ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
рабочая программа

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ д/с № 36 «Мишутка» за предыдущий период.

 

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx70.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Мишутка»

Принято на заседании                                                                             Согласовано

Педагогического совета                                                                                              Заведующий МБДОУ

МБДОУ Детский сад № 36 «Мишутка»                                      МБДОУ Детский сад № 36 «Мишутка»

Протокол № __4__ от 27.05.2018                                                                   ___________Е.А. Калюжная

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-

ГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД № 36 «МИШУТКА»

НА 2018-2022 ГОДЫ











Химки, 2018 год

  1. Паспорт программы развития

Наименование программы:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36 «Мишутка» на 2018-2021 годы

Разработчик программы

Калюжная Екатерина Анатольевна, заведующий

Законодательная база для разработки программы развития

Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования

Концепция модернизации российского образования.

Устав МБДОУ

Сроки  и

этапы  реализации

2018 - 2019 г.г.- организационный этап

2019 - 2020 г.г.- внедренческий этап

2020 - 2021 г.г.- внедренческий этап

2021 - 2022 г.г.- заключительный этап

программы

Цель программы

Создание  единой образовательной  среды,  обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада

Направления программы

Развитие педагогического потенциала ДОУ;

Актуализация позиции партнерства между детским садом и родителями;

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

  Укрепление материально – технической базы МБДОУ

Финансовое обеспечение программы

 

Ожидаемые  результаты  реализации Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные  и  внебюджетные средства (спонсорские средства)

 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

 создание развивающей    среды    и    материально-технической базы в группах  в соответствии с образовательными областями    образовательной программы

ДОУ;

 рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.

 обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе.

 активное включение родителей в образовательный процесс

 создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа ДОУ

Программа принята

Педагогический совет № 2, 30.11.2017 года

Программа утверждена

30.11.2017г.

Контроль за   выполнением программы

Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом МБДОУ д/с № 36 «Мишутка».

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ д/с № 36 «Мишутка» за предыдущий период.

  • ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Содержание

I раздел Аналитический.

  1. Информационная справка о ДОУ
  2. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ

  1. раздел Концептуально-прогностический 1) Концепция программы развития.

2) Стратегия развития ДОУ.

3) Этапы и содержание работы.

 III раздел Параметры оценки результативности реализации программы развития.

I р а з д е л. Аналитический

страница

Информационная справка о ДОУ

6

Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ

8

Анализ внутренней среды ДОУ:

8

Состояние материально-технической базы

8

Анализ образовательного процесса

8

Анализ состояния здоровья

10

Анализ кадрового состава

10

Анализ управляющей системы

10

Анализ финансово-экономических ресурсов

12

Анализ внешней среды ДОУ:

12

Актуальность программы развития

12

Содержание и организация образовательного процесса

14

II р а з д е л.

Концептуально-прогностическая часть

Концепция программы развития

Стратегия развития ДОУ

Этапы и содержание работы

III р а з д е л.

Параметры оценки результативности реализации программы развития

I раздел. Аналитический

1)Информационная справка о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Мишутка» является дошкольным учреждением общеразвивающего вида функционирует с 2017 года.

Учредителем является администрация Кинешемского муниципального района.

МБДОУ д/с №36 «Мишутка» осуществляет свою деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», договором между учредителем и учреждением, Уставом учреждения.

Адрес МБДОУ д/с № 36 «Мишутка»: г. Химки, Московской области, ул. Озёрная, строение 6

Учреждение осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста, реализует основную образовательную программу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей

Режим функционирования МБДОУ д/с № 36 «Мишутка» пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 7.00 до 19.00

Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни согласно Трудового Кодекса Российской Федерации.

Здание детского сада типовое.

Дошкольное учреждение находится в жилом квартале «Мишино», окружено жилыми домами. Развивается сеть транспортных коммуникаций, делая детский сад доступным для населения. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

  • соответствии с реализацией задач по оздоровлению в детском саду оборудованы и функционируют медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал.

