Инновационный эколого-краеведческий, культурно-образовательный проект «Детский сад – экология детства»
проект

Холмова Юлия Владимировна

Инновационный эколого-краеведческий, культурно-образовательный проект «Детский сад – экология детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2017-2018.docx107.61 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный эколого-краеведческий, культурно-образовательный проект «Детский сад – экология детства»:

«Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши!

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

Старший воспитатель Ю.В. Холмова
первой квалификационной категории

Паспорт проекта

Продолжительность проекта

Долгосрочный - 2 года

Январь 2017 г. – сентябрь 2018 г.

Тип проекта

Творческо-познавательный, направленный на развитие воображения, фантазии и связной речи.

Участники проекта

Социальные партнёры

Педагоги, родители, воспитанники

МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского»

ФГБУ Национальный парк «Плещеево озеро»

МУ «Молодёжный центр»

МУ ДО «Станция юных туристов»

МУП «Спектр»

СМИ

Продукт проекта

Разработанные воспитателями программы:
- «Мы живём на родине  А. Невского»  по патриотическому,  духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского
- «Детский сад – сад детства» - по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке;
- «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики,
- «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений.
- «Юный эколог» - по экологическому воспитанию дошкольников.

Дидактические игры, наглядный материал, фотографии занятий, экскурсий и других видов деятельности, рисунки детей, модели занятий, продолжение работы по формированию экологической, духовно-нравственной культуры дошкольников.

Аннотация

В работе представлен опыт разработки инновационного эколого-краеведческого, культурно-образовательного проекта и создания, необходимых организационно-педагогических условий для развития познавательных и творческих способностей детей МДОУ «Детский сад «Колосок» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). В условиях модернизации системы дошкольного образования особую актуальность приобретает формирование такой личности ребенка, которую бы отличала высокая гражданственность, ощущение себя маленьким гражданином Российского государства. Цель дошкольных учреждений заключается в выработке у своих воспитанников высоких чувств принадлежности к современному обществу и государству. Данное актуальное направление развития личности наше дошкольное образовательное учреждение осуществляет через ознакомление с традициями своей социокультурной среды - местные историко - культурные, национальные, географические, климатические природные особенности района. Главным условием реализации выше названной стратегии является наличие у педагога знаний о природных, культурных, социальных, экономических особенностях региона и методики эколого - краеведческой работы с детьми дошкольного возраста.

Актуальность: 

Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине. Ведь яркие впечатления  о природе, истории, традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В начале 21 века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Естественная среда – природа – переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще звучат слова: неблагоприятная экологическая обстановка, экологический кризис, экологическая катастрофа. Но это глобальные проблемы, недоступные пока детскому пониманию. И как быть?

Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родного города, любимой реки, озера. Узнать их историю, проблемы, учить разумному общению с природой.  Ведь природа г. Переславля-Залесского удивительна и разнообразна. Холмы, леса, реки и озеро – все есть у нас.

 Отсюда вытекает проблема: как не навредить этой красоте.  Ведь не секрет, что родные просторы давно стали местами массового отдыха населения. И после отдыхающих лесные опушки, берега озера и рек превращаются в свалки мусора, нередко возникают пожары. Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоемы. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. На это и рассчитан наш проект.

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. В 21 веке в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии, водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается.

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности.

Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Воспитывать уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине,  уважительное отношение к государству.
  • Повысить экологическую культуру педагогов, родителей, детей
  • Развивать бережное отношение к городу его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать речь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать основы духовно-нравственного развития личности ребенка, чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
  • Повысить интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта, ориентировать их на познавательное общение с ребенком
  • Использовать дополнительные возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры.
  • Разработать и обеспечить методическое сопровождение реализации проекта и  организации  познавательных занятий, поддерживать детскую любознательность, познавательную активность.

Практическая значимость проекта:

Изучив педагогические технологии и методы, мы пришли к выводу, что одними из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются: метод детского экспериментирования, метод проектов, метод моделирования проблемных ситуаций. Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин.

Во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.

