Самоменеджмент дошкольной образовательной организации
материал
РАассмотрен термин "Самоменеджмент", Что такое Самоменеджмент дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоменеджемент дошкольной образовательной организации.
Автор-составитель Артеменко Е.В.
«Самоменеджмент, прежде всего, это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом жизнедеятельности в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, в общении, в деятельности».
Самоменеджмент - это эффективное управление своим личностным и профессиональным развитием, а точнее саморазвитием и самоуправлением, т.е. управляющая система, которая направлена личностью на себя.
Тогда что же такое самоменеджмент организации?
Самоменеджмент дошкольной образовательной организации (ДОО) включает в себя: организационное развитие, управление персоналом в сфере образования, систему менеджмента качества в образовательном учреждении, локальное правовое регулирование деятельности образовательного учреждения, а, также, социальное управление, технологии управления изменениями в организации бюджетной сферы.
Самоменеджмент современной ДОО включает в себя несколько элементов:
-анализ сложившейся ситуации. Этот анализ включает в себя: работу, состояние здоровья работников, отношение между людьми, профессиональное развитие и прочее.
-Составление программы – в этой программе ставится цель: каких и когда успехов должна достичь организация; что для этого необходимо сделать ,в какие сроки; Что может помешать; Что надо предпринять ,чтобы устранить причины ,которые могут помешать; что необходимо сделать ,чтобы максимально использовать благоприятные возможные новые факты (SWOT- анализ, SOFT-анализ).
-Еще одно направление – это самоанализ работы организации. Обычно такой анализ проводится с определенной периодичностью (1 раз в месяц, в квартал, в год). Для этого анализа требуется описание проделанной работы, оценка проделанной работы ,выявление успехов и неудач и объяснение их причин ,и разработка соответствующих мер ,позволяющих скорректировать работу
-Создание условий для укрепления здоровья работников( физического и психического). Работники должны следить за своим внешним видом, соблюдать правила корпоративной этики.
-Создание условий для профессионального роста.
Опытный руководитель ДОО должен придерживаться следующих правил:
- рационально и эффективно использовать функционал работников ДОО;
- применять рациональные приемы и технологические процессы в работе;
- постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
- не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
- регулярно проводить инвентаризацию;
- не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним потребителями, заказчиками или руководством;
- поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
- поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
- поощрять рационализаторские предложения работников;
- воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Самоменеджмент решает следующие задачи:
* улучшение деловых качеств руководящих работников;
* развитие стратегической способности к самоменеджменту;
* управление знаниями;
* разработка стратегий индивидуального обучения;
* совершенствование организационного обучения и создание самообучающейся организации;
* формирование интеллектуального капитала.
Политика персонального менеджмента тесно ассоциируется с тем аспектом управления человеческими ресурсами, который занимается инвестированием в людей и развитием человеческого капитала организации.
Хотя стратегический персональный менеджмент ориентируется на нужды организации, его политика должна учитывать и личные устремления и потребности.
В связи с этим, важной задачей должно стать повышение профессионального статуса работника, как на внешнем, так и на внутриорганизационном уровнях.
Менеджмент в современной образовательной организации двойственен: одновременно как саморазвитие самого управленца (менеджера), и как его работа в специфических условиях преобладания самоорганизации в ДОО.
Самоменеджмент организации играет большое значение в развитии этой самой организации, поскольку нацелен на создание целостной и всеобъемлющей модели развития персонала, развития организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Сан Пин 11 пункт...

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...