  • дошкольном учреждении функционируют 8 групп из них - 2 группы раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста.

Численность детей    человек. Количество мест в учреждении-       .

Контингент детей в основном постоянный, детский сад укомплектован детьми полностью.

Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение. В педагогический коллектив входят 11 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Высшее педагогическое образование имеют 9 человека (50 %).

Все педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе педагогических советов, а также районных методических объединений

Дошкольное образовательное учреждение ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”. Осуществляет деятельность по Основной Образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36 «Мишутка» Составленной в соответствии с ФГОС ДО (п.2.3) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Анализ внутренней среды ДОУ

Материально-техническая база. Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждении является развитие и укрепление материальной базы. Материально – техническая база учреждения включает в себя отдельно стоящее трехэтажное здание, площадью 3800 м2 постройки 2016 года, Здание оснащено: центральным отоплением, водой, канализацией, сантехническим оборудованием. Здание имеет ограждение. В детском саду 8 групп, общей площадью по 130 м2 каждая с отдельными спальнями, буфетом, санузлом. Игровые комнаты оснащены детской мебелью для занятий, отдыха и детской игровой мебелью, игрушками, материалами для педагогического процесса В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Каждая группа имеет запасной выход.

У каждой группы имеется своя прогулочная площадка с теневым навесом. На площадках есть необходимое оборудование, созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, разбиты цветники и клумбы.

Оборудованы кабинеты: медицинский, методический, кабинет логопеда, кабинет психолога прачечная. Имеются музыкальный и, физкультурный залы, кабинеты для организации дополнительных занятий, как на бюджетной, так на внебюджетной основе.

Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется.

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:

  • сенсорная комната
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет логопеда
  • компьютер

  • фортепиано
  • музыкальный центр;

- проектор;

 Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Проблемное поле:

Перспективы развития: Возможность пополнения материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды за счёт субвенций в рамках реализации ФГОС.

Анализ образовательного процесса

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Развивающая предметная среда в группах оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную, многофункциональную среду. Оборудование и материалы в группах позволяют детям заниматься игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельностью, а также обеспечивают двигательную активность детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН. Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей.

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: здоровье и физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие и реализуется в различных формах организации педагогического процесса. Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но и в совместной и свободной деятельности. Большая часть обучающе-развивающей работы проходит в совместной деятельности.

Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровая мотивация охотно применяются педагогами в работе с детьми. Новой формой организации детской деятельности является проектирование.

Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-личностное.

В начале учебного года педагогами и специалистами ДОУ проводится диагностика уровня усвоения программы по всем направлениям и диагностика становления и развития у детей ключевых компетентностей, на основе анализа которых оценивается результативность работы педагогов и строится воспитательно-образовательный процесс.

  • ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. В общении воспитателей с детьми превалирует личностно-ориентированное взаимодействие. Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого использовались как групповые, так и индивидуальные формы работы.

               В МБДОУ д/с № 36 «Мишутка» организована кружковая работа. На бюджетной основе функционирует кружок слушания музыки «Музыкальные шедевры» и кружок оригами «Бумажные фантазии» В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются не только бесплатные дополнительные услуги, но и платные - это кружок английского языка, студия спортивного бального танца, вокальная студия «Домисолька», кружок ИЗО деятельности, логоритмика. Имеется необходимое нормативно-правовое обеспечение, подготовлено методико-дидактическое обеспечение, выстроена соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

        Родители, педагогический коллектив дают хорошую оценку работе детского сада в режиме развития (по итогам ежегодного Мониторинга удовлетворённости образовательным процессом). Педагоги ДОУ участвуют в районных и муниципальных конкурсах.

