Положение о методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»
материал
В документе отражены: общие положения фуекционирования МО, цели, задачи и содержание, формы деятельности методического объединения. Освящены вопросы организации деятельности, а также права и обязанности участников МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_mo.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»
Челябинская обл., г. Озерск,ул. Бажова, 30,
Согласовано: решение педагогического совета «03» августа 2018 г, протокол № _1________ | Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР ДС №15 _______________И.П. Шелухина приказ от «03» августа № 238 |
Положение
о методическом объединении учителей-логопедов
и воспитателей коррекционных групп
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»
(далее Детский сад) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Уставом МБДОУ № 15.
1.2. Методическое объединение учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп входит в структуру методической службы общеобразовательного учреждения.
1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом заведующего Детского сада по представлению заместителя заведующего.
1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю заведующего Детского сада.
1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами Детского сада, приказами и распоряжениями его заведующего.
2. Цели и задачи методического объединения
2.1 Цели:
- Формирование единой методической базы к практической деятельности учителей – логопедов и воспитателей коррекционных групп и создание условий для их профессионального роста;
- преемственность в работе специалистов в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи;
- активизация инициативы учителей – логопедов и воспитателей в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;
- создание условий для повышения компетентности и профессиональных качеств в научно – практической работе педагогов.
2.2 Задачи:
В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий, и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы Детского сада.
- анализ авторских программ и методик;
- организация открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе разработанных критериев оценивания достижений в воспитании.
- 3. Содержание и формы деятельности методического объединения.
3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ авторских программ и методических разработок педагогов Детского сада;
- организация взаимопосещений занятий с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения воспитанников учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- организация работы по накоплению дидактического материала, укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т.ч. технических, в соответствие современным требованиям к учебно – наглядным пособиям и требованиям безопасности их использования;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросу развития речи и психических функций у детей с ТНР;
- разработка отчетов о профессиональном самообразовании; о работе педагогов
по повышению квалификации в институтах; отчетов о творческих командировках;
- взаимодействие со школами с целью изучения динамики развития детей
- организация и проведение тематических недель в Детском саду;
- работа по активизации творческого потенциала учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп;
3.2. Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания дошкольников с ТНР;
- круглые столы, семинары, по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты педагогов;
- открытые занятия и другие методические мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи, вопросам общей педагогики и психологии.
- 4. Организация деятельности методического объединения
4.1. Методическое объединение педагогов ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.
4.2. Руководитель методического объединения:
- планирует работу методического объединения;
- оказывает методическую помощь молодым специалистам в подготовке к выступлениям на МО;
- контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения.
4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал.
- 5. Права и обязанности методического объединения.
5.1. Методическое объединение имеет право:
- Рекомендовать к поощрению педагогов за активное участие в МО;
- предлагать для обсуждения новые формы, методы, наглядно-методические пособия для эффективной коррекционно-воспитательной работы;
- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
5.2. Каждый участник объединения обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития дошкольных методик воспитания и обучения детей с нарушениями речи;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам воспитания детей с ТНР;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий.
- 6. Документация методического объединения
6.1. К документации методического объединения относятся:
- приказ заведующего Детского сада о создании методического объединения;
- приказ на назначении на должность руководителя методического объединения;
- положение о методическом объединении;
- план работы методического объединения в новом учебном году;
- протоколы заседаний методического объединения.
6.2. В конце учебного года руководство дошкольного образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний, отчет о выполненной работе (Срок хранения 3 года).
7. Контроль за деятельностью методического объединения.
8.1. Контроль над организацией и проведением МО осуществляеет заместитель заведующего в здании Бажова, 30.
8.2. Анализ деятельности МО представляется в конце учебного года в срок до 10 июня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №91»
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №91»...
Положение об официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 91»
1. Общие положения1.1. Положение об официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 91» (далее – Положение) разработано в со...
Положение о дошкольных группах в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребенка - детский сад № 91»
1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования дошкольных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – дет...
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»
laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...