Газета детского сада
методическая разработка
Издание газеты детского сада как один из методов работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 678.68 КБ |
![]() | 2.1 МБ |
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Газета для родителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 41» города Пскова | |
Сентябрь 2015 № 1 (1) | |
Тема номера: Адаптация ребёнка к условиям детского сада | Читайте в номере: «А что у нас!» 2 Знакомство с родительским клубом «Учимся общаться с ребёнком». «Это интересно!» 2-3 Кому адаптироваться легче. «Советы для заботливых родителей» 3-4 Как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал впервые посещать детский сад. «Делаем вместе с детьми» 5 Изготовление из бумаги бабочки. «Литературная страничка» 6 Потешка поможет наладить эмоциональный контакт с ребёнком. |
Уважаемые родители, коллеги! Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом нового учебного года! Позади долгие летние каникулы, впереди интересная дошкольная жизнь. 1 сентября это особенный день для тех, кто впервые переступит порог детского сада. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся, ведь им надо привыкать к другим условиям жизни, к новому режиму, новым людям, новым обстоятельствам, которые отличаются от домашних. Пожелаем нашим воспитанникам легкой адаптации к ДОУ! Особым праздником становится день знаний для наших будущих первоклашек. Надеемся, что новый учебный год будет интересным, насыщенным, полным новых открытий. Доброго пути вам! Спасибо вам за то, что вы с нами! |
СЕНТЯБРЬ 2015 № 1 |
На базе МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 41» функционирует адаптационный клуб «Учимся общаться с ребёнком»» для детей младшего дошкольного возраста, позволяющий донести до мам и пап информацию о том, как растут и развиваются дети, как их учить, как с ними играть, разговаривать. Особенно актуальна такая форма в период адаптации ребенка к условиям ДОО: клуб позволяет родителям познакомиться друг с другом, объединиться, поделиться опытом и проблемами, задать интересующие вопросы социальному педагогу, педагогу-психологу, воспитателям.
Поступление в детский сад – это период великих перемен в жизни малыша. Происходит его переход из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от прежних условий. Особенностями дошкольного учреждения являются:
- во-первых, длительное совместное пребывание большого количества детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного их утомления;
- во-вторых, определённые педагогические стандарты в подходах к воспитанникам детских садов, которые могут оказаться непривычными для ребёнка и вызвать у него отрицательные эмоциональные и поведенческие реакции.
Одна из проблем, которая решается в ДОУ – проблема адаптации детей. В этот период возникает перестройка ранее сформированных динамических стереотипов. Стресс может вызвать у ребенка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя.
Адаптация – это приспособление организма к новым условиям жизни, условиям среды. Считается, что изменение социальной среды сказывается и на психическом и на физическом здоровье детей.
От того, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, зависит и течение адаптационного периода, длительность которого может достигать полугода и дальнейшее развитие малыша.
“Это интересно!”
Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события.
СЕНТЯБРЬ 2015 № 1 |
Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
- Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
- Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
- Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:35 – завтрак, 10:00 – прогулка, 11:50 – возвращение с прогулки, 12:00 – обед, 12:30 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 21:00.
- Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий.
“Советы для заботливых родителей”
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад!
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
СЕНТЯБРЬ 2015 № 1 |
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
- Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
СЕНТЯБРЬ 2015 № 1 |
В период адаптации очень важно установить с ребёнком эмоциональный контакт, в этом вам помогут потешки. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Сорока, сорока...
Сорока, сорока!
Где была?
– Далёко!
Печку топила, кашу варила,
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: он по воду
Не ходил, дрова не рубил,
Печку не топил, кашу не варил.
Кисонька-мурысонька
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
От редакции:
Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты.
__________________________
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 41» города Пскова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54180.jpg)
Публикация в газете детского сада на тему « Туристско-краеведческая работа с детьми»
Туристско-краеведческая работа - надежное подспорье в разнообразнойвоспитательной работе, которую мы должны вести мы с вами. Участие в походах расширяет кругозор детей, знакомит их с хозяйственной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей. Газета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-80146-1362760112.jpg)
Газета детского сада "Радуга"
В нашем детском саду газета издается с 1999 года. Каждая семья имеет возможность получить свой экземпляр газеты. Материалы подбираем разнообразные, исходя из значимых событий в жизни детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-132573-1352271885.jpg)
Газета детского сада
Газета детского сада "Зернышко" к Дню материГазета детского сада "Зернышко" к лету...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-80146-1362760112.jpg)
Газета детского сада "Радуга", октябрь 2013
В газете размещены материалы в рубриках: "Наши педагоги", "Говорим о важном", "О важности выполнения рекомендаций педагогов" и многое другое....
Газета детского сада
Нетрадиционная форма работы с родителями детского сада....