Всероссийская научно-практическая конференция: "Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt._konferentsiya.docx | 561.25 КБ |
Предварительный просмотр:
3-4 декабря 2019г. учителя-логопеды МДОУ№21 "Росинка" Махонина С.Р. и Луканина Г.А. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции: "Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий", которая проходила в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы ФИРО РАНХиГС "Инструментарий оценки качества дошкольного образования".
На мероприятии приняли участие представители Минпросвещения России, Рособрнадзора России, специалисты органов исполнительной власти и заинтересованные эксперты. На конференции обсуждались актуальные вопросы в сфере дошкольного образования, а также был представлен комплекс "Инструментарий оценки качества дошкольного образования". Он включает карту развития ребенка, видеоролики, методические рекомендации, памятку для родителей, вариативные модели управления и др. Комплекс не привязан к конкретной образовательной программе дошкольного образования и может быть встроен в любой образовательный процесс.
Предлагаемый Инструментарий, с одной стороны, призван обратить внимание именно на развивающуюся личность каждого дошкольника при оценке качества дошкольного образования, учесть такие показатели, которые свидетельствуют о созданных условиях для реализации ребенком своих способностей. С другой стороны, в доступной форме репрезентирует методики оценки, доступные как педагогам, так и родителям. Овладение этими методиками не потребует много времени и в качестве условий предполагает внимательное отношение к воспитанникам и знакомство с небольшим количеством методических пособий.
В комплект инструментария входят пять основных источников. Первый: описание критериев оценки, применяемых педагогами и родителями в процессе наблюдения за детьми. Второй: инструментарий педагогической диагностики развития детей 3 - 7 лет, позволяющий в наблюдении отслеживать уровень развития и корректно использовать критерии оценки. Третий: унифицированные формы «Карты развития», наглядно показывающие место ребенка в группе и всей группы в нормативном пространстве что позволяет педагогу видеть отставание и опережение. Четвертый: Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях, позволяющий воспитателю и руководителям дошкольной образовательной организации проектировать и формировать предметно-пространственную среду. И пятый источник: памятка для родителей, разъясняющая все особенности использования разработанного инструментария и способствующая вовлечению родителей в процесс неформальной оценки качества дошкольного образования.
В совокупности это является простым и доступным в использовании средством, позволяющим гибко проектировать образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
Предложенный инструментарий дает широкие возможности по оценке качества образования для специалистов различного уровня, является удобным и наглядным показателем развития ребенка для родителей.
Специалисты ДПО могут своевременно обеспечивать повышение квалификации педагогов, транслировать успешные практики развития проявления отдельных видов инициатив у детей дошкольного возраста, организовывая семинары по обмену опытом и другие подобные мероприятия.
________________________
Открыт информационный ресурс по Инструментарию оценки качества дошкольного образования
http://www.firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа VI Всероссийской научно-практической Конференции " Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации" ГСГУ Коломенский г.о.,2018
Программа Конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...
Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»
Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях можернизации"...
Программа практической площадки lV Всероссийской научно практических конференции "Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации"
Программа практической площадки....
Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации"
Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...
Программа Практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»
Прогамма практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции...
«Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий»
Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании унифицированных карт развития ребенка для оценки качества образования...
ΧΧI Всероссийский научно – практический семинар по проблеме «Управление качеством дошкольного образования: стратегия развития дошкольной организации в современных условиях».
В этом году мне посчастливилось впервые побывать на 21-м Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием) в селе Кабардинка Краснодарского края, организатором которого является Ро...