Презентация "Социально-коммуникативное развитие дошкольников"
презентация
Эффективные формы социализации современного ребёнка - дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_sots-kom_razvitie.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе По отношению к ребёнку дошкольного возраста под социализацией понимается особый процесс включения ребенка в общество, процесс и результат усвоения, активного приобретения и воспроизводства ребёнком социального опыта, формирование социальной компетентности
Система социально-коммуникативного развития детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Содержательные задачи педагогической работы в соответствие с ФГОС
Специфика реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
НАВЫКИ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Умение слушать Умение обращаться за помощью Умение выражать благодарность Умение следовать полученной инструкции Умение доводить работу до конца Умение вступать в обсуждение Умение предлагать помощь взрослому Умение задавать вопросы Умение заявлять о своих потребностях Умение сосредотачиваться на своем занятии Умение исправить недостатки в работе
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ Умение знакомиться Умение присоединиться к играющим детям Умение играть по правилам игры Умение просить об одолжении Умение предлагать помощь сверстнику Умение выражать симпатию Умение принимать комплименты Умение проявлять инициативу Умение делиться Умение извиняться
НАВЫКИ ОБХОЖДЕНИЯ С ЧУВСТВАМИ Умение воспроизводить основные чувства Умение выражать чувства Умение распознавать чувства другого Умение сочувствовать Умение обращаться с собственным гневом Умение реагировать на гнев другого человека Умение справляться со страхами Умение переживать печаль
НАВЫКИ АЛЬТЕРНАТИВЫ АГРЕССИИ Умение мирно отстаивать свои интересы Умение выражать недовольство Умение спрашивать разрешения Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят Умение проявлять толерантность Умение принять последствия собственного выбора (отношение к своей ошибке) Умение реагировать на незаслуженные обвинения Умение реагировать в ситуации, когда виноват
НАВЫКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА Умение проигрывать Умение обходиться с чужой собственностью Умение говорить «нет» Умение адекватно реагировать на отказ Умение справляться с ситуацией игнорирования Умение справляться со смущением Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...