Проблемное поле: неготовность педагогов к работе в условиях высокой информатизации образовательной среды; недостаточная готовность и включенность педагогов в управление качеством образования детей; недостаточно организовано взаимодействие всех специалистов ДОУ;

Перспективы развития: Повышение квалификации педагогических кадров в сфере применения информационных технологий, подготовка педагогических кадров к работе в условиях высокой информатизации образовательной среды,

Включение в практику работы новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;

Скоординированность деятельности всех специалистов детского сада, родителей, воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных услуг;

Работа по преемственности дошкольного и начального школьного образования;

Возможные риски: Последствия нестабильной экономической ситуации в стране, отсутствие финансовых средств в местном бюджете могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: возможна вероятность сокращения квалифицированных специалистов.

Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Педагоги на первый план выдвигают задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на здоровый образ жизни. При построении образовательного процесса педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, уровень двигательной активности, анализ здоровья детей.

Для укрепления здоровья детей в детском саду проводятся различные формы физкультурно-оздоровительной работы (физкультурные занятия, досуги и развлечения, Дни здоровья, гимнастики утренняя и после сна, дыхательная, пальчиковая, закаливающие и оздоровительные процедуры). Во всех группах регулярно проводятся занятия, игры, беседы по воспитанию у детей привычки и навыков здорового образа жизни. Ведётся большая работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни, для проведения бесед привлекаются медработники.

Проблемное поле: наблюдается снижение уровня здоровья среди воспитанников, поступающих в детский сад; относительно высокая заболеваемость детей до 3-х лет вследствие предрасположенности к простудным заболеваниям. Рост числа родителей воспитанников с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни

Перспективы развития: использование здоровьесберегающих технологий, работа по программе «Здоровье»; и, как итог, снижение заболеваемости детей;

Анализ управляющей системы.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ. Высшим органом самоуправления является Общее собрание трудового коллектива. Коллегиальными органами управления являются: педагогический Совет, родительский комитет. Их деятельность регламентирована Уставом детского сада.

  • результате комплексного исследования системы управления ДОУ было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, открытости и демократизации, ценностно-личностного подхода к сотрудникам ДОУ и осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом ДОУ. Постоянно действующим руководящим органом для обсуждения основных направлений образовательного процесса является педагогический Совет, который проходит в соответствии с утвержденным годовым планом работы.

  • детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении материально – технической базы учреждения, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс, совершенствовании методической работы, контроля и диагностики.

Проблемное поле: неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности, инертность перед новыми активными формами работы. Низкая активность родительского комитета. Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения (наличие пакета методико-дидактических и диагностических материалов, подготовленность педагогических кадров). Таким образом, в детском саду создана система управления коллективом с преобладанием методов, которые способствуют стабильному функционированию учреждения, и развивают творческую активность сотрудников ДОУ.

Перспективы развития: Дальнейшее перестроение системы управления– предполагает организацию и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников. Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через стабильное функционирование в ДОУ Совета Учреждения

Возможные риски: Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

Анализ финансово-экономических ресурсов выявил следующее:

Финансирование складывается из бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетное нормативное финансирование осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования Кинешемского муниципального района.

Главным источником финансирования является государственный бюджет, большая часть средств которого идёт на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, налоги. Внебюджетные средства – это родительская плата за платные образовательные услуги

Перспективы развития: Увеличение доли финансирования дошкольного учреждения за счет средств субвенции на реализацию ФГОС, увеличение количества платных услуг

Возможные риски: Нестабильность финансирования учреждения.

Анализ внешней среды ДОУ

Актуальность создания данной Программы развития обусловлена изменениями в государственно - политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, желающих поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

  • Основы правового сознания. Ребенок овладеет элементарными знаниями о правилах и нормах в жизни общества, ознакомится с такими понятиями как права и обязанности, честь и достоинство

  • Основы готовности к выбору. Ребенок сможет научиться осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения ответственность в разных жизненных ситуациях.

  • Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни. У ребенка будет сформировано ценностно-прагматическое отношение к знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.

Иными словами, детский сад должен выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

Модель педагога ДОУ.

Важную роль в формировании компетенций ребенка играет педагог, обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу

сформулированы в квалификационных характеристиках.

