Модель методического сопровождения педагогов
статья

В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_idey_-_metodicheskaya_model.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Модель методического сопровождения педагогов

МДОБУ « Детский сад « Теремок» пос. Колтубановский

В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. Это требует внесения существенных корректив в систему повышения профессионального мастерства педагогов.

Введение ФГОС ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.

Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации

задач инновационного развития педагогической деятельности.

Обеспечение обозначенных приоритетов, в свою очередь, предполагает изменение содержания и форм повышения профессионального уровня педагога, эффективного взаимодействия всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, что возможно при формировании модели организации методической службы.

Повышение профессионального мастерства педагогов в дошкольном образовательном учреждении осуществляется дифференцированно, с учетом исходного профессионального уровня деятельности педагога, который характеризуется профессиональной компетентностью педагога, его творческим потенциалом, владением педагогическими технологиями,

совокупностью профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического общения и взаимодействия с ребенком. Таким образом, выделяются три категории педагогов в МДОБУ « Детский сад « Теремок»

1 категория – Педагог -новатор

2 категория – Педагог -консерватор

3 категория – Начинающий педагог

Воспитатель, имеющий высокий уровень профессионализма и компетентности, опыт инновационной деятельности.

Воспитатель, имеющий высокий уровень профессионализма, опыт инновационной деятельности, но не всегда в

полной мере ее осуществляющий, работа с ней требует мотивационного стимулирования

Музыкальный руководитель, не имеющий квалификационной категории, но стремящийся к инновационной деятельности, требует организационного обучения в условиях ДОУ;

Ткаченко Мария Андреевна, стаж 21 год

Ильина Надежда Юрьевна , стаж 34 года

Демидова Наталья Михайловна, стаж в ДОУ 2 года

Игнатова Татьяна Анатольевна, стаж 36 лет

Содержание обучения

  1. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования
  2. Управление инновационной деятельностью в ДОУ
  3. Современные образовательные технологии
  4. Ведение электронного портфолио воспитанника и педагога
  5. Вопросы диагностики
  6. Создание креативной образовательной среды

1)Изучение вопросов эффективной реализации ОП ДО в условиях внедрения стандарта дошкольного образования

2)        Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования

  1. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования
  2. Изучение современных

образовательных технологий

  1. Ведение электронного портфолио педагога

Формы методического сопровождения в МДОБУ

 « Детский сад « Теремок»

Педсовет, наставничество ,онлайн – конференции, профессиональные конкурсы, защиты педагогических идей, семинары, образовательные курсы, образовательные проекты, участие в педагогических конференциях, прохождение курсов повышения квалификации.

Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов. При этом управление методической моделью направлено на создание условий, в которых участники образовательного процесса достигают своих целей: педагоги – инновационно -преобразующих; воспитанники

– деятельностных целей (игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и т.д.); родители – социально-педагогической направленности.

Формы методического сопровождения для всех категорий педагогов одни, но роли в этих мероприятиях разные. Роль: слушатель, мастер, содокладчик, со-организатор – зависит от уровня профессиональной подготовленности педагога.

Непрерывное самообразование, как основная форма повышения компетентности и профессионального роста, выходит на первую обязательную ступень для всех категорий педагогов,.

Условия для успешной реализации модели повышения профессионального роста педагогов 

 -  Персонифицированный подход к каждому педагогу.

 - Построение  индивидуального образовательного маршрута для каждого, с учетом потребностей, возможностей, профессиональных интересов, уровня квалификации.

 -  Формирование внутренней и внешней мотивации (признание, уважение среди коллег и родителей, финансовые поощрения, поощрение в виде наградного материала, карьерный рост и т.д.)

- Создание комфортной, творческой, информационной среды.

(обеспечение педагогов новейшими компьютерными средствами, позволяющими находить информацию в интернет-пространстве, проектировать презентации любого формата, изучать современные образовательные технологии через веб-образование,)

 - Нахождение педагога в квалифицированном сообществе опытных коллег.

 - Сочетание использования потенциала группового обучения с индивидуальным.

Результат успешной реализации нашей модели

 - определение перспектив развития педагогов и коллектива;

 - выстраивание вертикальных и горизонтальных профессиональных связей;  - эффективная реализация Программы развития образовательного учреждения;

 - создание образовательной предметно-развивающей среды, отвечающей принципам преемственности дошкольного и начального общего образования,  - появление новых целевых групп, переход педагогов из одной целевой группы в другую,

 - повышение качества подготовки детей к новой социальной роли – первоклассника и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо его успешное внедрение в ДОО, – это подготовка кадров. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к кв...

Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО.

Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО....

Модель методического сопровождения педагогов ОО

Документ содержит конкурсные материалы участника краевого конкурса «Лучшая модель методического сопровождения педагогов образовательных организаций, реализующих ООП ДО в условиях реализации...

Проект "Модель методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"

Профессиональное развитие педагога ДОО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. А современному педагогу необходи...

Приказ №381 «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта"

Приказ №381 «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях внедрения профессионального стандарта"...

Методическая разработка Модель методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

В методической разработке представлена модель методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности. В данной методической разработке представлены направления работы, формы организации, м...