Профессиональные компетенции педагогической деятельности
проект на тему
Доклад на тему "Профессиональные компетенции педагогической деятельности" на педагогическом семинаре по вопросам "Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности", Казань, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад Профессиональные компетенции педагогической деятельности | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №185 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ
ТЕМА: «КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И
ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Выступление в рамках Педагогического совета
по теме: «Компетенции педагогов (методика оценки уровня
квалификации педагогических работников)»
воспитателя МАДОУ № 185 Гордеевой С.В.
КАЗАНЬ 2015
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности отражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания:
- выбор и формулирование цели занятия ;
- переформулирование цели занятия для воспитанников;
- формулирование и обоснование цели урока или задания;
- создание образа результата и объяснение системы требований к нему;
- описание способа достижения результата и объяснение требований к нему;
- отслеживание и оценка деятельности целеобразования обучающихся (воспитанников) и собственной деятельности по целеполаганию.
Компетентность педагога в целеполагании является одним из важнейших качеств и обеспечивает успешность всей педагогической деятельности.
Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; умение перевести тему урока в педагогическую задачу; умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач.
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников). Данный показатель отражает, в какой мере педагог уделяет внимание особенностям воспитанника, формулируя цель, ставя перед обучающимся задачу, предлагая способы ее достижения. Если педагог стремится лучше узнать и понять каждого воспитанника и обеспечить принятие и понимание им цели, то можно говорить о наличии компетентности в данной области. Ориентация на ученика при постановке целей выражается в том, что педагог хорошо знает и применяет на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях.
В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам:
- Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету.
- Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями.
- Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала урока.
- Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников.
- Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока.
Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.
Любая цель «распадается» на систему задач, понимаемых как реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат.
воспитательная задача, таким образом, – это умение ставить цель в конкретных условиях. Задача, являясь главным компонентом воспитательной деятельности, предлагается воспитаннику в определенной образовательной ситуации. Для достижения одной цели может потребоваться решение нескольких задач, и наоборот. К цели педагог может идти разными способами. Постановка задач на основе целей предполагает, что педагог учитывает реальные условия деятельности, возможности воспитанников, реалии общественной жизни и формулирует перед детьми задачи так, что они обязательно приведут их к достижению запланированного результата.
В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам:
- Умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока.
- Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач.
- Может сформулировать критерии достижения целей урока.
- Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока.
- Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями.
Для других категорий педагогических работников показатель «Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу» раскрывается через параметры, отражающие специфику их педагогической деятельности.
Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач. Данный показатель отражает то, насколько педагог умеет сделать цель другого занятия целью для воспитанника, насколько ребенок принимает поставленную перед ним цель как свою и стремится к ее достижению. Успешность педагога при решении этой задачи зависит от того, насколько воспитанник вовлечен в процесс формулирования целей и задач.
Для того, чтобы вовлечь воспитанников в процесс постановки цели, педагог сам должен хорошо ориентироваться в ней.
Педагог, который может вовлекать воспитанников в процесс постановки цели, использует в практике такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описывать программу действий, признаки, на которые можно ориентироваться при контроле и оценивании, прогнозировать изменения, которые могут происходить в способе при изменении определенных условий деятельности, и даже выбирать возможные способы получения предполагаемого результата в соответствии с темой занятия.
В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам:
- Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока.
- Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения.
- Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.
- Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока.
- Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.
Для других категорий педагогических работников показатель «Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач» раскрывается через параметры, отражающие специфику их педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ
Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....
Профессиональные компетенции педагогической деятельности
Презентация на тему "Профессиональные компетенции педагогической деятельности" на педагогическом семинаре по вопросам "Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятел...
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...
Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"
Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...
Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»
компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»...
«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.
Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на выс...
Памятка для воспитателей «Профессиональные компетенции педагогической деятельности»
Профессиональные компетенции педагогической деятельности – это прежде всего определение уровня квалификации педагогов на основе шести следующих компетенций, выделенных в процессе анализа педагог...