Технологии обучения здоровому образу жизни
презентация

Светлана Николаевна Козлова

Проблемно-игровые ситуации(игротерапия)-

Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры и игрушек, это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_22.pptx260.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Сакмарский детский сад «Улыбка» Технологии обучения здоровому образу жизни. Подготов ила воспитатель: Козлова С. Н .

Слайд 2

Проблемно-игровые ситуации( игротерапия )- Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры и игрушек, это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме. Песочный Сказкотерапия Куклотерапия Музыкальный

Слайд 3

Беседы из серии «Здоровье» «Ребенок и здоровье » «Полезные продукты » «Личная гигиена » «Тело человека » «Витамины и здоровый организм » « Здоровье в порядке, спасибо зарядке !» « Чистота — Залог Здоровья » «Полезная и вредная пища»

Слайд 4

Самомассаж -это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей это и профилактика простудных заболеваний . Приемы самомассажа : п оглаживание растирание разминание вибрация Виды самомассажа: Игровой самомассаж (для всех возрастов) Самоомассаж Су- Джок шарами (для всех возрастов ) Самомассаж ушных раковин ( для детей групп раннего возраста и младших групп) Массаж «Пять маленьких лекарей » . Точечный массаж.( средняя, старшая, подготовительная)

Слайд 5

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском саду, на празднике или семейной вечеринке, или использовать как минутки отдыха после занятий. «Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками-игры на пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения. «Море волнуется», «Зеркало» и др.- игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения «Гори ясно», «Волк и гуси »- тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки.

Слайд 6

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха, объединяющий их веселой, двигательной деятельностью . Первая младшая группа -физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня . Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами. Вторая младшая группа- проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. В ведены сказочные и литературные герои. Средняя группа- проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 20-30 минут. В «каникулы», а также в летнее время досуги могут проводиться и в первой половине дня после завтрака. Важно приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Введены сказочные и литературные герои. Старшая группа - в старшем возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности . Длительность его 20-30 минут.

Слайд 7

Физкультурный праздник представляет собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Вторая младшая группа -чаще всего дети младшего возраста приглашаются к более старшим, однако он может устаиваться и для воспитанников 2- ой младшей группы. Необходимо в начале года спланировать физкультурный праздник, наметить его тематику . Средняя группа- воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников. Однако не меньше 2 раз в год - зимой и летом. Длятся они в пределах 50 минут . Старшая группа и подготовительная- проводится 2 - 3 раза в год. Длительность составляет 60 минут. Целью праздника является активное участие всего коллектива группы.

Слайд 8

Вторая младшая группа-проводится не реже одного раза в квартал. Это подвижные и дидактические игры, в которых основным видом движения являются прыжки, метание, лазание, бег. Количество игр в течении дня планируется от 4 до 6. Продолжительность каждой игры 6 - 8 минут . Средняя группа День здоровья - день отдыха, развлечений и игр. Проводится один раз в квартал. Содержание Дня здоровья составляют подвижные игры, спортивные упражнения, прогулки за пределы участка детского сада, физкультурные досуги. Старшая группа и подготовительная День здоровья проводиться один раз в квартал. Содержанием его являются подвижные игры, спортивные упражнения и игры, спортивные развлечения, игры - эстафеты, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Дни здоровья

Слайд 9

Физкультурное занятие — основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными, общеразвивающими движениями, играми. Физкультурное занятие в зависимости от задач проводится фронтально, подгруппами, индивидуально руководителем физического воспитания и (или) воспитателем. Формы проведения занятия: Тематическое Сюжетное Игровое Интегрированное Традиционное Комплексное

Слайд 10

Интеграция направлений представлена следующим образом: интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух. и нтеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т.д. ф изическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики . Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Слайд 11

наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре. На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления: Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; Посчитать количество прыжков до кубика; Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

Слайд 12

интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции. интегрированные физкультурные занятия и занятия по экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении по тропинке здоровья в детский сад.

