Анкеты "Профессиональный стандарт педагога" и анализ анкетирования
материал
Цель: выявление профессиональных затруднений педагогов, определение индивидуальных маршрутов профессионального развития каждого педагога, а также определение основных направлений методической работы по реализации профессиональных стандартов в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_professionalnyy_standart_pedagoga_i_analiz_anketirovaniya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета №1 «Профессиональный стандарт педагога»
1.Знаете ли вы виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте.
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
2.Применяете ли вы методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации.
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
3.Используете ли вы методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
4.Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
5.Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
6.Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
7.Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
8. Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
Да
частично
не знаю
другое_______________________________________________________________
9.Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.
Да
частично
не знаю
другое______________________________________________________________
10. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Да
частично
не знаю
другое______________________________________________________________
11. Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования.
Да
частично
не знаю
другое______________________________________________________________
Анкета №2 «Профессиональный стандарт педагога»
- Ваш педагогический стаж:
0-2 года 10 – 20 лет 20 – 35 лет более 35 лет
- Знаете ли Вы что – либо о профессиональном стандарте педагога?
Я внимательно читал (а) стандарт
Я читал(а) стандарт ознакомительно
Ничего не знаю о стандарте
- Как Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?
Полностью соответствует
Частично соответствует
Не соответствует
- Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?
Специальная комиссия, созданная в ОУ
Работодатель
Независимые профессиональные эксперты
- Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?
Да, полностью согласен
Скорее «да», чем «нет»
Категорически не согласен
Анализ анкетирования «Профессиональный стандарт педагога» №1
Цель: выявление профессиональных затруднений педагогов, определение индивидуальных маршрутов профессионального развития каждого педагога, а также определение основных направлений методической работы по реализации профессиональных стандартов в образовательной организации
Всего педагогов – 6
1.В анкетировании приняло участие 6 педагогов, стаж которых составил от 10 до 20 лет и более – 5 человек, 3 года – 1 человек.
- На вопрос «Знаете ли Вы что – либо о профессиональном стандарте педагога? 50% педагогов ответили, что читали стандарт ознакомительно, 50% - внимательно читали стандарт.
- На вопрос, «Как Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?» 50% педагогов считают, что их профессиональный уровень полностью соответствует требованиям профессионального стандарта, 50% - считают, что частично соответствуют.
- На вопрос « Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?»,
50% ответили, что работодатель, 33% (2 человека) ответили, что специальная комиссия, созданная в ОУ, 17% (1 человек), ответил, что независимые профессиональные эксперты.
- На вопрос «Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?» 33 % (2 человека) ответили, «Да, полностью согласен», 67% ответили, «Скорее да, чем нет».
Анализ анкетирования «Профессиональный стандарт педагога» №2
1. На вопрос «Знаете ли вы виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте?»
Да, ответили 100% педагогов
2.На вопрос «Применяете ли вы методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации»
Да, ответили 100% педагогов
3.На вопрос «Используете ли вы методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ»
Да, ответили 100% педагогов
4.На вопрос «Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)?»
Да, ответили 83% педагогов
Частично, ответили 17% (1 педагог)
5.На вопрос «Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач?»
Да, ответили 67% педагогов
Частично, ответили 33% (2 человека)
6.На вопрос «Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы?»
Да, ответили 67% педагогов
Частично, ответили 33% (2 человека)
7.На вопрос «Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста?»
Да, ответили 100% педагогов
8. На вопрос «Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный?»
Да, ответили 67% педагогов
Частично, ответили 33% (2 человека)
9.На вопрос «Знаете ли вы основы дошкольной педагогики?»
Да, ответили 83% педагогов
Частично, ответили 17% (1 педагог)
10. На вопрос «Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте?»
Да, ответили 100% педагогов
11. На вопрос «Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования?»
Да, ответили 50% педагогов,
Частично ответили 50% педагогов.
Выводы:
С целью изучения уровня соответствия профессиональному стандарту педагогам была предложена возможность оценить свое соответствие критериям, отражающим обобщенную трудовую функцию, необходимые умения, знания, другие характеристики, а именно – соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Низких показателей не выявлено:
- Определены затруднения по владению ИКТ – компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста (недостаточная компьютерная грамотность).
- А так же, основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный.
- И современные тенденции развития дошкольного образования.
Перспектива:
- осуществлять деятельность по реализации плана внедрения профессионального стандарта «Педагог», в котором определены формы методической работы по повышению уровня профессиональной готовности педагогов в соответствии с действующими нормативными документами;
- повышать уровень ИКТ – компетентности через самообразование и мастер-классы;
- включить в направление работы с педагогами формы, направленные на изучение современных тенденций дошкольного образования.
Справку подготовила старший воспитатель _______________Л.Н.Романченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ Анкетирования родителей
Анализ работы по анкетированию родителей за 2009-2011 гг....
анкетирование родителей. анализ анкетирования
Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду....
Справка-анализ анкетирования родителей
Справка – анализ по анкетированию родителейна тему: «Ваши впечатления от праздника»...
Анализ анкетирования родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Анализ проведенного анкетирования....
Анализ анкетирования родителей «Использование художественной литературы родителями».
В нашем саду прошло анкетирование по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица....
Анализ анкетирования "Ощущение ребенком Я в детском саду"
Цель: выявить социально-эмоциональные ощущения ребенка в результате воспитательных воздействий в детском саду....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...