Особенности ФГОС ДО
консультация
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС ДО дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.
С выходом ФГОС ДО усилилось внимание к дошкольному детству.
Повысилось требование к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом должно сказаться на его развитии и на его результатах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности ФГОС ДО | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мамедова Наталья Евгеньевна
МБДОУ «Детский сад № 45»
Особенности ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС ДО дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.
С выходом ФГОС ДО усилилось внимание к дошкольному детству.
Повысилось требование к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом должно сказаться на его развитии и на его результатах.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, и опирается на новый “Закон об образовании РФ”, вступивший в силу 1 сентября 2014 года.
Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка
Стандарт предоставляет условия для профессионального и личностного роста педагога.
Введение ФГОС ДО повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования.
Многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень.
Стандарт является основой для разработки Программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.
Каждое ДОУ самостоятельно разрабатывает свою образовательную программу, основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.
ФГОС отводит значительную роль родителям (законным представителям) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Положения Стандарта могут использоваться родителями.
Стандарт включает в себя требования к:
- структуре Программы и ее объему;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
В ФГОС содержание программы дошкольного образования охватывает образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
В ФГОС представлены три возраста:
- младенческий возраст, от 2 месяцев до 2 лет;
- ранний возраст, от 1 года до 3 лет;
- дошкольный возраст, от 3 лет до 8 лет.
Для каждого возраста представлены специфические виды деятельности.
Структура Программы:
- обязательная часть, представленная выбранной Примерной образовательной программой дошкольного образования. Эта часть должна составлять не менее 60%;
- часть, формируемая участниками образовательного процесса, формируется самостоятельно. Сюда входят выбранные парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы, учет национальных особенностей, запросов семей, выбранные направления работы, коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта часть должна составлять не более 40 %.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления, размещена на сайте организации.
Требования к условиям реализации Программы:
- психолого-педагогические условия;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;
- финансовые условия;
- развивающая предметно-пространственная среда
Требования к результатам освоения программы.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку уровня развития детей;
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания ;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Мониторинг.
Педагогическая диагностика проводится педагогическим работником в целях решения образовательных задач. Результаты мониторинга не могут быть использованы для оценки профессиональных компетенций педагога.
Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Разделение ответственности с родительской общественностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психофизиологические особенности готовности к школьному обучению в контексте ФГОС ДО
Статья в редакции...
ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...
ПЛАН "Ключевые особенности ФГОС"
"Ключевые особенности ФГОС"...
Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...
Особенности ФГОС дошкольного образования
Презентация о ФГОС дошкольного образования...
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Консультация для педагогов. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данная консультация поможет педагогам ДОУ организовать образовательный процесс с помощью современных форм и методов, рекомендованных ФГОС....