В-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, экология, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность. Все мероприятия в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Гипотеза проекта:

Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для развития у детей способностей к поисковой и исследовательской деятельности, воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном и экологическом развитии детей. Эколого-краеведческое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях и различных праздниках, развлечениях и мероприятиях. Направления: эколого-натуралистическое, эколого-краеведческое, проектно – исследовательское, эколого-просветительское, культурно-образовательное

Формы и методы  работы: 

Вся работа по реализации инновационного проекта  осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях закрепляются в повседневной жизни. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников мы используем различные формы работы: а) массовые, б) групповые, в) индивидуальные.

К массовым формам относится работа детей и взрослых по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, трудовые десанты, массовые природоохранные праздники; конференции; фестивали, ролевые игры, работы на участке, организация совместных с родителями праздников, досугов и развлечений, акциях, выставках и конкурсах,

К групповым —  организация непосредственно-образовательной деятельности детей, экспериментально-исследовательская деятельность  в группе и на местности, экскурсии по историко-культурным достопримечательностям, в историко-краеведческие  музеи, музейная педагогика, кинолектории, пешие прогулки по изучению природы; экологический практикум.

Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, рисование, лепку.

Особенности построения содержания проекта:

  1. Деятельностный подход: активное участие детей в работе по изучению и охране природы родного края, в проведении массовых эколого-краеведческих мероприятий, в пропагандистской работе.
  2. Системность: анализ экологических проблем на региональном и локальном (местном) уровне, комплексное всестороннее изучение вопроса;
  3. Сезонность: выбор содержания тем в зависимости от времени года;
  4. Спиралевидность: постепенное расширение содержания с частичным возвращением к ранее изученному материалу.

Предполагаемый результат: 

У педагогов:

  1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической и духовно-нравственной культуры дошкольника;
  2. Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.
  4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
  5. Приобретение нового опыта работы в разработке и оформлении программ и проектов (приложений к проекту) в соответствии с современными требованиями.
  6. Обобщение опыта педагогов групп по тематике проекта.
  7. Уровень положительной динамики качества образования.
  8. Увеличение количества проводимых экологических акций по улучшению состояния окружающей среды, мероприятий по сохранению и укреплению местных традиций.

У детей:

  1. Дети знают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральные).
  2. Проявление ярко выраженного интереса к объектам природы, бережного отношения к ней, стремление к правильному поведению.
  3. У детей должно быть сформировано стремление к исследованию объектов природы, дошкольники умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Дети должны знать и называть свой город, предприятия города, их значимость, символику города, достопримечательности.
  5. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  6. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, акциях, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях и других видах деятельности.
  7. Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать посильную помощь.
  8. Педагоги и родители пополнят знания о городе Переславле-Залесском
  9. Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.

У родителей:

  1. Обогащение уровня эколого-краеведческих знаний родителей.
  2. Повысится экологическая и духовно-нравственная культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом, патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей.
  3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных проектах.

Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

  1. Недостаточная информационная компетентность педагогов
  2. Недостаточная информационная компетентность родителей
  3. Нежелание родителей принять активное участие в проекте

Мероприятия для их минимизации

  1. Создание условий для педагогов в сфере самообразования, участие в обучающих семинарах и вебинарах.
  2. Консультирование по теме проекта.
  3. Стимулирование родителей через проведение мастер-класса, круглого стола по теме проекта.

Продуктом инновационного проекта будут являться следующие материалы:

  1. Разработка программ:
    - «Мы живём на родине  А. Невского»  по патриотическому,  духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского
    - «Детский сад – сад детства» - по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке;
    - «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики,
    - «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений.
    - «Юный эколог» - по экологическому воспитанию дошкольников.
  2. Разработки эколого-краеведческих и духовно-нравственных мероприятий;
  3. Публикации на сайте детского сада

Инновационный проект может быть реализован как в непосредственно-организованной, так и совместной деятельности дошкольников.

Этапы реализации проекта

1 этап – Информационно-аналитический.

