Презентация
презентация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_07.02.19.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий.
Упражнение «Найди похожих».
Инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
1.Что такое педагогические технологии? Дань моде; Догма профессиональной деятельности педагога; Вид педагогической деятельности;
2.Что такое гипотеза? Короткая аннотация проекта; Опасение педагога о неудачной реализации проекта; Предположение, требующее объяснение и подтверждения.
3. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом современной технологии? Репродуктивный Поисковый Творческий
Технология - это процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности, совокупности методов, средств, способов. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. ( Б.Т.Лихачёв )
П едагогическая технология имеет цель обладает средствами имеет главную идею становятся основой эффективности результатов Ядро технологии
технология проектной деятельности
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.
технология исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
наблюдения; беседы; опыты; дидактические игры; моделирование ситуаций; трудовые поручения, действия. Методы и приемы организации исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков.
С помощью увлекательных программ по обучению математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками». Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание.
личностно-ориентированная технология обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий. это учет индивидуальных особенностей, интересов ребенка, его возможностей и состояния.
технология портфолио дошкольника и воспитателя
технология « ТРИЗ» Технология «ТРИЗ» ( теория решения изобретательных задач), ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни; Могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая), закаливания, динамических пауз, стретчинга , реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко -, цвето - ); Могут знакомить с культурой здоровья ; обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику , физкультурные занятия .
Современные образовательные технологии: технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; технология «ТРИЗ»; здоровьесберегающие технологии и др. игровая технология;
Педагог – психолог Арнаутова Виктория Владимировна. 1 квалификационная категория «Метод Sand-art для развития личности ребенка»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребенок» . В. Сухомлинский Sand-art - искусство песка, песочная терапия, игра в песок , прошедшая трансформацию от детской игры до психотерапевтической методики.
Карл Густав Юнг Швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии
Песочная терапия помогает:
игровая технология
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить: которые помогают обобщать предметы по определенным признакам; которые учат ребенка отделять вымысел от реального; которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое; которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать.
Работа в малых группах; Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, соревнования; Самопрезентации ; Сказкотерапия ; Мозговой штурм; Проблемные ситуации; Дидактические игры; Активные методы . Методы и способы реализации
Мастер-класс «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ » УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КАРПОВА ЛЮБОВЬ ИННОКЕНТЬЕВНА
Упражнение «Аплодисменты» Цель: повышение настроения и самооценки, активизации участников
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей в процессе овладения знаниями и умениями
Экспериментальные данные усваиваемого материала
Отличительные особенности АМО -групповая форма организации работы участников образовательного процесса; -использование деятельностного подхода к обучению; -практическая направленность деятельности участников образовательного процесса; -игровой и творческий характер обучения; -интерактивность образовательного процесса; -включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога; -использование знаний и опыта обучающихся; -активизация в процессе обучения всех органов чувств; -рефлексия процесса обучения его участниками.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера »
Активные методы начала образовательного мероприятия «Подарки»; «Комплименты»; «Здороваются носики» …
Активные методы выяснение целей, ожиданий и опасений «Что у меня на сердце»; «Фруктовый сад»; «Лицензия на приобретение знаний»….
Активные методы –презентация учебного материала «Цветик- семицветик »; «Мозговой штурм» («мозговая атака», « брейнсторминг »)
Активные методы релаксации Метод «4 стихии»; физкультминутки; подвижные игры…
Активный метод «Кафе»
Сайт образовательного портала «Мой университет» ( https:/ moi-universitet.ru ) Электронная книга « Копилочка активных методов обучения».
Больше всего дети утомляются в бездействии!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...