Самоанализ по саморазвитию
материал
Самоанализ по саморазвитию за 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_talyzina_n.a.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию Талызиной Натальи Алексеевны за 2018-2019 учебный год.
Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я поставила для себя следующие задачи:
- изучение методической литературы по данной теме;
- изучение особенностей детей с аутизмом или РАС;
- изучение технологии и методов работы с детьми с РАС;
- разработать систему работы с ребёнком и его семьей.
Актуальность исследования обусловлена статистическими данными о том, что с каждым годом количество детей с диагнозом «ранний детский аутизм» постоянно растет. Аутизм представляет собой серьезную социально-психолого-педагогическую проблему. Большинство педагогов не владеют специальными технологиями воспитания и обучения детей с диагнозом «аутизм», в вузах не готовят специалистов к работе с детьми данной категории, практико-ориентированные курсы повышения квалификации, обеспеченные опытными, квалифицированными специалистами, единичны.
Так как с сентября 2018 года, нашу группу стал посещать ребенок с РАС, мною была выбрана тема для самообразования: «Аутизм. Особенности детей с аутизмом. Обучение детей с РАС.»
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу которая позволила ознакомится с особенностями детей с аутизмом. Ознакомится с техниками и методами работы с детьми с аутизмом.
1. Башина В. М. Ранний детский аутизм // Исцеление. — М., 1993. — С. 154-165.
2. Веденина М. Ю., Окунева О. Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология. — 1997. — № 3. — С. 15-20.
3. Каган В.Е. Аутизм у детей. — Л., 1981.
4. Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей. — М., 1988.
5. Лебединская К. С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма // Дефектология. — 1994. — № 2. — С. 3-8.
.
6. Либлинг М. М. Холдинг-терапия как форма психологическойи помощи семье, имеющей аутичного ребенка // Дефектология. — 1996. — № 3. — С. 56-66.
7. Парк К. Социальное развитие аутиста: глазами родителя // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 3. -С. 65-95.
8. Ранний детский аутизм / Под ред. Т.А.Власовой, В.ВЛебединского, К.С.Лебединской. — М., 1981.
9. Ульянова Р.К. Дошкольное воспитание аномальных детей. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом // Дефектология. - 1988. - № 4. - с. 66-70.
10. Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми // газета "Педагогический поиск" , № 9, 1999 г.
Изучая литературу я выдвинула несколько правил для работы с аутичными детьми:
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Исходить из интересов ребенка.
3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
6. Чаще присутствовать в группе, где занимается ребенок.
7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
9.Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
10.Избегать переутомления ребенка.
Как играть с аутичными детьми
Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной. Скорее всего, на первых этапах взаимодействия аутичный ребенок откажется от контакта с вами вовсе, а тем более не захочет вступать в групповую, а может быть, и в индивидуальную игру. Ребенок с РДА будет играть в те игры, которые совпадают с его интересами.
Поскольку аутичные дети болезненно воспринимают смену обстановки, то все индивидуальные игры рекомендуется проводить за столом. Кроме того, для аутичных детей (при условии, что с ними уже установлен контакт) будут полезны дыхательные и релаксационные упражнения.
Работа с семьей.
Родители аутичных детей нередко обращаются за помощью к специалистам лишь после того, как отклонения в развитии и поведении ребенка становятся очевидными для всех. А до постановки окончательного диагноза иногда проходит еще не один год.
Родители должны понять, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и интерпретируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами. Кроме того, родители должны понять, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.
Для укрепления контактов педагогов с родителями, для оказания более эффективной помощи ребенку желательно, чтобы его близкие как можно чаще посещали группу детского сада в который ходит ребенок.
Так как для аутичного ребенка типичен страх изменения обстановки, отрыва от близких, желательно, чтобы в начале обучения в саду мама (или папа, бабушка, дедушка) находилась рядом с ребенком во время перемен, а в некоторых случаях и на занятиях.
Работая с аутичными детьми, педагоги, дефектологи и родители совместными усилиями могут развить их воображение, обучить эффективным способам общения со сверстниками, а значит, и адаптировать ребенка к условиям окружающего мира. Работая с семьей мы стараемся наладите тесный и доверительный контакт. Делится друг с другом полезной информацией, советоваться по воспитанию и развитию ребёнка всем направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
"Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"
1. Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»...
Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....
Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"
Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...
"Саморазвитие и самовоспитание личности руководителя- важный фактор оптимизации управления"
"Кто хочет , чтобы его подчиненные и коллеги изменились должен быть готов анализировать и менять собственное поведение, рабочие методы и отношения. Это золотое правило каждого руководителя"....
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....