  • Анализ нормативных документов и методических рекомендаций по организации инновационной деятельности в МДОУ.
  • Мониторинг среды детского сада на степень благоустроенности и  соответствия требованиям ФГОС ДО.
  • Создание ВТГ по разработке и реализации инновационного проекта.
  • Изучение теоретических вопросов.
  • Обучение педагогов.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным городом.
  • Диагностика детей.

2 этап - Организационно-содержательный.

  • Разработка плана реализации инновационного эколого-краеведческого, культурно-образовательного проекта «Детский сад  – экология детства»
  • Разработка и реализация программ (приложений к проекту):

 - «Мы живём на родине  А. Невского»  по патриотическому,  духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского
- «Детский сад – сад детства» - по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке;
- «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики,
- «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений.
- «Юный эколог» - по экологическому воспитанию дошкольников.

  • Проектная деятельность
  • Музейная педагогика
  • Организация тесного взаимодействия с родителями через участие в фестивалях, конкурсах, акциях, выставках различного уровня.
  • Организация работы с социальными партнёрами: пешие прогулки, интегрированные занятия
  • Организация досуговой деятельности: праздники, развлечения, концерты, спортивные мероприятия.
  • Благоустройство территории детского сада.

3 этап - Контрольно-аналитический.

  • Диагностико - аналитическая оценка эффективности проекта.
  • Презентация проекта на разных уровнях.

Вывод. Реализация проекта помогает  осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма,  приобщить дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному краю. Сделать территорию детского сада привлекательной для детей, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности. Работа по воспитанию духовно-нравственных качеств даёт положительные результаты. Дети становятся более активны, инициативны, у них развивается чувство ответственности, долга, сострадания ко всему живому, чувство гордости за свои хотя и маленькие, но уже результаты. 

Реализация 1 этапа – Информационно-аналитический.

Сегодня, в связи с потребностями модернизации системы образования, в России происходит преобразование системы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду и повышения уровня экологической безопасности для населения, воспитании основы духовно-нравственного развития личности ребенка, чувства гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю на первом этапе мы изучили 

нормативные документы:

  • Конституция Российской̆ Федерации;
  • Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
  • Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий»,
  • Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 686 «О проведении Дней защиты от экологической опасности»,
  • Постановления Правительства Ярославской области от 27.12.2016 № 1335-п «Об утверждении Плана проведения в 2017 году в Ярославской области Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий»,
  • Закон Ярославской области от 12 апреля 2017 года № 12-з «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в ярославской области». Принят Ярославской областной Думой 4 апреля 2017 года.
  • Постановление Администрации г. Преславля-Залесского ЯО от 13.04.2017 № ПОС.03-0388/17 «Об утверждении Плана проведения в 2017 году в г. Переславле-Залесском Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий, Дней защиты экологической опасности.

Таким образом, на основании вышеперечисленных требований, возникла необходимость разработки Программы развития МДОУ «Детский сад «Колосок» на 2017- 2022гг, и инновационного эколого-краеведческого культурно-образовательного проекта «Детский сад – экология детства».

В нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми. Тема межличностных отношений дошкольников чрезвычайно актуальна сейчас, поскольку множество негативных явлений среди молодёжи (жестокость, повышенная агрессивность, отчуждённость) имеют свои истоки в дошкольном детстве. Мы считаем, что позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребёнка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребёнок усваивает социально-исторический опыт.

С этой целью для педагогов нашего детского сада были организованы:

  • Семинар «Современные подходы к реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" дошкольников в рамках внедрения ФГОС ДО», где воспитатели освещали вопросы современных образовательных технологий: технологии развития общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками, технологии становления детской самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, технологии развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, технологии формирования позитивных установок и др.
  • Конкурс уголков социально-эмоционального развития воспитанников
  • Педсовет «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
  • Консультация «Требования к прогулочному участку детского сада» (планируется конкурс участков)
  • Педагогический коллектив принял участие в городском конкурсе «Детский сад года» и был удостоен приза общественного жюри.
  • Мастер класс по развитию речи для педагогов МДОУ «Детский сад «Колосок» учитель высшей категории, театровед А.А. Бобыльков, Презентация авторской программы «Искусство речи».

