Сценарий дебатов
план-конспект занятия
Сценарий дебатов с педагогаим на тему "Детско-взрослые проекты не развивают самостоятельность у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty_-_detsko-vzroslye_proekty.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Сценарий дебатов
«Детско-взрослые проекты не развивают самостоятельность у дошкольников»
Разработал:
старший воспитатель О.Л. Соловьева
Ачинск, 2018
Тема: «Детско-взрослые проекты не развивают самостоятельность у дошкольников»
Цель проводимых дебатов: углубление и получение новых знаний у педагогов по организации детско-взрослых проектов.
Задачи:
- формирование понятия «детско-взрослые проекты»;
- развитие представления о возможностях организации и реализации детско-взрослых проектов;
- создание условия для развития умений работать со специальной литературой, справочной литературой, Интернетом и периодикой;
- развитие умения выделять проблему и предлагать пути ее решения, умения сравнивать, анализировать и синтезировать полученные данные;
- развитие умения доказывать и опровергать различные теории и тезисы при выступлении;
- формирование умения отстаивать свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях.
Вопросы для подготовки:
- Значение использования детско-взрослых проектов в ДОО?
- В каких случаях педагог может использовать детско-взрослые проекты?
- Как влияет использование детско-взрослых проектов на взаимодействие с родителями?
- Значение использования детско-взрослых проектов на профессиональное развитие педагогов?
Планируемые результаты:
В результате проведения дебатов у педагогов, сформируются теоретические понятия о детско-родительских проектах в детском саду, которые помогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского сада и семьи.
Правила организации дебатов:
- в дебатах участвуют все (часть педагогов принимает на себя роли спикеров, другая часть – эксперты и действует в соответствии с ними, остальные – «зрители»);
- в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего;
- каждый участник команды имеет право выступить только один раз;
- спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;
- к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее;
- эксперты оценивают аргументы, но не участников.
Подготовка дебатов включает в себя следующие шаги:
- знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов;
- определение исходного тезиса дебатов;
- подбор, изучение и анализ основной литературы;
- распределение ролей;
- разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов.
Вступительное слово ведущего: Здравствуйте! Сегодня для обсуждения вашему вниманию предлагается тема: «Детско-взрослые проекты не развивают самостоятельность у дошкольников». В игре участвуют председатель и две команды – "Утверждения" ("У") и "Отрицания" ("О") – по четыре человека, которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры. Кроме того, необходимо выбрать трех экспертов, которые в последующем будут оценивать деятельность спикеров в процессе самих дебатов. Остальные педагоги играют роль зрителей.
Участники занимают места в следующем порядке:
- в начале аудитории по центру – председатель;
- справа от председателя – 4 человека команды "Утверждения" – "У" (защитники тезиса);
- слева от председателя – 4 человека команды "Отрицания" – "О" (противники тезиса);
- напротив председателя – эксперты;
- в конце аудитории посередине – педагоги, не имеющие определенной точки зрения, – «зрители».
Ведущий предоставляет слово спикерам команды «Утверждения» и «Отрицания» для представления команд. Начинает выступление первый спикер команды "Утверждения", который формулирует тезис, называет ключевые понятия и аспекты. После него выступает главный оратор от оппозиции "Отрицания", который формулирует антитезис, а также понятия и аспекты. Дальше действия распределяются следующим образом:
- вторые номера обеих сторон по очереди приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса);
- третьи номера формулируют контраргументы и поддержки;
- четвертые номера подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов. Последним выступает четвертый номер команды, который защищает антитезис.
Спикер должен придерживаться времени, выделенного на выступление: для первых номеров – 5 мин, вторых–четвертых – 3–4 мин, участники дебатов – по 2 мин. Время, которое остается до конца выступления, показывает секретарь. Председатель имеет право прервать выступление в случае нарушения процедуры.
