Выступление на педсовете «Значение патриотического воспитания для дошкольников»
материал
Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Значение патриотического воспитания для дошкольников»
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, селу, где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает следующие направления: историко-краеведческое, культурное.
Историко-краеведческое: У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Не
случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей
предусматривает целый комплекс задач. Вот некоторые из них.
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к
добрым делам.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимательности
к родным и близким, друзьям и сверстникам, ко всему живому.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Воспитывать уважение к труду.
6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
7. Актуализировать знания детей о символах государства (герб, флаг,
гимн) и т.д.
Данные задачи должны решаться в ДОО в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно-образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой, а также в проектной деятельности.
Идти надо от близкого к далекому. Воспитатель постепенно подводит ребенка к пониманию того, что у каждого человека есть своя малая родина – местечко (село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация).
И задача воспитателя состоит в том, чтобы отобрать из массы
впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны и интересны, и факты, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными. Педагог должен продумать, что
целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив то, что
характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь.
Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка». Родителям предлагалось анонимно ответить на такие вопросы, как:
*Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
*Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
*Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?
*Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
*Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?
*Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
*Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?
Проанализировав ответы, можно сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. 26% ответивших на анкеты родителей, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.
32% родителей считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны. Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину, несмотря на все трудности, жить в своей стране. 44% ответивших, считают, что быть патриотом – это преданность и верность своей стране, своему народу, а также гордость за свою страну, свою нацию. 16% ответивших родителей считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей должна нести семья, 74% - что ответственность за патриотическое воспитание дошкольников должны нести и семья, и школа и детский сад. На вопрос об ознакомлении с родословной семьи, родители отметили не только актуальность этой темы, но и необходимость изучения истории своей семьи, как части общества, возникновения своей фамилии. На вопрос о семейных традициях, 3% родителей затруднились ответить или ответили отрицательно. А остальные отметили, что семейные традиции, в основном, это семейные праздники, дни рождения, проведение совместного отдыха, прогулки всей семьей по выходным. Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Таким образом, можно сказать, что работа, проводимая в нашем детском саду, имеет положительный отклик как у родителей, так и у воспитанников.
Мы проводим следующие мероприятия:
- проведение познавательных занятий к Дням Воинской славы;
- встречи с детьми Великой Отечественной войны;
- возложение цветов к Обелиску в памятные дни;
- выступление с концертами в ДК вместе со взрослыми участниками филармонии на 9 мая;
- родители и дети собирают материалы о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ;
- знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;
- празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;
- проведение военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;
– экскурсии в музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками села;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного села", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается Родина?»;
Знание истории своего края, села обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ.
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по патриотическому воспитанию дошкольников.
Краткое содержанте выступления и конспект открытго мероприятия по данной теме....
Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Выступление на педсовете "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...
Выступление на педсовете по патриотическому воспитанию
Выступление на педсовете : Деловая игра «Наша родина – Россия». Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому во...
Выступление на педсовете «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания» на тему: «Особенности проблемы патриотического воспитания дошкольника»
Выступление на педсовете...
Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...
Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" ...