В настоящее время всё большее число жителей городов и сельских территорий осознаёт остроту экологического кризиса. Воздействие на природу со стороны промышленных предприятий, отдельных граждан даёт свои неприглядные результаты. В 2016 году в России взят новый вектор развития экологической грамотности населения. Экологическое воспитание детей является ключевым фактором развития Российской Федерации, как страны с развитым экологическим сознанием у населения. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом будущего здоровья россиян. Уже не секрет, что человечество плохо справляется с миссией по защите природы. Из-за плохой экологии ухудшается здоровье взрослых и детей. В магазинах нам продают некачественную еду, мы пьем загрязненную воду и дышим выхлопами и продуктами переработки промышленных предприятий. Нельзя сказать, что плохая экология только в России. Весь мир задыхается от перенаселения и промышленности. 2017 год в России объявлен годом экологии. Президент России В.В. Путин в своем указе в качестве цели проведения экологических мероприятий поставил следующее: "привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю". Экология детства – это то, что создали взрослые для детей, а здесь необходима выработка общего взгляда всех участников педагогического процесса (воспитателей, специалистов, родителей) на развитие ребенка в дошкольный период детства. Взгляда с позиции сохранения самоценности этого периода и непреходящего значения, как периода формирования основ дальнейшего развития ребенка (физического, социального, умственного, эстетического),  комфортного проживания ребёнком дошкольного периода, периода детства, главным условием в организации которого является создание творчески-развивающей предметно-игровой среды. С этой целью наши педагоги (7 человек) прошли обучение на семинаре-практикуме «Экологическое образование и воспитание как средство формирования экологической культуры. Пути взаимодействия», организатором которого стал ФГБУ Национальный парк «Плещеево озеро», а также стали участниками временной проблемно-творческой группы по разработке данного инновационного проекта.

Реализация 2 этапа – организационно-содержательный

Детям дошкольного возраста уже могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, т.е. детям этого возраста доступны занятия краеведением.

Для реализации задач эколого - краеведческой работы в детском саду  создана определенная предметно-развивающая среда в помещении и на территории, где важным является непосредственный контакт ребёнка с объектами природы, живое общение с растениями и  животными, практическая деятельность по уходу за ними.

Дети знакомятся с литературными произведениями о природе, живописью, читают стихи, рисуют, с помощью взрослых создают книги-самоделки, где отражены в рисунках, рассказах их впечатления об окружающем мире.

Положительные результаты в работе  будут достигнуты только в том случае, если сами педагоги постоянно повышают свое педагогическое мастерство, понимают цели и задачи данного направления работы, будут знать свой край, его историю, экологию, быт.

И прежде чем учить детей, необходимо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И оттого как он это сделает, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, проявят  ли дальнейший интерес к предмету. С этой целью на заседаниях временной творческой группы по разработке и реализации инновационного проекта педагогами был разработан план мероприятий проекта.

Для  воспитателей проводятся консультации «Как оформить педагогический проект?», «Составление рабочих программ воспитателей», «Требования к разработке и оформлению Положения о конкурсе». Для повышения профессионального мастерства педагогов приобретаем литературу  экологического, краеведческого и биологического, духовно-нравственного содержания.

           Эколого - краеведческая работа и работа по воспитанию духовно-нравственной культуры и патриотизма в ДОУ невозможна без сотрудничества  с родителями, без их поддержки. Ежегодно родители активно участвуют в проведении акциях «День Земли» «Птичья столовая» «Птичий домик» «Останови пожар» и др., трудятся на участке детского сада, высаживают цветы, благоустраивают территорию. Такие акции имеют большое воздействие на дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди жителей поселка.


План реализации инновационного эколого-краеведческого, культурно-образовательного проекта
«Детский сад – экология детства» 01.01.2017-31.05.2018 гг.

