«Какие аспекты деятельности управления дошкольного образования направлены на совершенствование развития физического воспитания детей»
консультация

Попова Марина Евгеньевна

«Какие аспекты деятельности управления дошкольного образования направлены на совершенствование развития физического воспитания детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Консультация для педагогов.

Тема: «Какие аспекты деятельности управления дошкольного образования направлены на совершенствование развития физического воспитания детей»

 

Подготовил:

Старший воспитатель

Попова  М.Е.

Энгельс 2019 г.

«Какие аспекты деятельности управления дошкольного образования направлены на совершенствование развития физического воспитания детей»

 

Одна из задач современной системы образования - ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Нетрадиционные подходы к использованию разнообразных форм работы с детьми позволяет повысить интерес ребенка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры.

Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность нацелено на то, чтобы помочь детям проявить потенциальные возможности, приобщить их к здоровому образу жизни, привить любовь к физкультуре и спорту.

Для этого в ДОУ

Используются ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Компьютерные технологии делают процесс обучения интереснее и занимательнее, способствуют умственному развитию ребенка, а также делают НОД более наглядной, динамичной и эффективной. Дети вместе с родителями показывают на интерактивной доске в группе презентации о видах спорта, которыми они занимаются (гимнастика, плаванье, борьба и др.)

- Используются валеологические приемы для мотивации к здоровому образу жизни

- Внедрение новых технологий в деятельность ДОУ.

Чтобы начать работу в этом направлении, необходимо провести анкетирование родителей, с целью выявления  степени информированности родителей о том, как укрепить здоровье своих детей. Так как зачастую родители оберегают детей от физических усилий, даже от здорового соперничества в подвижных играх.

На родительских собраниях вместе с инструктором по  физической культуре необходимо разработать систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями на основе современных здоровьесберегающих технологий и методик.

Какие же существуют технологии, которые можно применять в нашем ДОУ.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- ритмопластика;

- динамические паузы;

- спортивные и подвижные игры;

- релаксация (спокойная музыка);

- технологии эстетической направленности (работа с семьёй, выставки и пр.);

- различные виды гимнастик (пальчиковая, бодрящая, для глаз).

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

- физкультурные занятия;

- игровые тренинги, игротерапия (в свободное время);

- коммуникативные игры;

- беседы из серии «Здоровье»;

- самомассаж (ст. медсестра, инструктор по физическому воспитанию).

3. Коррекционные технологии

- арт-терапия (передача чувств и эмоций цветом).

Работа ДОУ направлена на совершенствование развития физического воспитания детей.

Это выражается в создании:

1. Развивающая предметно – пространственная  среда должна содержать достаточно пространства  для движений, насыщенного пособиями и игрушками. При планировании выделять в режиме дня время для подвижных игр. Смена пособий и игр в зависимости от целей и задач.

2. Проведение праздников, спортивных досугов, дней здоровья.

3. Совместной деятельности семьи и ДОУ (проведении мастер классов).

Формирование у детей здорового образа жизни невозможно без тесного сотрудничества с семьёй. Для этого в ДОУ и приемных групп необходимы информационно-наглядные стенды, папки передвижки на темы: «Советы Айболита», «Режим дня», «Игры на воздухе» и пр.

Необходимо проводить совместные мероприятия: «Зимние забавы», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Знакомство с Олимпийским движением», «Быть здоровыми хотим» и др.

Такие  мероприятия направлены на совершенствование уровня физического воспитания, систематичность и последовательность. Они проводятся с учетом индивидуального подхода не только к каждому ребенку, но и к семье.

В ходе работы, в том числе и анкетирования, выявляются семьи, где родители и дети занимаются одним видом спорта: плаванье, хоккей, горные лыжи.

Преемственность и положительный пример дают свои результаты: снижается заболеваемость, возрастает интерес к здоровому образу жизни.

По результатам мониторинга в конце года можно сделать выводы, что использование разработанной системы применения здоровьесберенающих технологий и физкультурной работы в ДОУ, дает положительную динамику развития детей.

- Дети становятся выносливее, у них появляется эмоциональный отклик на физическую активность, азарт, интерес, стремление к достижению результатов.

- У детей повышается трудоспособность, усидчивость, они становятся более выдержанными и внимательными.

- Улучшается эмоционально-волевая сфера ребенка.

Большое внимание в ходе реализации уделять соблюдению режима не только в ДОУ, но и дома (беседы, консультации). Использовать серию дидактических игр «Здоровый малыш», «Режим дня» и пр.

Физическая культура сейчас перестаёт восприниматься как узкая дисциплина. Физическое воспитание в ДОУ, должно преследовать цель развития интеллектуальных способностей.

Разнообразие двигательных действий позволяет расширить кругозор детей, помогает сформировать у них целостную картину мира.

Спорт в интеграции с другими видами творческой деятельности позитивно воздействует на человеческие отношения и тем самым способствует решению социально-педагогических, культурных задач.

Источник:

Сеть интернет. Сайт «Учительский портал»

http://www.uchportal.ru/publ/32-1-0-7103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол- гимнастика - инновационное направление совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста.

В статье даны рекомендации по использованию фитбол-гимнастики для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как способ развития познавательных интересов детей

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, ...

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Воспитание социально – ответственной личности: современный аспект деятельности педагога дошкольного образования

Современное дошкольное образование переживает сложный период развития. С одной стороны,     общественность предъявляет все   более  высокие требования к воспитанию и...

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) "Олимпийцы"

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...........................................................................................31.1. Законодательная база..............................................................