Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ"
проект
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Данный проект разработан с целью повышения компьютерной грамотности педагогов, помощи в освоении работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый педагог ДОУ мог использовать современные компьютерные технологии в образовательной, методической деятельности, для подготовки и проведения занятий, мероприятий с детьми на качественно новом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОУ" | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите название организации
Если сегодня будем учить
Так, как учили вчера,
Мы украдем у наших
детей завтра.
(Джон Дьюи).
Актуальность
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Назначение проекта. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОУ информационно – коммуникативных технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ.
Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.
Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
Задачи проекта:
1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования информационных технологий;
2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);
3. Создать банк информационно – образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ;
Ожидаемые результаты:
- Создание единого информационного пространства ДОУ;
- Повышение ИКТ – компетентности педагогов;
- Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- Повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности;
- Создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ)
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (ноябрь, декабрь 2017 г.)
- Изучение уровня владения ИКТ, потребности педагогов в повышении ИКТ – компетентности;
- Разработка плана работы по повышению ИКТ – компетентности участников образовательного процесса;
- Основной (январь – май 2018 г.)
- Оснащение образовательного пространства средствами ИКТ;
- Обучение педагогов ИКТ;
- Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми;
- Организация работы с семьей посредством привлечения информационных ресурсов.
- Заключение (май 2018 г.)
Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.
4. Материально-техническое оснащение в ДОУ:
- Компьютеры 1 шт,
- Принтер-2 шт., МФУ-1шт.
- Ноутбуки 4 шт;
- Мультимедийные проекторы 1 шт;
- Музыкальная установка;
- Фотоаппарат 1 шт;
- Подключение к сети Интернет.
План мероприятий
Мероприятия, направленные на повышение ИКТ - компетентности педагогов
№ | Вид деятельности | Ответственные | Сроки |
1. | Постоянное методическое сопровождение Педагогов к изучению и внедрению ИКТ | Постоянно | Старший воспитатель |
2. | Проведение педагогических советов, совещаний, мероприятий с родителями с использованием ИКТ | Постоянно | Старший воспитатель |
3 | Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. | Декабрь | Старший воспитатель |
4. | Круглый стол с использованием презентации «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» | январь | Старший воспитатель |
5. | 1. Семинар - практикум Работа в «Microsoft Word». Требования к оформлению текстовых документов. Работа с таблицами в Word. | Январь | Старший воспитатель |
6. | 2. Семинар - практикум Работа в «Microsoft Word». Упрощаем работу в текстовом редакторе «Microsoft Word». Горячие клавиши. | Февраль | Старший воспитатель |
7. | 3. Семинар - практикум «Особенности работы с интернет-ресурсами. Ведение персональных сайтов» | Март | Старший воспитатель |
8. | 4. Семинар - практикум Работа Microsoft Word PowerPoint | Март | Старший воспитатель |
1. Круглый стол Тема: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс» Предварительная работа. 1.тематический контроль: Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий (метод проектов, ТРИЗ, ИК – технология) План 1. Вступительное слово «Актуальность использования инновационных технологий в образовательной деятельности» 2. Справка по итоговому контролю «уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности». 3. Разработка плана мероприятий по применению ИТ в образовательном процессе. 4. Обсуждение и утверждение проекта решения. 2. Тематический контроль: «уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности». | Апрель | Старший воспитатель | |
8. | Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в работе с детьми | Май | Старший воспитатель |
Приложение 1
Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога ДОУ
Не использую | Использую редко | Использую часто | |||
Использование ИКТ в повседневной практике педагога | |||||
Текстовый редактор | |||||
Электронные базы данных | |||||
Электронные таблицы | |||||
Программы для создания презентации | |||||
Распечатка дополнительных материалов и упражнений | |||||
Программы для работы с видео, звуком и графикой | |||||
Электронная почта | |||||
Поиск информации в Интернет | |||||
Интернет-форум | |||||
Электронные тесты | |||||
Компьютерное моделирование | |||||
Обучающие программы | |||||
Цифровые энциклопедии и словари | |||||
Обучающие игры | |||||
Реализация профессиональных задач педагога | |||||
Делаю тематическое планирование с использованием ИКТ | |||||
Готовлю занятия с использованием ИКТ | |||||
Подбираю программное обеспечение для учебных, воспитательных целей | |||||
Ищу учебные материалы в Интернет | |||||
Использую ИКТ для мониторинга развития воспитанников | |||||
Эффективно использую ИКТ для объяснений на занятиях, НОД, мероприятиях | |||||
Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями | |||||
Итого: | | | ||||
Сумма: |
Приложение 2
Анкетирование педагогов
«Уровень ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»
Уважаемый коллега!
