Положение о планировнии образовательной деятельности
методическая разработка
Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями МО Саратовской области ГАУДПО "Саратовский областной институт развития образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_planirovanii_od.docx | 74.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
ПРИНЯТО на Совете педагогов МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи Протокол № 1 от «30»августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий _______________________ «МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи Приказ от «30» августа 2016 г. № 72 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи»
2016г
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом, основной образовательной программой (далее – ООП ДО) МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи (далее – ДОУ).
1.2. Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) является локальным документом внутреннего пользования, который регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ планирования образовательной деятельности, обеспечивает целенаправленность, систематичность, последовательность в работе педагогов.
1.2. Планирование ОД – обязательный документ для всех педагогических работников ДОУ, утверждается приказом по основной деятельности руководителем ДОУ.
1.3. Планирование ОД – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС ДО.
1.4. Положение о Планировании ОД принимается педагогическим советом, вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения…» и действует до внесения изменений (дополнений).
1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Цели и задачи Планирования ОД
2.1. Цель Планирования ОД – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой возрастной группы.
2.2. Задачи Планирования ОД:
- регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;
- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой возрастной группе;
- определяет учет освоения воспитанниками содержания образовательных областей в каждой возрастной группе (планируемые результаты);
- определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанниками каждой возрастной группы для освоения;
- способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой возрастной группы;
- определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой возрастной группы.
3. Порядок разработки и утверждения Планирования ОД
3.1. Порядок разработки Планирования ОД.
3.1.1. Основанием для разработки Планирования ОД является решение педагогического совета, закрепленное приказом заведующего ДОУ.
3.1.2. На заседании педагогического совета рассматриваются вопросы структуры, содержания Планирования ОД с учетом особенностей возрастных групп, специфики образовательной деятельности, деятельности узких специалистов; определяются сроки разработки и согласования Планирования ОД с заместителем заведующего/старшим воспитателем.
3.1.3. На основании решения заседания педагогического совета педагогические работники ДОУ (узкие специалисты индивидуально, воспитатели, работающие в одной возрастной группе, в паре) разрабатывают Планирование ОД в соответствии с настоящим Положением и реализуемой ООП ДО.
3.1.2. Планирование ОД разрабатывается ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования ДОУ в летний период).
3.2. Порядок утверждения Планирования ОД.
3.2.1. Планирование ОД после разработки сдается на согласование заместителю заведующего ДОУ/старшему воспитателю.
3.2.2. Заместитель заведующего/ старший воспитатель готовит информационную справку по содержанию Планирования ОД, которую представляет на заседании педагогического совета.
3.2.3. Планирование ОД, разработанное в соответствии с настоящим Положением, рассматривается ежегодно (до 1 сентября текущего года) на педагогическом совете ДОУ. По результатам рассмотрения оформляется протокол, в котором указывается принятое решение о соответствии Планирования ОД требованиям «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ООП ДО и Уставу.
3.2.4. Утверждение Планирования ОД осуществляется приказом заведующего ДОУ. Планирование ОД заверяется на титульном листе подписью заведующего ДОУ.
3.2.5. При несоответствии Планирования ОД установленным настоящим Положением требованиям заведующий ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.
3.3. Педагогический работник, принятый на работу в ДОУ обязан продолжить по Планированию ОД, утвержденному на соответствующий учебный год.
3.4. Планирование ОД, разработанное в соответствии с настоящим Положением, является собственностью ДОУ.
4. Структура Планирования ОД
4.1. Структура Планирования ОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
4.2. Титульный лист должен содержать:
- полное наименование образовательной организации по Уставу;
- грифы: Утверждаю – руководитель (указываются дата, подпись) – в правом верхнем углу; Рассмотрено, принято – на заседании педагогического совета (указываются дата и номер протокола) – в левом верхнем углу; Согласовано – заместитель заведующего/ старший воспитатель – по центру;
- название с указанием конкретной возрастной группы, режима освоения и года реализации;
- перечисление разработчиков с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
- город, год разработки .
4.3. Оглавление Планирования ОД располагается на втором листе (с указанием страниц, приложений).
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
- пояснительную записку с указанием возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей конкретной возрастной группы (паспорт группы), целей и задач образовательной деятельности с учетом возраста детей, направленности группы и специфики деятельности педагога;
- планируемые результаты освоения содержания образовательных областей в конкретной возрастной группе;
- инструменты для проведения диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников, позволяющей определять необходимость и содержание коррекции образовательной деятельности и ее условий.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
- содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям;
- календарно-тематическое планирование освоения содержания образовательных областей в конкретной возрастной группе (Приложение 2);
- образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушения развития детей (если эта работа реализуется в конкретной возрастной группе);
- особенностей организации образовательного процесса в соответствии со специфическими видами деятельности конкретной возрастной группы и её направленности; способов и направлений поддержки детской инициативы;
- описание и планирование совместной деятельности педагога с детьми (Приложение 3)
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (социальный паспорт, план и др. – (Приложение 4).