№ пп

Название мероприятия

Срок проведения

Программа проект, в рамках которого реализуется мероприятие

Ответственные

Категория участников

Отметка о выполнении

Январь 2017

1

Общее собрание трудового коллектива «Организация работы по инновационной деятельности» (выбор направления инновационной деятельности)

11.01.2017

Лукьяненко Н.И. заведующий

Все сотрудники МДОУ

+

2

Мастер –класс по развитию речи

Встреча с режиссёром Бобыльковым А.А., презентация программы  «Искусство речи»

19.01.2017

Лукьяненко Н.И. заведующий

Все педагоги МДОУ

+

3

Педчас «Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в условиях реализации ФГОС»

20.01.2017

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Все педагоги МДОУ

+

Февраль 2017

1

Педчас «Обсуждение инновационного проекта по экологии, выбор темы «Детский сад – экология детства» (утверждение состава ВТГ)

02.02.2017

Лукьяненко Н.И. заведующий

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Все педагоги МДОУ

+

2

Семинар – практикум «Экологическое образование и воспитание как средство формирования экологической культуры. Пути взаимодействия»

17.02.2017

ФГБУ «НП «Плещеево озеро»

Члены ВТГ

+

3

Заседание ВТГ: обсуждение и разработка программ для реализации проекта, назначение ответственных.

22.02.2017

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Члены ВТГ

+

Март 2017

1

Проектная деятельность «Защитники земли русской - великие полководцы»  интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации

22.03.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп (№ 4, № 7)

+

2

Проектная деятельность «Защитники земли русской  - Богатыри – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич»  интегрированная НОД  с использованием компьютерной презентации

29.03.2017

+

3

Открытое занятие «Солнышко лучистое» для детей группы раннего возраста в рамках городского фестиваля  «Современное мероприятие с дошкольниками в условиях реализации ФГОС»

31.03.2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Воспитатель Королева К.А.

Педагоги города

+

4

Общее родительское собрание 

«Экология детства» (ознакомление родителей с инновационным проектом)

29.03.2017

Программа «Детский сад – сад детства» - по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке;

Лукьяненко Н.И. заведующий

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Воспитатели групп, родители

+

5

Консультация для воспитателей: «Требования к участку детского сада в соответствии с ФГОС ДО в рамках подготовки к конкурсу

29.03.2017

Программа «Детский сад – сад детства» - по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке.

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Педагоги МДОУ

+

6

Проектная деятельность 

«Рыбы озера Плещеева»

(дидактические игры, лэпбуки, театрализованная деятельность, тематические занятия)

Март-апрель 2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Воспитатель

 Орлова С.В., Привезенцева А.А

Педагоги МДОУ

+

7

Творческий конкурс «Летопись природы»:

Конкурс рисунков «12 месяцев»

Конкурс рисунков «Растения Красной Книги – крупным планом»

Конкурс фотографий  «Растения Красной Книги – крупным планом»

15.03.-15.11.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Отдел экологического просвещения  ФГБУ «НП «Плещеево озеро»

Воспитанники и их родители

8

Конкурс семейных проектов «Возьми дерево в семью»

Март-ноябрь 2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Дендрологический отдел ФГБУ «НП «Плещеево озеро»

Воспитатель Великанова О.А.

Все участники образовательного процесса

Апрель 2017

1

Проектная деятельность «Защитники земли русской Дмитрий Донской – великий князь!»  интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации

05.04.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп (№ 4, № 7)

+

2

Проектная деятельность «Защитники земли русской Пётр Первый – создатель - русского флота» интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации

19.04.2017

+

3

Проектная деятельность «Защитники земли русской Пётр Первый – на переславской земле» интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации

26.04.2017

+

4

Конкурс уголков  социально-эмоционального развития воспитанников (разработка положения, консультация)

03.-07.04.17

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Все воспитатели

+

5

Педсовет «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»

12.04.2017

Холмова Ю.В., старший воспитатель

+

6

Консультация для воспитателей: «Ознакомление детей с символическими изображениями действий и эмоций»

12.04.2017

Косенок Е.П. учитель-логопед

7

Конкурс рисунков «Экология-творчество-дети» (работа с родителями, положение), посвященный дню экологических знаний

15.04.2018

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Воспитатель Смирнова Т.Ю.

