Памятка для воспитателей «Профессиональные компетенции педагогической деятельности»
материал
Профессиональные компетенции педагогической деятельности – это прежде всего определение уровня квалификации педагогов на основе шести следующих компетенций, выделенных в процессе анализа педагогической деятельности и представленных в Профессиональном стандарте.
Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_profkompetentsii.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Профессиональные компетенции педагогической деятельности»
Профессиональные компетенции педагогической деятельности – это прежде всего определение уровня квалификации педагогов на основе шести следующих компетенций, выделенных в процессе анализа педагогической деятельности и представленных в «Профессиональном стандарте педагогической деятельности».
Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.
Компетенция применительно к профессиональному образованию – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
- Компетентность в области личностных качеств:
эмпатийность (прежде всего, этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям; эмпатия - способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимики, поступков, жестов и т. д. Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека, понимать его и относиться к нему бережно. Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Эмпатия является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры по персоналу, психологи, медицинские работники и др.). Особое место в этом ряду занимают педагоги, так как они имеют дело с той возрастной группой, которая наиболее чувствительна и ранима);
социорефлексия проявляется в стремлении и умении человека посмотреть на себя глазами других людей, оценить себя со стороны; это стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, умение видеть себя «глазами воспитанников»;
самоорганизованность (предполагает, что педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте; сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой);
общая культура – это уровень его интеллигентности, способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами, проявляется в каждом поступке и в каждом слове. Одно из ведущих мест в общей оценке личности педагога занимает нравственность.
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:
- умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
- умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач.
Компетентность педагога в целеполагании является одной из основных, обеспечивающих успешность всей педагогической деятельности.
Умение педагога правильно поставить цель деятельности и конкретизировать ее в задачах будет не только определять характер деятельности, но и обеспечит достижение запланированного результата, сделает деятельность педагога действительно эффективной.
- Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности. (т.е. умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в воспитательной деятельности).
Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет эту задачу как одну из важнейших для педагога. Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у человека не будет заинтересованности в ее реализации.
Мотивация - это настроенность, стремление человека что-то сделать, проявить активность.
- Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности. Способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, умение использовать их в практической деятельности. Умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности (интеллектуально-педагогическая компетентность).
5. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ
Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....
Профессиональные компетенции педагогической деятельности
Презентация на тему "Профессиональные компетенции педагогической деятельности" на педагогическом семинаре по вопросам "Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятел...
Профессиональные компетенции педагогической деятельности
Доклад на тему "Профессиональные компетенции педагогической деятельности" на педагогическом семинаре по вопросам "Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельност...
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...
Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"
Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...
Памятка для начинающего воспитателя «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования»
Необходимые навыки и качества педагога дошкольного образования...
Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»
компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»...
- Мне нравится (3)