Обучающий семинар для педагогов «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Методическая разработка для старших воспитателей, методистов для планирования обучающего семинара по теме "Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Постоянно действующий обучающий семинар

«Формирование познавательного интереса

у детей дошкольного возраста»

20 часов

Санкт – Петербург

2016-2017 г.

Программа обучающего семинара

Тема: «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Предметная область: дошкольное образование

Даты занятий: октябрь 2016 -  апрель 2017 (1 раз в месяц)

Общее количество часов/количество часов в день: 20

Преподаватель: Виктория Валерьевна Бабухадия.

Цель: повышение квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений, реализующих в своей профессиональной деятельности ФГОС ДО.

В результате работы на обучающем семинаре, воспитатель будет:

иметь практический опыт:

  • реализации принципов дошкольного образования; проектирования, анализа деятельности на основе компетентностного и деятельностного подходов в соответствии с ФГОС ДО.

уметь

  • знать и применять принципы и подходы ФГОС ДО при построении образовательной деятельности с дошкольниками
  • определять содержание и проектировать воспитательно-образовательный процесс в конкретной возрастной группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
  • организовывать предметно-пространственную  среду, способствующую раскрытию самостоятельности и творчества, формированию разнообразных интересов и склонностей детей; использовать в своей деятельности современные образовательные технологии.

знать

  • теоретические основы формирования познавательного интереса у дошкольников
  • требования ФГОС дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13

Учебный план семинара:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Контроль

1. Личностно-ориентированный подход и индивидуализация в дошкольном образовании

Дата_________

октябрь

Содержание

3

  • Деятельность педагога в современных условиях введения ФГОС ДО
  • Задачи, принципы, научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО

1

1

Участие в дискуссии.

Практические занятия: 

  1. Педагогические наблюдение как путь индивидуализации образования (опыт работы городской «пилотной» площадки ДОУ №80)

1

2. Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС ДО

Дата_________

ноябрь

Содержание

3

  • Теоретические основы системно-деятельностного подхода.
  • Технология «Ситуация»
  • Организация и поддержка познавательной активности (мотивации)  дошкольника

1

1

Участие в дискуссии.

Создание элементов портфолио

Практические занятия:

1. Обсуждение: применение деятельностного подхода при проведении  НОД по математическому развитию в средней группе

1

3. Компетентностный подход в дошкольном образовании

Дата_________

декабрь

Содержание

3

Участие в дискуссии.

  • Теоретические основы компетентностного подхода
  • Особенности формирования компетенций у дошкольников для реализации задачи преемственности дошкольного и начального школьного уровней образования.

2

Практические занятия:

Обсуждение: формируемые компетенции в процессе НОД по познавательному и  художественно-эстетическому развитию 

1

4. Культурно-исторический подход в дошкольном образовании

Дата_________

январь

Содержание

3

Участие в дискуссии.

  • Сущность культурно-исторического подхода
  • Современные педагогические технологии.

2

Практические занятия:

Просмотр и анализ

НОД «Поездка в русскую деревню»

1

5. Современный подход к взаимодействию с семьей.

Дата_________

февраль

Содержание

3

Участие в дискуссии.

  • Современные подходы и формы взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьёй.
  • Современные педагогические технологии, способствующие продуктивному взаимодействию участников образовательных отношений

2

Практические занятия:

НОД «Профессии» с воспитанниками подготовительной к школе группы. Проектная технология

1

6.  Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Дата_________

март

Содержание

3

Участие в дискуссии

Современные психолого-педагогические приемы развития творческого воображения в процессе игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

2

НОД «Играем и узнаем» с детьми среднего возраста. Авторские игры и пособия.

1

7. Подведение итогов семинара, рефлексия

Представление участниками семинара своего опыта работы в соответствии с принципами и подходами  ФГОС ДО

2

Задания для выполнения итоговой работы:

-  Представить свой педагогический опыт на итоговом занятии

Всего учебной нагрузки

20

Количество часов: 20

Форма документа по результатам освоения программы семинара – Справка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума для педагогов «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии»

Данный материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с дошкольниками....

Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"...

Семинар для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности"

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»

Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам взрослым необходимо помнит...

Консультация для педагогов "«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

laquo;Круги Луллия как средство формированияпознавательного интереса детей дошкольного возраста»...

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Обучающий семинар для воспитателей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые в утренней и бодрящей гимнастике...