Для определения необходимости проведения семинаров-практикумов, мастер-классов по использованию ИКТ в педагогической деятельности, ответьте на следующие вопросы.
- Знаете ли Вы основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств)?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
- Знаете ли Вы приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как)?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
- Знакомо ли Вам понятие буфера обмена на уровне файлов (операции Копировать, Вырезать и Вставить)?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
- Знакомо ли Вам создание и редактирование текстовых документов (работа в программе Microsoft Word)?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
- Знакомо ли Вам создание и редактирование презентаций (работа в программе Microsoft Power Point)?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
- Владеете ли Вы операцией Вывод на печать текстовых документов?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
- Знакомо ли Вам понятие почтового ящика и почтового адреса, отсылка писем, приём корреспонденции, прикрепление и получение файлов?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
- Владеете ли Вы основами поиска информации в Интернет?
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 3
Анкета для определения степени использования информационно – компьютерных технологий.
Уважаемый, коллега!
Для определения степени использования информационно – компьютерных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.
- Должность
_____________________________________________________________
- Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли
_____________________________________________________________
- Используете ли вы информационно – компьютерные технологии (нужное подчеркнуть)
- При подготовке к занятию
- На занятии
- Для самообразования
- Другое (укажите)___________________________________________________
- Какие средства информационно – компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):
- Текстовый редактор
- Электронные таблицы
- Электронные презентации
- Мультимедийные диски
- Специализированные программы
- Интернет
- Другое (укажите)_____________________________________________________
5. Как часто вы используете информационно – компьютерные технологии
(нужное подчеркнуть):
- Ежедневно
- 1 раз в неделю
- 1-2 раза в месяц
- 1-2 раза в четверть
- Другое (укажите)_____________________________________________________
- Считаете ли вы, что использование информационно – компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
_______________________________________________________________
- Созданы ли условия в ОУ для использования информационно – компьютерных технологий?
_______________________________________________________________
8.Поощряет ли администрация ОУ использование информационно – компьютерных технологий?
_______________________________________________________________
- Ваши достижения в области использования информационно – компьютерных технологий?
_______________________________________________________________
- Какие проблемы возникают при использовании информационно – компьютерных технологий?
_____________________________________________________________
- Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете?
______________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
ИКТ-компетентность педагога (базовый уровень)
- Провести занятие с использованием электронного учебника или других цифровых образовательных ресурсов;
- Провести занятие с использованием своей компьютерной презентации;
- Оформить конспект урока с использованием текстового процессора Word (с включением графических объектов, диаграмм, таблиц и др.), распечатать его на принтере и сдать в ресурсный центр;
- Создать документ в электронной таблице Excel: рассчитать качество знаний каждого воспитанника группы, построить диаграмму;
- Овладеть методикой поиска информации в глобальной сети Интернет: найти материал для проведения НОД, мероприятия.
- Зарегистрироваться на образовательном сайте и участвовать в работе форумов и телеконференций на этом сайте;
- Зарегистрироваться на сайте «Коллекция цифровых образовательных ресурсов», научиться использовать ЦОРы в своей работе;
- Создать свой электронный ящик на сайте mail.ru, отправить и получить письмо с помощью электронной почты. Письмо должно содержать вложения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."
Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...