«Безопасное лето».
консультация
Консультация для воспитателей : «Безопасное лето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_bezopasnoe_leto.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Безопасное лето».
Подготовила: Старший воспитатель Мозгова Г.Н.
Москва, май 2019г
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Основными задачами работы ДОУ в летний период:
· создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
· реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
· осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Согласно СанПиН 2.4.1.2660-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. постановлением Главного врача РФ от 22.07.2013 №91, в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагога следует принимать во внимание Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог обязан тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям.
Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка). Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.
Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.
На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:
· Закрепление и совершенствование различных видов движ6ений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
· Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
· Воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.
Физкультурный досуг рекомендуется организовывать еженедельно («Игры народов мира», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Наши спортивные успехи» и др.)
Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.
Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
· «Как беречь здоровье летом?»;
· «Как предупредить простуду?»;
· «Зачем каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»;
· «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. Д.
Можно провести беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» и т. д.
В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность ( рисование, конструирование, оригами и т.д.)
Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте. Тема продуктивной деятельности может быть разнообразной.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки в парк.
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», «Следопыты». Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений.
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное лето "Памятки на лето"
1 июня 2023 годПамятка для родителей по правилам поведения детей на воде и вблизи водоемов.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!С наступление...
Безопасное лето. Отдых с ребенком летом
Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку....
Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"
laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...
Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»
Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....
Проект"Лето и мы. Безопасное лето"
Проект в средней группе...
"Мое безопасное лето"безопасность в наших руках
Мое безопасное лето"безопасность в наших руках...
Уголок безопасности "Лето красное - безопасное!"
Уголок безопасности ...