Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации
учебно-методический материал
Профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Основными целями функционирования системы образовательных учреждений ОАО «РЖД» являются:
- обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад – общеобразовательная школа – образовательное учреждение среднего и высшего профессионального образования, реализующие программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта;
- профессиональная ориентация воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
- детский сад является первой важной ступенью в обеспечении непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществлении ранней профориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации;
- дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям;
- родители наших воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. Задачи: - осуществлять психолого - социальную ориентацию детей; - проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; - развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; - формировать мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27.09.1996г. № 1
Развитие личности, мотивации и способностей детей обеспечивается в различных видах деятельности и охватывает определенные образовательные области: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие любознательности и познавательной мотивации . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Основными целями функционирования системы образовательных учреждений ОАО «РЖД» являются: обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад – общеобразовательная школа – образовательное учреждение среднего и высшего профессионального образования, реализующие программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта; профессиональная ориентация воспитанников на профессии железнодорожного транспорта .
Second Page В мире профессий железнодорожного транспорта
Взаимодействие с воспитанниками детского сада Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с социальными партнерами – предприятиями железнодорожного транспорта Создание развивающей предметно-пространственной среды Основные направления работы
Взаимодействие с детьми Ситуации общения Игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная и др.) Викторины, КВН Просмотр видеофильмов Экскурсии Труд Проектная деятельность Беседа Непосредственно образовательная деятельность Рассматривание картин, иллюстраций Формы образовательной деятельности Праздники и развлечения Чтение литературы (художественной , познавательной)
Взаимодействие с семьями воспитанников Семейный клуб «Большой секрет для маленькой компании» Выпуск информационного листка «Солнышко мое… Азбука любви» День открытых дверей Участие в оформлении стендовой информации и ведении картотеки «Династии железнодорожников» Проектная деятельность Познавательно-тематические вечера Совместная трудовая деятельность Формы взаимодействия с семьями воспитанников Инновационно - творческая мастерская Праздники, развлечения, конкурсы
Этапы работы
Взаимодействие с социальными партнерами Совместная трудовая деятельность Познавательно-тематические вечера Экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, в музеи Праздники и развлечения Формы взаимодействия с предприятиями железнодорожного транспорта Проектная деятельность Конкурсы
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Наши достижения Воспитанники детского сада 2012 год Всероссийский конкурс, посвященный 175-летию российских железных дорог. Водопьянова Елизавета (Диплом I степени в номинации «Изобразительное искусство») Региональный конкурс детского рисунка «Сказочный мир» Шушкодомова Екатерина (Диплом I степени в номинации «Наша сказка») 2013 год Муниципальный конкурс рисунка «Железная дорога глазами детей»: Фомичева Светлана – I место Сиротина Полина – II место Патрина Виктория – III место 2014 год Международный творческий конкурс по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!» Номинация «Экология и железнодорожный транспорт глазами детей» Сертификаты за участие: Шабалкина Екатерина, Смирнова Полина, Суворова Анастасия 2015 год Открытый творческий конкурс «Наследники победителей», посвященный 70-летию победы Великой Отечественной войне - 5 участников (Благодарственные письма победителям 2 этапа)
Наши достижения Педагоги 2012 год Семинар для воспитателей НДОУ ОАО «РЖД» на тему «Использование метода проектной деятельности в практике работы дошкольного образовательного учреждения». 2013 год Воспитатель Четверикова Н.В. – дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Воспитатели Четверикова Н.В. и Кондратьева И.В. – дипломы лауреатов 20-го конкурса «Мой край – моя Родина». Международная педагогическая творческая олимпиада « PEDOLIMP ». 2014 год Воспитатель Галышева И.А. – второе место в дорожном этапе конкурса «Лучший педагогический работник ОАО «РЖД». Воспитатель Кондратьева И.В. – диплом лауреата 8 конкурса «Общение как искусство» в Международной педагогической творческой олимпиаде « PEDOLIMP ».
Наши достижения Педагоги 2015 год Заместитель заведующего по УВР Кучина О.Л. – участник Всероссийского Сетевого Диалога «Ресурсный Центр ОАО «РЖД» – трансфер знаний и технологий» в рамках реализации Программы поликультурного образования ОАО «РЖД» «Диалог культур». Представлен опыт работы детского сада по поликультурному образованию. Дорожный семинар для руководителей негосударственных (частных) дошкольных образовательных учреждений ОАО «РЖД» на тему «Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования». Воспитатель Кондратьева И.В. – победитель Всероссийского конкурса «Об учреждении грантов на разработку педагогами НДОУ ОАО «РЖД» проектов, направленных на повышение качества обучения и воспитания и на внедрение в образовательный процесс инновационных технологий».
Наши достижения Педагоги 2015 год Инструктор по изобразительной деятельности Кудина Ю.А. – победитель в Шестом Всероссийском конкурсе за выполненную и представленную конкурсную работу в общей номинации «Сценарии мероприятий». Воспитатель Четверикова Н.В. – 1 место во Всероссийском конкурсе открыток «Поздравляем ветеранов» и 1 место в городском конкурсе творческих работ «Наша память. Наша история», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Воспоминания ветеранов Северной железной дороги о Великой Отечественной войне, собранные педагогами детского сада, вошли в сборник «Память сильнее времени», посвященный 70-летию со дня Великой Победы.
Презентацию подготовила заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Кучина Ольга Леонидовна Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Сан Пин 11 пункт...
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...