Воспитатели, воспитанники и их родители

+

8

Городской конкурс «Александр Невский –имя России, посвященный 796-му Дню рождения великого полководца и защитника русской земли Святого благоверного князя А.Невского» *

19.04.-.21.04 2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

МО ДО «Станция юных туристов»

Воспитатели, воспитанники и их родители

9

Открытое итоговое интегрированное занятие «Как хорошо, что к нам весна пришла» по экологии  для детей средней группы

05.04.2017

 в 9.00

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Воспитатель Привезенцева А.А.

Педагоги МДОУ

+

10

Консультация для воспитателей «Использование пиктограмм при организации фмзкультминуток»

12.04.2017

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Педагоги МДОУ

-

11

Акция «Сохраним город чистым!»

Фоторепортаж в ФГБУ «НП «Плещеево озеро» в газету в рамках XIII Всероссийской детской акции «Слюбовью к России мы делами добрыми едины»  

(до 01.06.2017 фоторепортаж на э/п)

11.04.2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Программа «Детский сад – сад детства» - по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке;

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Педагоги МДОУ, воспитанники и их родители

+

12

Акция «Экобокс» по утилизации использованных батареек

Апрель-декабрь 2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Педагоги МДОУ, воспитанники и их родители

-

13

Социальные партнёры (Школа искусств)

Мастер-класс по рисованию птиц

01.04.2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники подготовительной группы № 7

-

14

Участие в областном фестивале детских экологических театров «Проталинки» в рамках международной природоохранной акции «Марш парков-2017»

04.04.2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Воспитатели групп

Отдел экологического просвещения  ФГБУ «НП «Плещеево озеро»

Воспитанники средней й группы № 5, младшей группы № 2

+

Акция «Останови пожар»

15.04.-15.05.2017

Все участники образовательного процесса

+

Акция «Птичий домик» работа с родителями, изготовление и установка скворечников»

Апрель 2017

+

Конкурс рисунков и поделок, посвящённых 9 мая

27.04.-04.05.2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений.

Музыкальный руководитель Копылова С.А.

Все участники образовательного процесса

+

Май 2017

Проектная деятельность «Защитники земли русской - Кошкин – великий земляк. Танк Т-34»  интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации + ручной труд «Танк»

03.05.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп (№ 4, № 7)

+

Проектная деятельность «Защитники земли русской - Жуков Г.К. – Великая Отечественная война» интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации

10.05.2017

+

Проектная деятельность «Защитники земли русской Суворов А.В. – учитель военного дела»  интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации

17.05.2017

+

Пешая прогулка в «Русский парк» посещение экспозиции «Всё для фронта, всё для победы!»

05.05.2017

Захарова М.А., инструктор по физической культуре, воспитатели групп

Воспитанники старшей, подготовительной групп

(№ 4, № 7)

-

Поход выходного дня: посещение экологической тропы «В гостях у серой цапли»

22-26.05.2017

Интегрированная НОД «Что должно быть у туриста в рюкзаке»

17.05.2017

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Воспитатель

Орлова С.В

+

Организация конкурса «Куклы в национальных костюмах»

 (работа с родителями)

15-19.05.17

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений.

Воспитатели Нуцкова Т.А. Слезавина Л.С.

Все группы

+

Интегрированная НОД «Наши деды –славные победы»

05.05.2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

Музыкальный руководитель Копылова С.А.

Воспитанники групп № 4,5,7 и

№ 2,3

+

Музейная педагогика. Открытие мини-музеев на экологическую тему.

18.05.2017

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Все группы

+

Пешая прогулка в дендросад имени С.Ф.Харитонова. Заповедный день «Экологическая школа одного дня» открытые экоуроки на территории дендрологического сада) в рамках экологического образования.

12.05.2017

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитатель

Орлова С.В.

Воспитанники подготовительной группы № 4

+

Городской этап Всероссийской акции «Вспомним всех поимённо!»

05.05.2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

МО ДО «Станция юных туристов»

Все группы

+

Городской конкурс «Подарок родному городу»

Май 2017

МО ДО «Ювента»

Все группы

-

Июнь 2017

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей в воспитательно-образовательной системе»:

Сообщение «Знать о правах, не забывать об обязанностях»

Организация выставки кукол в национальных костюмах

Концерт для родителей

01.06.2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений.

Лукьяненко Н.И. заведуюший

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Воспитатели Привезенцева А.А

Нуцкова Т.А. Слезавина Л.С.

Муз.рук Копылова С.А

Родители всех групп

+

Спортивные развлечения «Подвижные игры разных народов мира»

01.06.2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники всех групп

Проектная деятельность «Защитники земли русской - Кутузов М.И. – «хитрый лис»» интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации

07.06.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп (№ 4, № 7)

Презентация интерактивного пособия лэпбука «Старый новый город», посвященного Дню города Переславля-Залесского

12.06.2017

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Воспитатель Великанова О.А.

Пешая прогулка в Музейный комплекс «Русский парк» игра-квест «Животные –герои русских сказок»

13-16 июня 2017

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп (№ 4, № 7)

Конкурс участков

(положение о конкурсе)

Июнь-август 2017

Программа «Детский сад – сад детства» - по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке;

Заведующий Лукьяненко Н.И.

Все педагоги

Июль 2017

День семьи

07.07.2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

Холмова Ю.В.

Все группы

Праздник «Русская коса»

13-14.07.17

Музыкальный руководитель Копылова С.А.

Воспитанники групп № 2,3,4,5

Август 2017

Пешая прогулка в Музейный комплекс «Русский парк» посещение экспозиции «Флаг»

21.08.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп (№ 4, № 5)

Проектная деятельность «Защитники земли русской - Нахимов П.С.-великий адмирал»  интегрированная НОД с использованием компьютерной презентации + ручной труд «Кораблик»

16.08.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп № 4,5

Сентябрь 2017

Проектная деятельность «Защитники земли русской  -имя России- Невский интегрированная НОД использованием компьютерной презентации

06.09.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп № 4, 5

Проектная деятельность «Защитники земли русской  - Александровские дни.(спортивное развлечение с родителями на воздухе «Богатырские игрища»

12.09.2017

Социальные партнёры (библиотека)

«Земля героев» комплексное мероприятие с показом видео на основе былин и летописей о русских богатырях

МУК «ГБО» Городская библиотека № 2

Все группы

Музыкально-литературная композиция «Сказ об Александре Невском»

11-15.09.17

Копылова С.А. музыкальный руководитель

Воспитанники старшей, подготовительной групп № 4,5

Пешая прогулка в дендросад имени С.Ф.Харитонова мероприятие в рамках «Дня леса»

Сентябрь 2017

Дендрологический отдел ФГБУ НП

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Воспитанники старшей, подготовительной групп № 4,5

Конкурс рисунков ко дню рождения  ФГБУ НП «Плещеево озеро»

Сентябрь 2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Воспитатель Смирнова Т.Ю.

Захарова М.А.

Воспитанники старшей, подготовительной групп № 4, 5

Октябрь 2017

Мастер – класс по разукрашиванию кленовых листьев (взаимодействие с родителями)

10.10.2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Воспитатель Нуцкова Т.А.

Воспитанники средних групп №2, 3

Неделя защиты животных

Мини-проекты, изготовление интерактивных пособий лэпбуков , «Исчезающие виды животных Переславского края»

Экологическая квест-игра «Животные красной книги» (оформление стенгазеты)

04.10.2017

Программа «Юный эколог» по экологическому воспитанию дошкольников

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Захарова М.А., инструктор по физической культуре

Все группы

Воспитанники старшей, подготовительной групп (№ 4, № 5

Литературно-музыкальная композиция «Родной город Переславль-Залесский»

(концерт для родителей)

27.10.2017

Программа: «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

Копылова С.А. музыкальный руководитель

Воспитанники старшей, подготовительной групп № 4,5

Социальные партнёры (библиотека)

«Город церквей и монастырей» исторический час о городе Переславле-Залесском»

МУК «ГБО» Городская библиотека № 2

Все группы

Городской фестиваль по гармонизации межнациональных отношений

Октябрь 2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

Копылова С.А. музыкальный руководитель

Все группы

Ноябрь 2017

Социальные партнёры (библиотека)

«Дружба разных народов в России» комплексное мероприятие с показом видео

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

МУК «ГБО» Городская библиотека № 2

Все группы

Городской фестиваль «В слове мы сто тысяч Я»

08.11.2017

МОУ ДО «Станция юных туристов»

Старшие дошкольники

Городской конкурс «Рука дружбы»

16.11.2017

МОУ ДО «Перспектива»

Все группы

Литературно-музыкальная композиция

«День России»

03.11.2017

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

Копылова С.А. музыкальный руководитель

Все группы

Конкурс плакатов «Все мы разные, но заслуживаем счастья!»

03.11-16.11.2017

Воспитатель Нуцкова Т.А.

Детская познавательная программа «Путешествие в страну дружбы»

16.11.2017

Захарова М.А. интсруктор по физической культуре

Все группы

Фортоконкурс «На земле друзьям не тесно» (работа с родителями)

16.11.2017

Воспитатель Нуцкова Т.А.

Все группы

Праздничный концерт для мам, посвящённый Дню матери в России

24.11.2017

Копылова С.А. музыкальный руководитель

Все группы

Февраль 2018

Фестиваль наук «Учёные будущего» (взаимопосещение НОД по экспериментально-исследовательской деятельности)

02.08.2018

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Все педагоги

Март 2018

Музейная педагогика. Открытие музея детского сада ко дню рождения детского сада (Разработка положения о музее)

10.03.2018

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Воспитатель Макарова С.В.

Музейная педагогика. Открытие музея Колоска (Разработка положения о музее)

Праздничный концерт «День рождения детского сада»

Март 2018

Программа: «Мозаика культур» - по гармонизации межнациональных отношений

Копылова С.А. музыкальный руководитель

Все участники образовательного процеса

Май 2018

Музейная педагогика. Открытие мини-музеев «Марья –искусница» , «Слава богатырская»

18.05.2018

Программа: «Школа экскурсовода дошколят» - по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

Холмова Ю.В., старший воспитатель

Все группы


Реализация 3 этапа – Контрольно-аналитический

Мониторинг уровня освоения ООП воспитанниками МДОУ

                  Январь 2017 год                                      Май  2017год

Направления дальнейшей работы по реализации инновационного проекта:

  1. Обеспечение свободного доступа детей к средствам всех видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др.
  2. Формирование позиции субъекта деятельности.
  3. Развитие целостной картины мира через введение тематических дней и недель.

Характеристика изменений, которые может привнести реализация проекта в развитие:

I. Воспитанников:

  1. Повышение детской активности, инициативности  и любознательности;
  2. Формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;
  3. Ребенок принимает роль субъекта деятельности;
  4. Ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий;
  5. Ребенок вовлечен  в эмоционально насыщенные виды деятельности.

II.Педагогов: повышение профессиональной компетентности

III.Родителей: формирование родительской компетентности по теме.

Приложения к проекту:

  1. Приложение 1  Программа  «Мы живём на родине  А. Невского»  

по патриотическому,  духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского

  1. Приложение 2 Программа «Детский сад – сад детства»

по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке;

  1. Приложение 3  Программа  «Школа экскурсовода дошколят»

по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики

  1. Приложение 4 Программа  «Мозаика культур»

по гармонизации межнациональных отношений.

  1. Приложение 5  Программа  «Юный эколог» С.Н.Николаева

по экологическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»

Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой  деятельности....

Реализация регионального компонента в культурно-образовательном процессе современного детского сада

Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя, ка...

«Инновационные подходы в реализации эколого – краеведческого направления в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (из опыта работы)

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «в...

Проект "Детский сад - территория детства"

Проект разработан к 100-летию дошкольного образования в г. Сыктывкар...

Сообщение «Инновационные подходы в реализации эколого – краеведческого направления в воспитании детей дошкольного возраста»

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, л...

Формирование эколого-краеведческих компетенций детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий

Александр Григорьевич Асмолов определил основную миссию Федерального образовательного стандарта дошкольного образования:  «Становление и развитие личности ребенка».Современный педагог...