Квалификационные характеристики педагога детского сада:

  • специальное образование;
  • коммуникабельность;
  • индивидуальный подход
  • организаторские способности
  • творческие способности (креативность)
  • педагогическая рефлексия

Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада и компетенции выпускника требуют от педагога следующих компетенций:

Открытость. Педагог ДОУ делится опытом, информацией, идеями, открыто обсуждает проблемы и находит решения, его действия корректны и носят поддерживающий характер.

Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем здорового образа жизни.

Проектное мышление. Педагог владеет основами проектного мышления и использует проектирование как элемент своей профессиональной деятельности.

Инновационность и мобильность. Педагог обладает современным мышлением, стремится узнавать и осваивать новые, современные технологии и вносить их в жизнедеятельность ДОУ, осуществляет психолого-педагогическую рефлексию деятельности (осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов деятельности)

Гражданственность и толерантность. Педагог занимает активную гражданскую позицию. Он уважает и принимает многообразие проявлений человеческой индивидуальности, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни

Правосознание. Педагог обладает необходимыми правовыми знаниями, является носителем правового сознания.

Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

Методологической основой разработки концепции являются:

  1. Основные положения Концепции дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдова, В.А.Петровский,1989г) о само ценности периода дошкольного детства, о движущих силах развития личности ребёнка.

  1. Идеи Л.С. Выготского о социальной ситуации развития: взрослый для ребёнка не просто условие личностного развития, а один из непосредственных участников этого процесса, его субъект.

Идеи личностно-ориентированного подхода: содействие становлению и развитию личности ребёнка; следованию принципу «Не рядом и не над, а вместе!»; не «запрограммированность», а динамичное проектирование личности, понимание, признание и принятие ребёнка.

  1. Идея дифференцированного подхода: позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребёнку по уровню развития, состоянию здоровья, возрастным особенностям, интересам, половому признаку.

Содержание и организация образовательного процесса.

Главное в содержании и организации образовательного процесса: на первый план выдвигается идея самоценности дошкольного детства, необходимости полноценного его проживания. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого-то ни было насилия над ребёнком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям форм обучения. Однако это ни в коей мере не исключает всякое обучение. Но усвоение знаний не является самоцелью, а должно подчиняться логике развития способностей ребёнка. Поэтому основным способом дошкольного обучения должна быть постановка перед детьми системы последовательно усложняющихся задач, которые требуют использования и самостоятельного поиска средств и способов решения.

Предполагается, что для реализации программы развития дошкольное учреждение будет работать по Образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования.

Система управления ДОУ.

Необходимость пересмотра структуры управления связана прежде всего с переходом ДОУ в новый режим развития. Структура управления переходит от традиционного, характеризующегося единоначалием и неразвитостью горизонтальных связей, к со управления (родители, воспитатели, дети формально участвуют в управлении, принятии непринципиальных решений) и самоуправлению, когда родители, воспитатели и дети являются полноправными участниками управления, принимают решения по принципиальным вопросам). Одной из новых организационных структур в управленческой схеме являются творческие группы, ответственные за внедрение проектов. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет Учреждения, родительский комитет.

II раздел

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

2018-2019г.г. – организационный этап Задачи:

  • Формирование нового педагогического мышления коллектива;
  • Создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу ДОУ
  • Подбор материалов для реализации проектов;
  • Создание творческих групп по реализации Программы развития.

2019-2020г.г.- внедренческий этап

Задачи:

  1. Создание социально – психологических условий проведения образовательной деятельности.

  1. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы.

3. Реализация проектов Программы развития ДОУ;

4. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов

2020-2022г.г.- заключительный эта

Задачи

  1. Анализ работы ДОУ по реализации Программы развития.

  1. Оформление и трансляция опыта работы.

Направление

Механизм реализации

Ожидаемый результат

1

Развитие педагогического

потенциала

Проект «Активный

педагог»

Обеспечение внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих требованиям ФГОС ДО.

Стимулирование творческой активности педагогов

Распространение передового опыта по использованию инновационных технологий.