Действия участников дебатов
Выступающие | Время, мин | Действия |
У1 | 5 | Формулирует тему, при этом обозначает позицию команды утверждения («Мы считаем, что ...»), вводит и объясняет понятия, называет аспекты, т.е. начинает представлять кейс команды «У»; завершает речь повтором позиции команды – четкой формулировкой тезиса |
О4 | 2 | Задают вопросы У1 с целью снизить значимость ключевых слов и аспектов, а зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки У1 |
О1 | 5 | Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Должен согласиться с определениями ключевых понятий и аспектами или, если прозвучали не все понятия и аспекты, ввести новые. Заканчивает выступление четкой формулировкой антитезиса, обозначая позицию команды отрицания («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем что...» + антитезис) |
У4 | 2 | Задают вопросы О1 с целью снизить значение ключевых слов, аспектов, зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки О1 |
У2 | 4 | Восстанавливает утверждающий кейс на основании заявленных У1 понятий и аспектов, приводит аргументы по каждому аспекту, подтверждая их поддержками, заканчивает четкой формулировкой тезиса |
О1 к У2 | 2 | Задают вопросы У2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, а зрители имеют возможность сообщить дополнительную информацию |
О2 | 4 | Восстанавливает отрицающую позицию, руководствуясь понятиями и аспектами, введенными спикерами О1, приводит аргументы и поддержки по каждому аспекту. Заканчивает четкой формулировкой антитезиса |
У1 к О2 | 2 | Задают вопросы О2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, зрители имеют также возможность представить дополнительную информацию |
У3 | 4 | Восстанавливает утверждающий кейс, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе, т. е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой тезиса |
О2 | 2 | Задают вопросы У3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, зрители имеют возможность сообщить дополнительные сведения |
О3 | 4 | Восстанавливает отрицающую позицию, выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе, т. е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой антитезиса |
У2 | 2 | Задают вопросы О3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, кроме того, зрители имеют возможность дать дополнительную информацию |
У4 | 4 | Восстанавливает утверждающий кейс, акцентирует узловые моменты, следуя структуре утверждающего кейса. Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, рассмотренным первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабые места в аргументации команды оппонентов и их ошибки в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается обосновать логичность, достоверность, объективность аргументов, контраргументов и поддержек своей команды. Делает краткое резюме |
О4 | 4 | Восстанавливает отрицающую позицию, акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, затронутым первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабости аргументации команды оппонентов и ошибки, допущенные ими в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается доказать логичность, достоверность, объективность своих аргументов, контраргументов и поддержек. Делает краткое резюме |
Зрители по ходу выступлений спикеров письменно фиксируют заявленные понятия, аспекты, аргументы обеих сторон. При этом они могут воспользоваться своими записями, сделанными в процессе подготовки к дебатам.
После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами.
Педагоги, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними и высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции.
Ведущий предлагает оценить активность каждого из участников дебатов: Проблема, по которой мы сегодня дебатировали – это проблема использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду. Нам были представлены мнения «за» и «против». Наши дебаты подошли к своей кульминации: сейчас нам пока не ясно кто победит. И ее итог мы определим путем проставления баллов всеми участниками игры, целью которого будет выявить, кто же был сегодня наиболее убедителен, кто смог склонить на свою сторону. Пока идет проставление и подсчет баллов, давайте ответим на несколько вопросов:
- Чьи выступления вам понравились? Почему?
- Какие выступления запомнились больше всего? Чем?
- Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?
- Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.).
- Достигнута ли главная цель дебатов?
Ведущий: Конечно, как и в любой игре в наших дебатах есть победители. Та проблема, которую мы обсуждали сегодня, действительно, очень сложная. И не случайно споры о ней идут в высших кругах российской политики. Не столь важно, кто победил сегодня ведь для нас самое главное то, что мы постарались понять одну из проблем нашей России, иначе посмотреть на себя, на наше дошкольное образование. В завершение по сложившейся традиции мы предлагаем соперникам обменяться рукопожатиями.
Далее следует обмен рукопожатиями между представителями команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – дебаты. Судебный процесс «Проектный метод – «за» и «против».
Цель: выявить и пополнить знания педагогов о проектном методе; акцентировать внимание педагогов на его положительных моментах и недостатках, а также способах сглаживанияотрицательных...
Дебаты на тему "Интегрированные занятия - дань моде или необходимость?"
Деловая игра с педагогами в форме дебатов. Интегрированные занятиях и их месте в учебном процессе детского сада....
«Технология подготовки и проведения дебатов»
Одной из организационных форм методической работы, обеспечивающей развитие творческой активности и личностных качеств педагогов, повышение их квалификации и профессионализма, являются дебаты. Целесооб...
Дебаты «Детство без жестокости и насилия»
Форма «Дебаты» реализована в ДОУ впервые. Нетрадиционная форма проведения мероприятия как никогда актуальна в...
Открытое занятие- дебаты по профилактике пожарной безопасности "Огонь друг- огонь- враг"
Цель: Обобщить знания детей об огне и его значение для человека.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать умения пользоваться полученными знаниями в повсе...
Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"
Методическая разработка мероприятия с родителями.Дебаты "Право голоса"...
Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"
Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"...