Учебный план ДО на 2019 - 2020 учебный год
материал
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки.
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Планирование образовательной деятельности.
Учебный план определяет перечень организованной образовательной деятельности, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном посещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2019-20.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» Быстроистокского района, Алтайского края
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от ___________№______ | УТВЕРЖДЕНО Приказ от ______________№_______ Директор школы ____________/О.А. Лессер/ |
Учебный план на 2019-2020 учебный год детский сад «Теремок»
Пояснительная записка
Дошкольное отделение детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская средняя (полная) общеобразовательная школа».
Адрес: 659571, Алтайский край, Быстроистокский район, с. Верх-Ануйское, ул. Советская, 7
Учредитель: Администрация Быстроистокского района в лице отдела по образованию и молодежной политике, 659560 Алтайский край, Быстроистокский район, с. Быстрый Исток, ул. Советская, 3.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие составление учебного плана
- д/о д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская СОШ»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об обра-зовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образо-вания. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и органи-зации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) – нормы и требования нагрузки детей (утверждены Постановлением Главного государственного са-нитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26).
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» д/о д/с «Теремок».
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» д/о д/с «Теремок».
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки.
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Планирование образовательной деятельности.
Учебный план определяет перечень организованной образовательной деятельности, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном посещении.
В ДОУ функционирует 3 группы:
Младшая смешанная группа (2 – 4 г) – 1
Средняя группа (4 – 5 л) – 1
Старшая/Подготовительная смешанная группа (5 – 7 л) – 1
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется через совместную образовательную деятельность в режимных моментах и самостоятельную деятельность детей.
- январе и июне – августе с детьми реализуется совместная деятельность художественно-эстетического, оздоровительного цикла.
В младшей смешанной группе раннего в сентябре организуется совместная деятельность детей и взрослых, так как необходимо адаптировать детей к условиям детского сада.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованную педагогами образовательную деятельность, так и самостоятельную деятельность детей.
1 мл. группа | 2 мл. подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). | |||||
Длительность НОД | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
Количество НОД в неделю | 10 | 10 | 10 | 13 | 14 |
Количество | НОД проводятся в первую половину дня | ||||
Не более 2 | Не более 3 | ||||
НОД проводятся во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. | |||||
Перерывы между НОД – не менее 10 минут; в середине НОД проводятся физкультминутки; самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов; НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда); В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, художественное творчество). | |||||
Вариативная часть (модульная) (формируемая ДОУ не более 40%) НОД подготовка к обучению грамоте, обучение грамоте (речевое развитие) | |||||
| Одновозрастная группа (4-5 лет) Двух возрастная группа (5-7 лет | ||||
1 занятие в неделю (со II полугодия) длительность не более 20 мин. 2 занятия в неделю длительность не более 30 мин. |
Вариативная часть образовательного, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное (познавательное) направление деятельности ДОУ, региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.
План организованной образовательной деятельности в «Теремок»
| Направления развития, образовательные области | Возраст детей | ||||||||||||||||
2-3года | 3-4года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7лет | ||||||||||||||
| Обязательная часть | |||||||||||||||||
1. | Физическое развитие | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||
1.1 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||
1.2 | Здоровье | В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями | ||||||||||||||||
1.3 | Безопасность | |||||||||||||||||
2 | Социально-коммуникативное | В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями | ||||||||||||||||
2.1 | Ребёнок в семье и сообществе | |||||||||||||||||
2.2 | Труд, развитие общения, нравственное воспитание. | |||||||||||||||||
3. | Познавательное развитие | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||||||||||
3.1. | Ознакомление с предметным и социальным окружением | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
3.2. | Ознакомление с природой в детском саду | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
3.3. | Формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||
4 | Речевое развитие | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
4.1 | Развитие речи | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
5 | Художественно-эстетическое направление развития | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | ||||||||||||
5.1 | Художественное творчество | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||||||||||||
5.1.1 | Рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
5.1.2 | Лепка | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
5.1.3 | Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||
5.2 | Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
Итого НОД в неделю | 10 | 100 мин | 10 | 150 мин | 10 | 200 мин | 12 | 300 мин | 12 | 360 мин | ||||||||
Итого НОД в месяц | 40 | 40 | 40 | 48 | 48 | |||||||||||||
Итого НОД в год | 360 | 360 | 360 | 432 | 432 | |||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
| ||||||||||||||||
Речевое развитие: | ||||||||||||||||||
1. | Подготовка к обучению грамоте (II полугодие) | 1 | ||||||||||||||||
1.1. | Обучение грамоте | 1 | 2 | |||||||||||||||
Итого НОД в неделю | 10 | 100 мин | 10 | 150 мин | 11 | 220 мин | 13 | 325 Мин | 15 | 450мин | ||||||||
| Всего (СанПин) | 10 | 10 | 11 | 13 | 15 | ||||||||||||
Итого НОД в месяц | 40 | 40 | 44 | 52 | 60 | |||||||||||||
Итого НОД в год | 360 | 360 | 396 | 468 | 540 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
| Утренняя гимнастика | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
| Комплексы закаливающих процедур | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
| Гигиенические процедуры | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
| Ситуативные беседы | ежед | ежед | ежед | Ежедн | ежед |
| Чтение художественной литературы | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
| Дежурства | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
| Прогулки | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
Самостоятельная деятельность детей | ||||||
| Игра | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
| Самостоятельная деятельность детей в уголках развития | ежед | ежед | ежед | Ежед | ежед |
Расписание организованной образовательной деятельности на 2019 – 2020 учебный год д/о д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская СОШ»
Младшая смешанная группа | Средняя группа | Старшая/подготовительная смешанная группа | |
Понедельник | 1. Рисование 9.20-9.35 2. Музыка 9.45-10.00 | 1. Музыка 9.10-9.30 2. Развитие речи 9.40-10.00 | 1. Рисование 9.10-9.40 2. Окружающий мир 9.50-10.20 3. Музыка 10.30-11.00 |
Вторник | 1. ФЭМП 9.20-9.35 2. Физическая культура 9.45-10.00 | 1. Лепка/аппликация 9.10-9.30 2. Физическая культура (на воздухе) 9.40-10.00 | 1. Обучение грамоте 9.10-9.30 2. ФЭМП 9.50-10.20 3. Физическая культура 10.30-11.00 |
Среда | 1. Развитие речи 9.20-9.35 2. Физическая культура (на воздухе) 9.45-10.00 | 1. ФЭМП 9.10-9.30 2. Подготовка к обучению грамоте (II полугодие) 9.40-10.00 3. Физическая культура 9.40-10.00 | 1. ФЭМП 9.10-9.40 2. Развитие речи 9.50-10.20 3. Музыка 10.30-11.00 |
Четверг | 1. Окружающий мир (Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой в детском саду) 9.20-9.35 2. Музыка 9.45-10.00 | 1. Музыка 9.10-9.30 2. Окружающий мир (Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой в детском саду) 9.40-10.00 | 1. Обучение грамоте 9.10-9.40 2. Рисование 9.50-10.20 3. Физическая культура 10.30-11.00 |
Пятница | 1. Физическая культура 9.20-9.35 2. Лепка/аппликация 9.45-10.00 | 1. Рисование 9.10-9.30 2. Физкультура 9.40-10.00 | 1. Лепка/аппликация 9.10-9.40 2. Развитие речи 9.50-10.20 3. Физическая культура (на воздухе) 10.30 – 11.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....
учебный план МАДОУ на 2019-2020 учебный год
Учебный план МАДОУ на 2019-2020 учебный год...
Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год
Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год....
Перспективный план творческой мастерской 2019 - 2020 учебный год
Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника....
План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...