Итоговый педсовет
учебно-методический материал
Повестка
1. Итоги выполнения годового плана на 2018/19 учебный год. (заведующий Кирик Н.П.)
2. Анализ трудностей и достижений педагогического коллектива в 2018/19 учебном году. (старший воспитатель Демидова Е.В.)
3. Анализ повышения профессиональной компетентности педагогов (сведения о педагогах, которые аттестованы, прошли курсы повышения квалификации, участвовали в конкурсах). (старший воспитатель Демидова Е.В.)
5. Отчет о самых ярких музыкальных и спортивных событиях в ДОО и физкультминутка с участниками педсовета. (Гриднева Ю.А., Штольп Г.В..)
6. Результаты мониторинга освоения ООП ДО, анализ готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. ( специалисты и воспитатели)
7. Подготовка к работе в летний период (инструктаж по технике безопасности в помещениях и на прогулках; утверждение плана летней оздоровительной работы). (Кирик Н.П., Демидова Е.В. )
8. Основные направления (задачи) на следующий учебный год. (старший воспитатель Демидова Е.В.)
9. Решение педсовета. (заведующий детским садом Кирик Н.П..)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_pedsovet_18-19.docx | 139.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый педсовет в МБДОУ «Детский сад «Сказка»
за 2018-2019 учебный год.
Повестка
1. Итоги выполнения годового плана на 2018/19 учебный год. (заведующий Кирик Н.П.)
2. Анализ трудностей и достижений педагогического коллектива в 2018/19 учебном году. (старший воспитатель Демидова Е.В.)
3. Анализ повышения профессиональной компетентности педагогов (сведения о педагогах, которые аттестованы, прошли курсы повышения квалификации, участвовали в конкурсах). (старший воспитатель Демидова Е.В.)
5. Отчет о самых ярких музыкальных и спортивных событиях в ДОО и физкультминутка с участниками педсовета. (Гриднева Ю.А., Штольп Г.В..)
6. Результаты мониторинга освоения ООП ДО, анализ готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. ( специалисты и воспитатели)
7. Подготовка к работе в летний период (инструктаж по технике безопасности в помещениях и на прогулках; утверждение плана летней оздоровительной работы). (Кирик Н.П., Демидова Е.В. )
8. Основные направления (задачи) на следующий учебный год. (старший воспитатель Демидова Е.В.)
9. Решение педсовета. (заведующий детским садом Кирик Н.П..)
Вступительная часть.
Упражнение-приветствие «Дело в шляпе»
Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.
Текст обращения заведующего детским садом:
Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, совсем скоро в школах прозвенит последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!
После приветствия заведующего детским садом
педагог-психолог проводит интервью-разминку «Горячий микрофон»,
задает вопросы педагогам-«выпускникам».
Интервью-разминка «Горячий микрофон»
Текст обращения педагога-психолога: Дорогие «выпускники», у меня к вам несколько вопросов:
• Чем запомнился вам этот учебный год?
• Каким словом вы можете охарактеризовать его?
• Какие они, воспитанники этого года?
• Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
• Что стало главным событием этого года в детском саду? Кто из коллег вас удивил?
• Что вы пожелаете вашим коллегам?
Основная часть. Импровизированные последние уроки
Текст обращения заведующего детским садом: Прежде чем прозвенит последний звонок, я объявляю последние уроки в этом учебном году. Ваше расписание на сегодня: Биология, Математика, Музыка, Астрономия, Технология, ОБЖ, Психология.
Далее заведующий детским садом объявляет первый урок,
на котором старший воспитатель проводит цветочную рефлексию.
1-й урок – Биология
Текст обращения старшего воспитателя: Предлагаю разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня»
и «Сорняки» и вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были у вас в 2018/19 учебном году, личные и коллективные.
Старший воспитатель раздает каждой группе стихотворения
и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы.
На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.
Группа «Подснежники»:
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.
Текст обращения старшего воспитателя: Подснежники – первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите инновации, которые мы начали внедрять в этом учебном году и каких результатов уже достигли.
(Педагоги обсуждают результаты инновационной деятельности.)
Группа «Календула»:
Вот цветок – вполне обычный
И на вид он всем привычный.
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.
Текст обращения старшего воспитателя: Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию. (Педагоги отвечают.)