4.6. Организационный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы (Приложение 5);
- описание материально-технического обеспечения Планирования ОД, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- режимы дня групп (с включениями периодов непрерывной образовательной деятельности);
- планы проведения в конкретной возрастной группе традиционных событий, праздников, мероприятий, циклограмма и/или график, расписание НОД и др.;
- перечень литературных источников (обеспечение методическими материалами, средствами обучения и воспитания).
5. Корректировка Планирования ОД
5.1. Планирование ОД может изменять и дополняться в соответствии с решением педагогического совета и утверждением заведующего ДОУ;
5.2. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке Планирования ОД может служить следующее:
- обновление системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание и организацию дошкольного образования);
- предложения педагогических работников, администрации ДОУ по результатам работы в текущем году;
- обновление списка литературы;
- карантин, наложенный на ДОУ;
- результаты психолого-педагогической диагностики.
5.3. Корректировку Планирования ОД осуществляют разработчики (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учителя-логопеды и др. специалисты).
5.4. Результаты корректировки оформляются приложением к Планированию ОД.
6. Оформление Планирования ОД
5.1. Планирование ОД оформляется на одной стороне листа бумаги формата А4.
5.2. Текст набирается в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, кегль 12 (в таблицах допускается уменьшения размера шрифта), межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, абзац (отступ слева) 1,25 см, поля со всех стороне 2 см, заголовки центруются. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, выравнивание по правому нижнему краю страницы, титульной странице присваивается номер 1, но не печатается. Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы.
5.3. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Контроль
6.1. Ответственность за полноту и качество реализации Планирования ОД возлагается на воспитателей и специалистов.
6.2. Должностной контроль за полнотой реализации Планирования ОД возлагается на заместителя заведующего ДОУ/старшего воспитателя.
7. Хранение Планирования ОД
7.1. Планирование ОД находится в группе в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной возрастной группы Планирование ОД хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленным в ДОУ.
7.3. В течение периода действия Планирования ОД к данным документам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
Приложение 1
Тематический план на ____________ уч.г.
подготовительной к школе группы
Дата | Тема месяца, недели | Содержание традиционных событий и праздников |
Сентябрь «Я и мои друзья» | ||
1 неделя | «День Знаний. Одногруппники» | Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы-самые старшие в детском саду; развитие интереса к сверстникам,их увлечениям;выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе;формирование дружеских отношений и представлений о группе. |
2 неделя | «Впечатления о лете» | Отражения в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической,игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий; развитие интереса к разным формам(играм,хобби,досуг,труд по интересам и пр.) и видам отдыха(путешествия,отдых в городе и т.д.) |
3 неделя | «Летние дни рождения» | Развитие творческих способностей детей;подготовка индивидуальных и коллективных поздравлений. |
4 неделя | «Обустроим нашу группу» | Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада. Проявление инициативы в обустройстве разных уголуов в группе. Способности к согласованию инициатив и интересов; развитие спосбностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности. |
Октябрь «Осень. Осенние настроения». | ||
Приложение 2
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Речевое развитие».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (от 6 до 7 лет)
Тема недели | № недели | Основные направления работы | Тема НОД |
СЕНТЯБРЬ | |||
«День Знаний. Одногруппники» | 1 | ||
«Впечатления о лете» | 2 | ||
«Летние дни рождения» | 3 | ||
«Обустроим нашу группу» | 4 | ||
ОКТЯБРЬ | |||
1 |
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
(перспективное – на текущий год)
Образовательная область «Речевое развитие»
Календарно-тематический план по тематическому модулю
«Развитие речи»
Календарно-тематический план по тематическому модулю
«Чтение художественной литературы»
День недели/ дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | Учет усвоения детьми материала (индивидуальная работа) |
Понедель-ник/ | |||||
I половина дня | |||||
НОД | |||||
Прогулка | |||||
II половина дня | |||||
Вечерняя прогулка |
Приложение 3
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели: _______________________________________________________
Дата ____________
День недели/ дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | Учет усвоения детьми материала (индивидуальная работа) |
Понедель-ник/ | |||||
I половина дня | |||||
НОД | |||||
Прогулка | |||||
II половина дня | |||||
Вечерняя прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ «ДСОВ № 79»
Положение в соответствии Федеральным законом "Об образовании в РФ"...
Положение устанавливающее язык образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным прогрммам
нормативный документ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...
Положение о порядке ознакомления с документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МБДОУ
1. Настоящее Положение определяет порядок ознакомление с документами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № хх общеразвива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
Положение о планировании образовательной деятельности
Положение о планировании...