Конспект родительского собрания. Тема "Конструирование"
консультация (младшая группа)
Родительское собрание на тему «Конструирование».
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.
3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
План:
- Организационные вопросы;
- как одевать ребенка весной;
- соблюдение режимных моментов;
- своевременная оплата детского сада (РД до 15 числа, ПУ до 5 числа).
- что принести для занятий в бассейне;
- игрушки из дома, мы уже взрослые;
- какие мультфильмы смотрят дети;
- Консультация «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей»; результаты (анализ) анкетирования. Рекомендации;
- Конструирование по схеме совместно с детьми («Огород на окошке»);
- Рефлексия.
Приложение №1
На этой неделе мы с вами заполняли анкеты по теме «Конструирование». Данная анкета была создана, чтобы понять что родители знают о конструировании и как часто дети в домашних условиях занимаются данным видом детской активности.
Проанализировав Ваши ответы, мы пришли к следующим выводам:
Как оказалось первый вопрос, что такое конструирование в детском саду, вызвал наибольшее затруднение у многих родителей.
Конструирование в детском саду – это создание ребенком разнообразных изделий из конструктора, бумаги, природного материала и строительного материала. Конструирование подразумевает, что ребенок самостоятельно или при помощи взрослого создает изделие прибегая к разнообразным материалам, используя один материал или комбинируя его.
Из данного определения можно выделить следующие виды конструирования:
- Конструирование из строительных материалов;
- Работа с конструкторами;
- Конструирование из бумаги и картона;
- Конструирование из природных материалов;
Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.
И конструирование необходимо не только чтобы развивать мышление, память и воображение. Как ответило большинство.
Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка.
- На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети учатся сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты, делать из бумаги различные поделки. Рассматривая образец, ребенок учится определять из каких элементов состоит конструкция, находить их.
- При построении на свободную тему, развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
- Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями.
- В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
- Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
- Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме или папе воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.
- Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру – дети начинают видеть и чувствовать красоту окружающего мира, видеть не просто веточки и камешки, а причудливый образ, видеть их сочетание.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
Дома у каждого ребенка имеются разнообразные виды конструкторов, и родители активно занимаются со своими детьми, что очень радует.
Но представление о конструировании сводится у большинства родителей к работе с такими материалами как кубики, наборы конструкторов «Лего», но такие виды конструирования как аппликация, поделки из природного материала, строительство на улице зимой из снега, а летом из веток домиков и шалашей упускается из виду, либо вы просто не относите это к конструированию.
Подготовили для Вас следующие рекомендации.
Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей:
- Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
- Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.
- Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью – домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
- Дети работают с различными видами бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон. Все знают такой вид конструирования из бумаги – оригами.
- Природный материал очень разнообразен (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.). Использовать в работе с дошкольниками весь имеющийся природный материал, а он очень богат.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные.
Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты – ножницы.
- А теперь дети, продемонстрируют нам свои конструктивные способности. Свое умение работать в команде. Сегодня, ребята, мы с Вами построим наш огород на окошке для Маши. (Приложение №1)
- Рефлексия.
В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Просим Вас оценить степень важности данной темы для себя. На столе лежат красные и зеленые фишки, Вам необходимо выбрать фишку и положить ее в ящик. Выбрав красную фишку – конструирование имеет важное значение для Вас, зеленую – не играет роли в развитии детей
Приложение №2.
Конспект занятия по конструированию «Огород на окошке для Маши».
(построить дом, гараж для машины, деревья поставить, огород, колодец, пруд)
Материалы: набор кубиков, маленькая машинка, деревья.
Ход занятия.
На столе стоит готовый «огород на окошке» изготовленный из кубиков.
Дети мы с вами создали «Огород на окошке». Посадили растения и наблюдаем за их ростом. А сегодня я вам предлагаю построить «Огород на окошке» из кубиков. С чего же нам начать? Как вы думаете, что в первую очередь нужно построить, где мы будем жить? (ответы детей).
Конечно домик. А из чего можно построить дом?
