Обучающий семинар для педагогов «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Методическая разработка для старших воспитателей, методистов для планирования обучающего семинара по теме "Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Постоянно действующий обучающий семинар
«Формирование познавательного интереса
у детей дошкольного возраста»
20 часов
Санкт – Петербург
2016-2017 г.
Программа обучающего семинара
Тема: «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Предметная область: дошкольное образование
Даты занятий: октябрь 2016 - апрель 2017 (1 раз в месяц)
Общее количество часов/количество часов в день: 20
Преподаватель: Виктория Валерьевна Бабухадия.
Цель: повышение квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений, реализующих в своей профессиональной деятельности ФГОС ДО.
В результате работы на обучающем семинаре, воспитатель будет:
иметь практический опыт:
- реализации принципов дошкольного образования; проектирования, анализа деятельности на основе компетентностного и деятельностного подходов в соответствии с ФГОС ДО.
уметь
- знать и применять принципы и подходы ФГОС ДО при построении образовательной деятельности с дошкольниками
- определять содержание и проектировать воспитательно-образовательный процесс в конкретной возрастной группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
- организовывать предметно-пространственную среду, способствующую раскрытию самостоятельности и творчества, формированию разнообразных интересов и склонностей детей; использовать в своей деятельности современные образовательные технологии.
знать
- теоретические основы формирования познавательного интереса у дошкольников
- требования ФГОС дошкольного образования;
- СанПиН 2.4.1.3049-13
Учебный план семинара:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Контроль | ||
1. Личностно-ориентированный подход и индивидуализация в дошкольном образовании Дата_________ октябрь | Содержание | 3 | |||
| 1 1 | Участие в дискуссии. | |||
Практические занятия:
| 1 | ||||
2. Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС ДО Дата_________ ноябрь | Содержание | 3 | |||
| 1 1 | Участие в дискуссии. Создание элементов портфолио | |||
Практические занятия: 1. Обсуждение: применение деятельностного подхода при проведении НОД по математическому развитию в средней группе | 1 | ||||
3. Компетентностный подход в дошкольном образовании Дата_________ декабрь | Содержание | 3 | Участие в дискуссии. | ||
| 2 | ||||
Практические занятия: Обсуждение: формируемые компетенции в процессе НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию | 1 | ||||
4. Культурно-исторический подход в дошкольном образовании Дата_________ январь | Содержание | 3 | Участие в дискуссии. | ||
| 2 | ||||
Практические занятия: Просмотр и анализ НОД «Поездка в русскую деревню» | 1 | ||||
5. Современный подход к взаимодействию с семьей. Дата_________ февраль | Содержание | 3 | Участие в дискуссии. | ||
| 2 | ||||
Практические занятия: НОД «Профессии» с воспитанниками подготовительной к школе группы. Проектная технология | 1 | ||||
6. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Дата_________ март | Содержание | 3 | Участие в дискуссии | ||
Современные психолого-педагогические приемы развития творческого воображения в процессе игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста | 2 | ||||
НОД «Играем и узнаем» с детьми среднего возраста. Авторские игры и пособия. | 1 | ||||
7. Подведение итогов семинара, рефлексия | Представление участниками семинара своего опыта работы в соответствии с принципами и подходами ФГОС ДО | 2 | |||
Задания для выполнения итоговой работы: - Представить свой педагогический опыт на итоговом занятии | |||||
Всего учебной нагрузки | 20 |
Количество часов: 20
Форма документа по результатам освоения программы семинара – Справка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара-практикума для педагогов «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии»
Данный материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с дошкольниками....
Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"
Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"...
Семинар для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности"
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам взрослым необходимо помнит...
Консультация для педагогов "«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
laquo;Круги Луллия как средство формированияпознавательного интереса детей дошкольного возраста»...
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Обучающий семинар для воспитателей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые в утренней и бодрящей гимнастике...