Слайд 13

Ф изкультурно-оздоровительное занятие. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях, двигательные разминки между занятиями и т.д. К таким занятиям относятся: - оздоровительный бег на воздухе; - пробежки по массажным дорожкам; - гимнастика после дневного сна; - двигательная разминка во время перерыва между занятиями; - индивидуальная работа с детьми по развитию движений - прогулки-походы в парк; - корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела;

Слайд 14

Виды физкультурных занятий в разных возрастных группах Младшая и средняя группы : Классические (обучающие, смешанные, вариативные). 2 . Двигательные рассказы. 3 . Сюжетно-игровые . 4 . Игровые (на основе разнообразных подвижных игр ). 5 . Контрольные занятия. 6 . Тематические. 7 . Интегрированные. Старшая группа и подготовительная 1.Классические. 2. Сюжетно-игровые. 4 . Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов ). 5. Соревнования. 6 . Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов. 7 . Занятия по интересам. 8 . Тематические. 9 . Интегрированные. 10. Физкультурно- валеологические

Слайд 15

-Серия сюжетно-игровых занятий для младших и средних дошкольников “Прогулка в лес”, “В гости к Бабушке”, “Осенние забавы”, по сказкам – “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Три поросенка ” и другие состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. -Для старших дошкольников разработана серия сюжетно-игровых занятий “Морское царство”, “Космонавты”, “Мы спортсмены”, “На северный полюс”, которые содержат более сложную целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в устной форме окружающий мир ребенка. Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

Слайд 16

Типы физкультурных занятий Традиционный: обучающий, смешанный, и вариативный характер. • Обучающий характер - ознакомление с новым программным материалом, (обучение спортивным видам и упражнениям, знакомство с правилом, содержанием, техникой видов движений и т.д.) • Смешанный: разучивание новых и совершенствование основанных раннее. Строится на повторении пройденного материала • Вариативный: основано на хорошо знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий(в подвижных играх, в полосе препятствий, в играх-эстафетах) 2 . Игровой: на основе разработанных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов 3 . Сюжетно-игровой: содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию отражающую в условной форме окружающий мир ребенка, состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия (“Путешествия”, “Цирк”, “Зоопарк”) 4. Тренировочный: направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцирование двигательного задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости. 5. С использованием тренажеров и спортивных комплексов: включено лазанье по канату, гимнастической стенке, веревочной лестнице, упражнения на дисках “ Здоровье”, с гантелями, пластиковыми бутылками с водой, гребля, бегущая дорожка- цель: научить детей самостоятельно пользоваться тренажерами, пользоваться приемами самостраховки .

Слайд 17

6. Ритмическая гимнастика: под музыку с включением ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений, хорошо освоенных детьми. 7. Занятие по интересам: развитие двигательных умений и навыков, творчества детей. 1 зона: мячи разных типов и размеров: набивные (весом 0,5 кг), массажные, теннисные. 2 зона: обручи разных размеров, резиновые кольца, скакалки, ленты, кегли. 3 зона: полоса препятствий (гимнастическая скамья, гимнастическая стенка, маты, дуги разных размеров, батуты) 4 зона: тренажеры разных типов: “Велосипед”, “Бегущая дорожка”, диск “Здоровье” 5 зона: комплекс для спортивных игр (бадминтон, городки, теннис, мяч баскетбольный). Через 5-6 минут смена с детьми двигательной зоны. В течении занятия дети проходят все двигательные зоны. 8. Тематический: посвящено одному виду физических упражнений (лыжи, баскетбол, настольный теннис, бадминтон). Добиваться хорошего качества выполнения заданий. 9 . Комплексный : синтезирование разных видов деятельности (игровые: “Кто больше собрал”, “Собери по форме, цвету, парами ). 10. Туризм: на воздухе, в лесу, парке. Закрепление двигательных умений и навыков в естественных условиях. Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием, также можно выделить занятия по содержанию: 1. Гимнастика и подвижные игры 2. обучение спортивным играм и элементам спортивных игр 3. развитие ориентирования 4. занятия-походы (элементарный туризм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ  ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие  технологии  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...

БУКЛЕТ "Технологии обучения здоровому образу жизни"

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Технологии обучения здоровому образу жизни

Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Технологии обучения здоровому образу жизни

Проблемно-игровые технологии, коммуникативные игры, физкультминутки....