Перед нами лежат кубики, и сегодня мы будем строить из кубиков, разных по форме и цвету. А родители нам помогут.
Воспитатель строит домик из кубиков, дети по образцу строят дом, либо самостоятельно.
Какие замечательные домики у нас получились!
А какой же домик без дорожки, которая ведет к домику? Как вы думаете, какие кубики нам понадобятся для строительства дорожки?
(ответы детей)
Давайте сделаем нашу дорожку разноцветную. Какие цвета будем использовать?
(ответы детей)
Как замечательно, у нас дорожка будет двух цветов желтой и зеленой.
Дорожка у нас замечательная вышла. Но рядом с домом у нас стоит машина. Где у нас будет прятаться машинка от дождя и ветра. И где она спит.
(ответы детей)
Правильно нам нужен гараж. Из чего нам построить гараж?
Воспитатель строит гараж, комментируя свои действия. Дети строят по образцу.
А что у нас стоит вокруг нашего дома, и защищает его. Также служит для того чтобы животные не разбежались.
(ответы детей)
Правильно, это забор, или еще назовем ограда. Построим его из этих длинных палочек.
Теперь мы защитили наши постройки.
Теперь наведем красоту. Расставим деревья.
Анкета для родителей.
Тема: Конструирование.
- Дайте определение понятию «конструирование в детском саду».
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы считаете, для чего нужно конструирование:
- чтобы научить детей играть с разнообразными конструкторами;
- чтобы дети лучше ориентироваться в пространстве;
- чтобы ребенок мог самостоятельно строить/собирать по образцу;
- чтобы развивать мышление, память, воображение.
- Чтобы занять ребенка.
- Какие конструкторы имеются у Вас дома?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребенком?
- часто;
- редко;
- никогда.
- Выберете из перечисленного, что относится к конструированию:
- изготовление домика из строительных материалов;
- игры с «Лего»;
- аппликация;
- поделка из природных материалов;
- оригами;
- лепка;
- возведение башни;
- строительство шалаша;
- рисование.
- Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием для развития ребенка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо Вам за участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 28.05 КБ |
anketa.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Конструирование».
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.
3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
План:
- Организационные вопросы;
- как одевать ребенка весной;
- соблюдение режимных моментов;
- своевременная оплата детского сада (РД до 15 числа, ПУ до 5 числа).
- что принести для занятий в бассейне;
- игрушки из дома, мы уже взрослые;
- какие мультфильмы смотрят дети;
- Консультация «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей»; результаты (анализ) анкетирования. Рекомендации;
- Конструирование по схеме совместно с детьми («Огород на окошке»);
- Рефлексия.
Приложение №1
На этой неделе мы с вами заполняли анкеты по теме «Конструирование». Данная анкета была создана, чтобы понять что родители знают о конструировании и как часто дети в домашних условиях занимаются данным видом детской активности.
Проанализировав Ваши ответы, мы пришли к следующим выводам:
Как оказалось первый вопрос, что такое конструирование в детском саду, вызвал наибольшее затруднение у многих родителей.
Конструирование в детском саду – это создание ребенком разнообразных изделий из конструктора, бумаги, природного материала и строительного материала. Конструирование подразумевает, что ребенок самостоятельно или при помощи взрослого создает изделие прибегая к разнообразным материалам, используя один материал или комбинируя его.
Из данного определения можно выделить следующие виды конструирования:
- Конструирование из строительных материалов;
- Работа с конструкторами;
- Конструирование из бумаги и картона;
- Конструирование из природных материалов;
Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.
И конструирование необходимо не только чтобы развивать мышление, память и воображение. Как ответило большинство.
Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка.
- На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети учатся сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты, делать из бумаги различные поделки. Рассматривая образец, ребенок учится определять из каких элементов состоит конструкция, находить их.
- При построении на свободную тему, развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
- Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями.
- В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
- Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
- Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме или папе воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.
- Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру – дети начинают видеть и чувствовать красоту окружающего мира, видеть не просто веточки и камешки, а причудливый образ, видеть их сочетание.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
Дома у каждого ребенка имеются разнообразные виды конструкторов, и родители активно занимаются со своими детьми, что очень радует.
Но представление о конструировании сводится у большинства родителей к работе с такими материалами как кубики, наборы конструкторов «Лего», но такие виды конструирования как аппликация, поделки из природного материала, строительство на улице зимой из снега, а летом из веток домиков и шалашей упускается из виду, либо вы просто не относите это к конструированию.
Подготовили для Вас следующие рекомендации.
Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей:
- Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
- Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.
- Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью – домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
- Дети работают с различными видами бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон. Все знают такой вид конструирования из бумаги – оригами.
- Природный материал очень разнообразен (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.). Использовать в работе с дошкольниками весь имеющийся природный материал, а он очень богат.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные.
Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты – ножницы.
- А теперь дети, продемонстрируют нам свои конструктивные способности. Свое умение работать в команде. Сегодня, ребята, мы с Вами построим наш огород на окошке для Маши. (Приложение №1)
- Рефлексия.
В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Просим Вас оценить степень важности данной темы для себя. На столе лежат красные и зеленые фишки, Вам необходимо выбрать фишку и положить ее в ящик. Выбрав красную фишку – конструирование имеет важное значение для Вас, зеленую – не играет роли в развитии детей.
Приложение №2.
Конспект занятия по конструированию «Огород на окошке для Маши».
(построить дом, гараж для машины, деревья поставить, огород, колодец, пруд)
Материалы: набор кубиков, маленькая машинка, деревья.
Ход занятия.
На столе стоит готовый «огород на окошке» изготовленный из кубиков.
Дети мы с вами создали «Огород на окошке». Посадили растения и наблюдаем за их ростом. А сегодня я вам предлагаю построить «Огород на окошке» из кубиков. С чего же нам начать? Как вы думаете, что в первую очередь нужно построить, где мы будем жить? (ответы детей).
Конечно домик. А из чего можно построить дом?
Перед нами лежат кубики, и сегодня мы будем строить из кубиков, разных по форме и цвету. А родители нам помогут.
Воспитатель строит домик из кубиков, дети по образцу строят дом, либо самостоятельно.
Какие замечательные домики у нас получились!
А какой же домик без дорожки, которая ведет к домику? Как вы думаете, какие кубики нам понадобятся для строительства дорожки?
(ответы детей)
Давайте сделаем нашу дорожку разноцветную. Какие цвета будем использовать?
(ответы детей)
Как замечательно, у нас дорожка будет двух цветов желтой и зеленой.
Дорожка у нас замечательная вышла. Но рядом с домом у нас стоит машина. Где у нас будет прятаться машинка от дождя и ветра. И где она спит.
(ответы детей)
Правильно нам нужен гараж. Из чего нам построить гараж?
Воспитатель строит гараж, комментируя свои действия. Дети строят по образцу.
А что у нас стоит вокруг нашего дома, и защищает его. Также служит для того чтобы животные не разбежались.
(ответы детей)
Правильно, это забор, или еще назовем ограда. Построим его из этих длинных палочек.
Теперь мы защитили наши постройки.
Теперь наведем красоту. Расставим деревья.
Приложение №3
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Тема: Конструирование.
- Дайте определение понятию «конструирование в детском саду».
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы считаете, для чего нужно конструирование:
- чтобы научить детей играть с разнообразными конструкторами;
- чтобы дети лучше ориентироваться в пространстве;
- чтобы ребенок мог самостоятельно строить/собирать по образцу;
- чтобы развивать мышление, память, воображение.
- Чтобы занять ребенка.
- Какие конструкторы имеются у Вас дома?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребенком?
- часто;
- редко;
- никогда.
- Выберете из перечисленного, что относится к конструированию:
- изготовление домика из строительных материалов;
- игры с «Лего»;
- аппликация;
- поделка из природных материалов;
- оригами;
- лепка;
- возведение башни;
- строительство шалаша;
- рисование.
- Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием для развития ребенка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо Вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...