Группа «Незабудки»:
Когда-то Бог, цветам давая имена,
Определял для них названья непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!» –
И незабудкой он назвал цветочки голубые.
Текст обращения старшего воспитателя: Много легенд есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности, доброй
памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года, то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или позитивный. (Педагоги отвечают.)
Группа «Яблоня»:
Загляни в волшебный сад –
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Текст обращения старшего воспитателя: Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет? (Педагоги рассказывают о результатах работы.)
Группа «Сорняки»:
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорняки-озорники! (В. Сибирцев)
Текст обращения старшего воспитателя: Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже не желаем о них знать. Если мы сорвем сорняк, но оставим в земле корни, то не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вырастет. Так и с проблемами: нужно научиться анализировать их и решать. Для этого необходимо не только видеть саму проблему (сорняк), но и определить ее причины (корни, которые не видны). Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков? (Педагоги отвечают на вопросы.)
Далее заведующий детским садом объявляет второй урок,
старший воспитатель выступает с докладом.
2-й урок – Математика
Текст выступления старшего воспитателя: Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры, формы и графики. Предлагаю вам самые точные результаты анализа деятельности детского сада за учебный год.
Аналитический отчет по плану:
• анализ выполнения годовых задач;
• сведения о педагогах, которые были аттестованы в 2018/19 году, прошли КПК, активно участвовали в профессиональных конкурсах;
Заведующий детским садом объявляет третий урок.
Музыкальный руководитель и инструктор по фк выступают с докладом, затем проводит инструктор по фк физкультминутку с педагогами.
3-й урок – Музыка, совмешённая с физкультурой
Отчет музыкального руководителя и инструктора по фк, по плану:
• самые яркие музыкальные и спортивные мероприятия в детском саду за прошедший учебный год;
• результаты работы с детьми и родителями;
• физкультминутка с педагогами.
Заведующий детским садом объявляет четвертый урок.
Педагог-психолог выступает с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.
4-й урок – Астрономия
Текст выступления педагога-психолога: Астрономия – это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно предсказать
будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.
Доклад педагога-психолога по плану:
• понятие готовности детей к обучению в школе (психологическая готовность, условная готовность и неготовность к школе);
• результаты диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе (количество детей, их характеристика, поведение).
Заведующий детским садом объявляет пятый урок, на котором
педагоги обсуждают предстоящую летнюю оздоровительную работу.
5-й урок – Технология
Текст выступления старшего воспитателя: Предлагаю вам обсудить план летней оздоровительной работы и поделиться идеями, как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми.
Заведующий объявляет шестой урок.
Старший воспитатель проводит инструктаж, раздает педагогам памятки.
6-й урок – ОБЖ
Текст выступления старшего воспитателя: Лето – прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.
Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.
Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку выносите воду.
Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены.
Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод.
Если реакция ребенка на укус насекомого бурная – срочно обратитесь к медику.
Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах, покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно отравление.
Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.
Далее заведующий детским садом объявляет седьмой урок,
который ведет педагог-психолог.
7-й урок – Психология
Текст выступления педагога-психолога: Кто-то уже собирается в отпуск, а у кого-то из вас впереди летняя оздоровительная работа с детьми. Я хочу дать вам несложные рекомендации, которые помогут вам настроиться на работу и держать себя в тонусе в течение всего лета.
Выступление по плану:
• упражнение «Точка, точка, запятая» (чтобы каждый педагог мог определить причины своих психосоматических проблем, найти внутренние резервы для их решения);
• презентация «Антистрессовые приемы»;
• памятки для каждого педагога.
Заключительная часть
Текст выступления старшего воспитателя: Дорогие коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. На празднике «Последний звонок» учителя всегда дают напутствия своим ученикам, говорят им добрые слова и пожелания. Передаю слово заведующему детским садом.
Заведующий детским садом говорит теплые слова коллегам,
вручает грамоты за профессиональные достижения и озвучивает решение педсовета по традиционной схеме.
Звенит последний звонок. Утверждается план работы на лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педсовет
Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...
Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"
В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....
Итоговый педсовет
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....
Итоговый педсовет в ДОУ
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....
Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...
Итоговый педсовет №5
Тема - «Мы календарь перелистав, итог труда подводим» ...
Итоговый педсовет
Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год...