Модель методического сопровождения педагогов
статья
В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_idey_-_metodicheskaya_model.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель методического сопровождения педагогов
МДОБУ « Детский сад « Теремок» пос. Колтубановский
В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. Это требует внесения существенных корректив в систему повышения профессионального мастерства педагогов.
Введение ФГОС ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.
Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации
задач инновационного развития педагогической деятельности.
Обеспечение обозначенных приоритетов, в свою очередь, предполагает изменение содержания и форм повышения профессионального уровня педагога, эффективного взаимодействия всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, что возможно при формировании модели организации методической службы.
Повышение профессионального мастерства педагогов в дошкольном образовательном учреждении осуществляется дифференцированно, с учетом исходного профессионального уровня деятельности педагога, который характеризуется профессиональной компетентностью педагога, его творческим потенциалом, владением педагогическими технологиями,
совокупностью профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического общения и взаимодействия с ребенком. Таким образом, выделяются три категории педагогов в МДОБУ « Детский сад « Теремок»
1 категория – Педагог -новатор | 2 категория – Педагог -консерватор | 3 категория – Начинающий педагог |
Воспитатель, имеющий высокий уровень профессионализма и компетентности, опыт инновационной деятельности. | Воспитатель, имеющий высокий уровень профессионализма, опыт инновационной деятельности, но не всегда в полной мере ее осуществляющий, работа с ней требует мотивационного стимулирования | Музыкальный руководитель, не имеющий квалификационной категории, но стремящийся к инновационной деятельности, требует организационного обучения в условиях ДОУ; |
Ткаченко Мария Андреевна, стаж 21 год | Ильина Надежда Юрьевна , стаж 34 года | Демидова Наталья Михайловна, стаж в ДОУ 2 года |
Игнатова Татьяна Анатольевна, стаж 36 лет | ||
Содержание обучения | ||
| 1)Изучение вопросов эффективной реализации ОП ДО в условиях внедрения стандарта дошкольного образования 2) Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования |
образовательных технологий
|
Формы методического сопровождения в МДОБУ « Детский сад « Теремок» | ||
Педсовет, наставничество ,онлайн – конференции, профессиональные конкурсы, защиты педагогических идей, семинары, образовательные курсы, образовательные проекты, участие в педагогических конференциях, прохождение курсов повышения квалификации. |
Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов. При этом управление методической моделью направлено на создание условий, в которых участники образовательного процесса достигают своих целей: педагоги – инновационно -преобразующих; воспитанники
– деятельностных целей (игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и т.д.); родители – социально-педагогической направленности.
Формы методического сопровождения для всех категорий педагогов одни, но роли в этих мероприятиях разные. Роль: слушатель, мастер, содокладчик, со-организатор – зависит от уровня профессиональной подготовленности педагога.
Непрерывное самообразование, как основная форма повышения компетентности и профессионального роста, выходит на первую обязательную ступень для всех категорий педагогов,.
Условия для успешной реализации модели повышения профессионального роста педагогов
- Персонифицированный подход к каждому педагогу.
- Построение индивидуального образовательного маршрута для каждого, с учетом потребностей, возможностей, профессиональных интересов, уровня квалификации.
- Формирование внутренней и внешней мотивации (признание, уважение среди коллег и родителей, финансовые поощрения, поощрение в виде наградного материала, карьерный рост и т.д.)
- Создание комфортной, творческой, информационной среды.
(обеспечение педагогов новейшими компьютерными средствами, позволяющими находить информацию в интернет-пространстве, проектировать презентации любого формата, изучать современные образовательные технологии через веб-образование,)
- Нахождение педагога в квалифицированном сообществе опытных коллег.
- Сочетание использования потенциала группового обучения с индивидуальным.
Результат успешной реализации нашей модели
- определение перспектив развития педагогов и коллектива;
- выстраивание вертикальных и горизонтальных профессиональных связей; - эффективная реализация Программы развития образовательного учреждения;
- создание образовательной предметно-развивающей среды, отвечающей принципам преемственности дошкольного и начального общего образования, - появление новых целевых групп, переход педагогов из одной целевой группы в другую,
- повышение качества подготовки детей к новой социальной роли – первоклассника и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"
Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...
Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо его успешное внедрение в ДОО, – это подготовка кадров. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к кв...
Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО.
Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО....
Модель методического сопровождения педагогов ОО
Документ содержит конкурсные материалы участника краевого конкурса «Лучшая модель методического сопровождения педагогов образовательных организаций, реализующих ООП ДО в условиях реализации...
Проект "Модель методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"
Профессиональное развитие педагога ДОО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. А современному педагогу необходи...
Приказ №381 «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта"
Приказ №381 «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта"...
Методическая разработка Модель методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
В методической разработке представлена модель методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности. В данной методической разработке представлены направления работы, формы организации, м...