Эксперты: при формировании сети дошкольных организаций нужно учитывать демографию
статья

19 ноября в рамках пресс-конференции «Формирование сети дошкольных образовательных организаций с учетом демографического прогноза: основные подходы, практический опыт» в пресс-центре «Гражданские силы.ру» руководители и педагогические работники образовательных организаций рассказали о том, как влияет демографическая ситуация на реализацию программы дошкольного образования в России, какие нормативные правовые акты учитываются при планировании сети дошкольных учреждений и какие тенденции наблюдаются в этой сфере

Эксперты отметили, что при составлении планов необходимо не только опираться на текущие потребности на местах в дошкольных образовательных учреждениях, но и учитывать демографические прогнозы. В ходе дискуссии прозвучало мнение, что при составлении демографических прогнозов необходимо отдельно принимать во внимание численность детей, а не только численность населения. Кроме того, эксперты подчеркнули, что в рамках одного региона необходимо учитывать показатели рождаемости, поскольку они могут сильно отличаться в городской и сельской местности. Просто использовать в планировании опыт соседнего муниципального образования будет неправильным, необходимо иметь свои наработки.

Также в рамках конференции были продемонстрированы видеоролики о лучших практиках формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза:

youtu.be/_PIrop-VAPc

youtu.be/YPO-SUYPU8o

youtu.be/hCLJB26ZxFY

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon publikatsiya_video.pdf196.4 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

Опыт региона по формированию региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом демографического прогноза

В статье представлен опыт Республики Мордовия.Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориаль...

Региональные программы развития сети дошкольных образовательных организаций с учетом демографического прогноза

В статье представлен опыт Ярославской области.Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального ...

Региональная практика по формированию сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций,...

VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2021» Номинация: «Медийный образ дошкольной организации» Тема: Позитивный образ дошкольной организации через СМИ и социальные сети

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)   VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жем...

Особенности современных родителей. Что нужно учитывать при работе с дошкольниками и их родителями.

На воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, его родители. И самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями, ко...

Особенности детей раннего возраста, которые нужно учитывать при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение

Ранний возраст — совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного развития ребенок проходит впервые 3 года жизн...