Призовые места в конкурсах педагогического мастерства.

Сформированная

Мотивация на инновационную деятельность

2

Актуализация позиции партнерства

между детским

садом

родителями и

социумом

Проект

«Партнёры»

Разработка и реализация системы мероприятий, направленных

на активное взаимодействие педагогов и родителей

по вопросам развития

воспитанников.

Непосредственное вовлечение родителей в образовательную

деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

3

Сохранение и

укрепление здоровья дошкольников

Проект «Здоровый

дошколенок»

Разработка и реализация системы мероприятий, обеспечивающих получение образования совместно с укрепляющими здоровье мероприятиями.

Создание условий жизнедеятельности благоприятных для развития и повышения уровня здоровья детей.

Укрепление здоровья детей.

Воспитание привычки к здоровому образу

жизни

4

Укрепление материально

– технической базы

Поддержание в рабочем состоянии материально-технических

ресурсов; управление   имуществом учреждения

Создание условий соответствующих санитарным правилам и нормативам

1. Проект «Активный педагог»

Проблема недостаточно высокий уровень проектировочных умений педагогов, неготовность

  • работе в инновационном режиме, недостаточная готовность и включенность педагогов в управление качеством образования детей

Цель: Развитие педагогического потенциала. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи: 1) Повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном режиме.

2) Повысить уровень квалификации педагогов по приоритетным направлениям развития дошкольного образования.

3). Обеспечить внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий.

Ожидаемые результаты:

- банк приёмов, способов, методов, система формирования у воспитанников умений, навыков и компетентностей.

Социальный эффект:

  • Повышение качества образовательного процесса.

п/п

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования

Исполнители

1 этап - Организационный -2018год

1

Создание творческих групп

по реализации проектов

До 01.09.2019

Без финансирования

Заведующий

2

Посещение мероприятий образовательной деятельности

с целью оценки уровня владения педагогами современными педагогическими  технологиями.

2018-2019

Без финансирования

Заведующий

МДОУ,

воспитатели

2 этап- Внедренческий -2019-2020 годы

1

Реализация программ повышения квалификации педагогов и специалистов МДОУ по

приоритетным направлениям

развития дошкольного образования.

2019-2020

Без финансирования

Заведующий

2

Участие педагогов, прошедших курсовую подготовку в

трансляции полученных знаний среди педагогов ДОУ.

2019-2020

Без финансирования

Заведующий

3

Подготовка и проведение

практических семинаров по внедрению современных педагогических технологий

2019-2020

Без финансирования

Творческая группа

4

Участие в семинарах-

практикумах, круглых столах,

организованных отделом образования

2019-2020

Без финансирования

Заведующий

5

Участие педагогов МДОУ в районных методических объединениях воспитателей и

специалистов в области до-

школьного образования по

вопросам ФГОС ДО

2019-2020

Без финансирования

Заведующий МДОУ, воспитатели

6

Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства

Проведение в МДОУ семинаров-практикумов, круглых

столов по темам годовых задач.

2019-2020

Без финансирования

Заведующий

МДОУ,

воспитатели

7

2019-2020

Без финансирования

Заведующий

МДОУ,

воспитатели

8

Разработка системы планирования по образовательным

областям

2018

Без финансирования

воспитатели

9

Реализация педагогами планов по самообразованию

2019-2020гг.

Без финансирования

воспитатели

10

Составление портфолио воспитанников

В течение

сроков реализации проекта

Без финансирования

Воспитатели групп

3 этап- Заключительный-2020-2021 годы

1

Составление портфолио педагогов

До 01.09.2021

Без финансирования

воспитатели

2

Обобщение опыта педагогов

До 01.09.2021

Без финансирования

воспитатели

3

Отчёт творческой группы по

реализации проекта

2021 год

Без финансирования

Заведующий

2. Проект «Партнеры»

Проблема Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей

Цель: Актуализация позиции партнерства между детским        садом, родителями и социальным окружением. Создание системы консультирования для родителей.

Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи.

1.Вовлечение родителей в построение образовательного процесса, посредством постоянного их информирования.

2.Способствовать актуализации позиции партнерства между участниками образовательного процесса.

3.Найти формы эффективного взаимодействия МДОУ с социальными партнерами по вопросам воспитания;

  1. Формировать положительный имидж, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Ожидаемый результат:

Информационные рубрики на сайте ДОУ для родителей. Система взаимодействия с организациями.

Социальный эффект:

- Информированность о качестве взаимодействия с семьей.

-Повышение компетентности родителей.

-Создание взаимовыгодного социального партнерства

п/п

Мероприятия

Этапы, сроки

их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования

Исполнители

1 этап - Организационный -2018год

1

Создание информационных

разделов для родителей на сайте

ДОУ по направлениям деятельности

До 01.09.2018

Без финансирования

Воспитатели

2

Проведение анализа работы с

родителями с помощью анкетирования

2018 - 2019

Без финансирования

Заведующий

3

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей по

направлениям развития воспитанников.

2018 - 2019

Без финансирования

Заведующий

4

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах

воспитания и образования детей

2018 - 2019

Без финансирования

Заведующий

2 этап- Внедренческий -2019-2020 годы

1

Организация индивидуального

консультирования по вопросам воспитания и развития.

2019 - 2020

Без финансирования

Заведующий

2

Родительские групповые собрания

3 раза в год

Без финансирования

Заведующий

3

Оформление папок-передвижек

Ежегодно

Без финансирования

Заведующий

4

Составление социального паспорта семей воспитанников

ежегодно

Без финансирования

Заведующий

5

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы,

круглые столы, семинары-

практикумы, консультации).

2019-2020

Без финансирования

Заведующий, Музыкальный руководитель.

6

Создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместная проектная деятельность.

Воспитатели групп

7

Экскурсии в школу, совместные праздники, посещение школьных мероприятий, выставок.

Воспитатели групп

8

Сотрудничество с библиотекой:

экскурсии, беседы, посещение

праздников, выставок, участие в

конкурсах

Воспитатели групп

3 этап- Заключительный 2021 - 2022 годы

1

Отчёт творческой группы по реализации проекта

2021 год

Без финансирования

Заведующий

3. Проект «Здоровый дошколенок»

Проблема: Педагоги ориентированы в системе физкультурно- оздоровительной работы, но недостаточно владеют технологиями по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них культуры здорового образа жизни.

Цель: Создание системы работы по здоровье сбережению детей и валеологическому воспитанию.

Задачи.

1.Разработать механизм индивидуально-дифференцированного подхода к детям при организации физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий.

2.Способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования.

Социальный эффект:

Формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка.

п/п

Мероприятия

Этапы, сроки

их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования

Исполнители

1 этап - Организационный -2018год

1

Корректировка плана и режима

оздоровительной работы

До 01.09.18

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

2

Составление банка здоровьесберегающих технологий

для использования в ДОУ

До 01.09.18

Без финансирования

Заведующий

3

Разработка комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий

До 01.09.18

Без финансирования

Заведующий

2 этап- Внедренческий -2019-2020 годы

1

Медицинская диагностика и контроль за осуществлением оздоровительной работы

2 раза в год

(сентябрь, ап-

рель)

Без финансирования

Заведующий,

Медсестра

2

Реализация комплекса оздорови-

тельных и профилактических мероприятий

2019-2020

Заведующий

3

Разработка методического

обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий в

соответствии с ФГОС

До 01.01.2019

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

4

Проведение в ДОУ мастер-

классов по внедрению опыта

работы с использованием здоровьесберегающих технологий

4 раза в год

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

5

Проведение конкурса «Здоровый ребёнок»

1 раз в год

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

6

Организация трансляции опыта

семейного воспитания по теме

«Физическое развитие и здоровье»

систематически

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

7

Пропаганда здорового образа

жизни и ценности собственного

здоровья через систематическое

проведение физкультурных

праздников и Дней здоровья

4 раза в год

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

8

Создание условий для проведения комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий

До 01.06.2019

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

9

Разработка и введение системы

занятий на тему: «Беседа о здоровье», в целях воспитания

осознанного отношения к своему здоровью

До 30.12. 2020

Без финансирования

Заведующий, воспитатели

10

Разработка  системы мониторинга здоровья детей и определения их функциональных возможностей

До 01.06.2019

Без финансирования

Заведующий,

медсестра

3 этап- Заключительный-2021 год

1

Распространение опыта работы

по сохранению и укреплению

здоровья воспитанников

2021 год

Заведующий, воспитатели

2

Отчёт творческой группы по реализации проекта

До

01.09.2021год

Без финансирования

Заведующий

Ожидаемый результат:

Благоустроенные здание и территория.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Социальный эффект:

Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Мероприятия

Этапы, сроки

их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования

Исполнители

3

Приобретение музыкальных инструментов, мебели.

2019-2021

Средства бюджета. Внебюджетные средства

Заведующий

4

Приобретение

спортивного инвентаря

2019-2021

Средства бюджета. Внебюджетные средства

Заведующий

5

Продолжение оснащения методического кабинета в соответствии с ФГОС ДО

2018-2021

Средства бюджета. Внебюджетные средства

Заведующий

6

Приобретение дидактического и игрового материала для оснащения развивающей предметно-

пространственной среды  в  соответствии с ФГОС.

2018-2021

Средства субвенции

Средства бюджета. Внебюджетные средства

Заведующий

7

Отчёт творческой группы по реализации проекта

2021 год

Без финансирования

Заведующая

III раздел. Оценка результативности реализации программы развития Параметры оценки результативности реализации программы развития

Критерии

Индикаторы и показатели

Динамика индикаторов и показателей

2019

2020

2021

2022

Нормативно-

правовая база

1 балл: 60% соответствие современным требованиям

2 балла: 80% соответствие современным требованиям

3 балла: 100% соответствие современным требованиям

Исполнение

бюджета программы

1 балл: не ниже 80%

2 балла: не ниже 90%

3 балла: 100% и выше

Привлечение

внебюджетных

ассигнований и

спонсорских средств на развитие ДОУ

1 балл: средства предприятий не привлекаются

2 балла: привлекаются средства предприятий и организаций до 50%

3 балла: привлекаются средства предприятий и организаций выше 50%

Укомплектованность

кадрами

1балл: не ниже 85%

2балла: не ниже 95%

3балла: 100%

Аттестация педагогических

работников

1 балл: имеют категорию до

50% педагогов

2 балла: имеют категорию до 80% педагогов

3 балла: имеют категорию до 90% педагогов

Процент

Педагогов прошедших

курсовую

подготовку в соответствии

с требованиями

1 балл: прошли курсовую подготовку до 50% педагогов

2 балла: прошли курсовую подготовку до 80% педагогов

3 балла: прошли курсовую подготовку до 90% педагогов

Создание условий,

обеспечивающих

полноценное развитие детей

1 балл: 60%

2 балла: 80%

3 балла: 100%

Распространение

опыта

работы

педагогов в районе

1 балл: распространение прогрессивных и перспективных идей в ДОУ

2 балла: распространение прогрессивных и перспективных идей в районе

3 балла: распространение прогрессивных и перспективных

идей в регионе

Открытость ДОУ

Социальной среде,

Взаимодействие его

1 балл: сотрудничество

недостаточное

2балла: активное

сотрудничеств, имеются

перспективные

планы,

договора сотрудничества

3балла: есть система практической работы в данном направлении

Прогнозируемый результат программы развития к 2022 году.

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

  • создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями образовательной программы ДОУ;

  • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.

-        обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям.

  • активное включение родителей в образовательный процесс создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа ДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска  Саратовской области»на 2012-2013    у...

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»

Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...

Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» (подготовительная к школе группа «Белочка») срок реализации прогр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремо...