Целевые прогулки по территории ДОУ.
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Целевые прогулки по территории ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_po_territorii_detskogo_sada_no2.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка по территории детского сада.
Маршрут № 1.
Тема: «Наблюдения за деревьями».
Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.
- Наблюдение.
Показать, что у ёлочки- зелёной иголки.
Еловая веточка - лапа.
- Обратить внимание на березу. Рассказать детям, что берёза очень полезна. Из древесины делают мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарства, а из листьев - жёлтую и зелёную краски. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки и гитары. Из сосновых бревен делают дома. Сравнить березу с елочкой (сосной).
- Дидактическая игра: «Найди дерево».
Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
- «Выложи узор» - упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Цель: выложить узор из деревянных палочек.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Маршрут № 2.
Тема: «Что цветет летом».
Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями, разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
- Наблюдение.
Рассмотреть растения на клумбе группы, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание на то, что некоторые цветы закрываются вечером. Почему растения нужно пропалывать?
- Загадки.
Растёт зелёный кустик,
дотронешься - укусит.
(Крапива)
Отцвел желтый цветок,
остался белый пушок.
(Одуванчик).
Рос шар бел,
Ветер дунул –
Шар улетел.
(Одуванчик).
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
медом угощают.
(Цветы).
Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки,
Белые реснички.
(Ромашки).
Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой!
И шапка долой.
(Одуванчик).
- Дидактическая игра: «Опиши цветок».
Воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его.
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показывает руками цветок)
Утром Весенним раскрыл лепестки. (Разводят пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе - врозь).
Дружно дают под землёй корешки. (Ладони без, тыльной стороной прижимают друг другу, пальцы разводят).
Целевая прогулка по территории детского сада.
Маршрут № 3.
Тема: «Наблюдение за солнцем».
Цель: Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
- Наблюдение.
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днём высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.
Загадки:
Горячая яичница
Висит над головой
Но снять ее,
Но съесть ее
не можем мы с тобой.
(Солнце).
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток,
До земли достанет.
(Солнце).
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Вышли пальчики гулять, стали весело плясать. (Шагают пальчиками).
Вот так, вот так стали весело плясать. (Вращают кисти рук)
Пальчики играли, собаку увидали. (Соединяют с большими).
Она громко лает, пальчики пугает. (Показывают собаку).
Пальчики сбежались, кулачок все сжались, (Сжимают кулачки).
А собака ходит, пальцы не находит, (Правой рукой показывают собаку, левую сжимают в кулачок).
Кулачки стучали, собаку испугали. (Кулачками стучат друг о друга).
Ну а пальчики опять стали спать. (Шагают пальчиками)
Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук).
Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца).
3. Подвижная игра «Вышибала».
Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.
Ход игры: двое детей -капитаны, стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные - в середине. В кого из детей капитаны попадут мячом, выходит с площадки и подходит к своему капитану. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника.
- Индивидуальные физические упражнения. Подбросить и поймать мяч.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Маршрут № 4.
Тема: «Наблюдение за небом и облаками».
Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
1.Наблюдение.
В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Нарисуй на песке».
Нарисовать на песке облака.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки- ладошки».
Есть у любого два кулачка (Показывают кулачки). Хлопнул один по-другому слегка (Одним кулачком стукнуть по-другому). Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют. (Хлопают в ладоши)., до чего стараются. А ладошки тут как тут, так и рассыпаются. Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали, а ладошки баловницы тоже не отстали. (Хлопают в ладоши и кулачками попеременно)
3. Подвижная игра «Попади в круг».
Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Ход игры: в центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде: «Бросай!» бросают мячи или шишки в круг.
4. Индивидуальные физические упражнения.
Спрыгивание с небольшой высоты двумя ногами.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Маршрут № 5.
Тема: «Изучаем песок и почву».
Цель: Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
1.Наблюдение.
Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, а сухой - рассыпается. Обратить внимание на почву, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Нарисуй пальчиками».
Нарисовать на сухом песке любой рисунок.
3. Подвижная игра «Не оставайся на земле».
Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: Выбирается один ребёнок - ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.
4. Дидактическая игра: «Что я построю из песка».
Дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель- научить составлять предложения на заданную тему.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема целевого выхода «Создание условий для организации прогулки на территории МКДОУ в летний период»
В схеме представлены: задачи целевого выхода, форма проведения, критерии оценивания, условные обозначения. Предметно-игровая среда на участках МКДОУ оценивается в соответствии с требованиями ФГОС....
Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".
Осень – пора невероятных путешествий. 7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"
Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...
Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"
2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...
Методическая разработка целевой прогулки по территории детского сада для детей младшей группы «Как мы весну искали»
Расширить представление детей о весне и весенних изменения в природе....
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....