебная палочка.

К счастью, сегодня у нас она имеется.

Проводится игровое задание «Волшебная палочка». 

Ведущая.

Это - волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Значит, я – водящий.

(Волшебная палочка передается от одного участника к другому. У кого в руках палочка – отвечает на вопросы ведущего).

Вопросы ведущего:

1) Каким должен быть современный воспитатель?

2) Какого воспитателя больше всего любят дети?

3) Дайте совет коллегам, с чего нужно начать свой рабочий день, чтобы он сложился удачно.

4) В чем заключается успех работы с родителями?

5) Какие, наш взгляд качества ценят в воспитателе родители?

6) Поделитесь рецептом подготовки к открытому мероприятию.

7) Сформулируйте правила успешного общения с напарником по группе?

8)  Какой, на ваш взгляд, должен быть выпускник детского сада?

9). Опишите идеального родителя, приводящего ребенка в вашу группу?

10) Что приносит вам наибольшее удовлетворение в работе?

11) Поделитесь секретом хорошего настроения на весь день.

12) Что побудило вас к выбору вашей профессии?

13) В чем заключаются основные трудности в вашей работе?

14)  В чем заключаются основные трудности  в общении с коллегами?

15) Что на ваш взгляд, самое важное в работе воспитателя?

Ведущая.

Волшебная палочка у меня оказалась не случайно. У нас сегодня на открытии Недели педагогического мастерства – ученик школы чародейства и волшебства Хогвартс – Гарри Поттер.

Встречайте!

(Звучит музыкальная тема Джона Уильямса из к/ф «Гарри Поттер и тайная комната»)

Гарри Поттер.

Здравствуйте, многоуважаемые педагоги. Помню – помню, когда я не был ещё волшебником и ходил в детский сад, у меня была чудесная воспитательница. Необыкновенной души человек. Для меня особая честь здесь и сейчас помочь Вам с определением  последовательности выполнения конкурсного задания.

В этом нам поможет  Распределительная шляпа.                                

(В шляпе спрятаны мелкие предметы с прикрепленными к ним по порядку цифрами по количеству участников. Проводится жеребьевка: участники по очереди подходят к распределительной шляпе, вытаскивают из нее по одному предмету с прикрепленным номером).                        

Гарри Поттер.

А сейчас, глубокоуважаемые педагоги, мы определим, обладаете                                                                                                   ли вы талантами магов и волшебников.

Вам будет предложено задание, которое связано с некоторыми трудностями. Я вам дам один предмет, который позволяет видеть то, что другим не заметно. Этот волшебный прибор называется Омнинокль (показывает лупу). Через него вы должны внимательно посмотреть на тот предмет, который вытащили из распределительной шляпы, и назвать, как необычным способом этот предмет можно использовать в работе с детьми.

Проводится в качестве разминки  творческое упражнение «Оживи предмет»: участники по очереди придумывают нестандартные варианты использования предметов в работе с детьми.

Гарри Поттер.

Ну что ж, уважаемые педагоги, вы доказали, что обладаете несомненными магическими способностями. Желаю вам успехов в прохождении всех предстоящих вам испытаний!

(Прощается, уходит)

Ведущая.

Профессия — это твой маленький мир со своими тайнами, мечтами, грёзами, переживаниями и надеждами.

Какая бы ни была твоя профессия, надо к ней подходить философски, а к своим неудачам, взлётам и падениям — с чувством лёгкой иронии.

Мы переходим к первому конкурсному заданию «Педагогическое эссе», где мы услышим философскую позицию каждого из конкурсантов, его мысли о выбранном профессиональном пути и своем отношении к нему.

Конкурсное задание 1 - Педагогическое эссе  «Моя профессия – воспитатель».

Участники Недели педагогического мастерства в соответствии с жеребьевкой представляют свое эссе. Регламент времени для одного выступающего – до 3 минут.

После выступления всех участников предоставляется слово жюри.

Ведущая.

Ну вот, подходит к завершению наш первый конкурсный день. Но впереди нас ждут еще увлекательные открытые мероприятия с детьми, мастер-классы и защита проектов.

 Вы добрые феи, ведущие в знания,

 Дарящие радость, несущие свет,

 Надежд вам счастливых,

 Большого признания

 И новых находок и новых побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Сценарий открытия Недели педагогического мастерства - 2018

Вашему вниманию предложен сценарий открытия Недели педагогического мастерства - 2018, проведенный для педагогов детского сада....

Презентация к Сценарию открытия Недели педагогического мастерства - 2018

Представлена примерная презентация к торжественному открытию Недели педагогического мастерства. В презентацию можно добавить свои фотографии участников Недели педагогического мастерства, иллюстрирующи...

Презентация к открытию Недели педагогического мастерства

Презентация к открытию Недели педагогического мастерства для педагогов ДОУ....

Сценарий открытия Недели педагогического мастерства - 2021 года

Данный сценарий может быть полезен для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций приподготовке методических мероприятий по обобщению передового педагогического опыта...

Презентация к Сценарию открытия Недели педагогического мастерства - 2021 года

Данный методический материал может быть полезен старшим воспитателям при подготовке методических мероприятий по обобщению педагогического опыта педагогов ДОО...