Положение о методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»
материал

Притчина Дина Жевдатовна

В документе отражены: общие положения фуекционирования МО, цели, задачи и содержание, формы деятельности методического объединения. Освящены вопросы организации деятельности, а также права и обязанности участников МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_mo.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»

Челябинская обл., г. Озерск,ул. Бажова, 30,

Согласовано:

решение

педагогического совета

«03» августа 2018 г,

протокол № _1________

                     Утверждаю

Заведующий МБДОУ ЦРР ДС №15

                       _______________И.П.  Шелухина

                           приказ от «03» августа № 238

Положение

о методическом объединении учителей-логопедов

и воспитателей коррекционных групп

1. Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»

 (далее Детский сад) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Уставом МБДОУ № 15.

1.2.  Методическое объединение учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп входит в структуру методической службы общеобразовательного учреждения.

1.5.  Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом заведующего Детского сада по представлению заместителя заведующего.

1.6.  Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю заведующего  Детского сада.

1.7.  Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами Детского сада, приказами и распоряжениями его заведующего.

 2. Цели и задачи методического объединения

2.1 Цели:

- Формирование единой методической базы к практической деятельности учителей – логопедов и воспитателей коррекционных групп и создание условий для их профессионального роста;

- преемственность в работе специалистов в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи;

- активизация инициативы учителей – логопедов и воспитателей в обобщении и распространении опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

- создание условий для повышения компетентности и профессиональных качеств в научно – практической работе педагогов.

2.2 Задачи:

 В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

-          обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

-          освоение нового содержания, технологий, и методов педагогической деятельности;

-          организация экспериментальной, инновационной деятельности;

-          создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

-          изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

-           обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы Детского сада.

- анализ авторских программ и методик;

- организация открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;

- выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе разработанных критериев оценивания достижений в воспитании.

  1. 3.      Содержание и формы деятельности методического объединения.

3.1.  В содержание деятельности методического объединения входят:

-          изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-          анализ авторских программ и методических разработок педагогов Детского сада;

-          организация взаимопосещений занятий с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

-          выработка единых требований к оценке результатов освоения воспитанников учебных программ;

-          обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

-          организация работы по накоплению дидактического материала, укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т.ч. технических, в соответствие современным требованиям к учебно – наглядным пособиям и требованиям безопасности их использования;

-          ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросу развития речи и психических функций у детей с ТНР;

-  разработка отчетов о профессиональном самообразовании; о работе педагогов

по повышению квалификации в институтах; отчетов о творческих командировках;

- взаимодействие со школами с целью изучения динамики развития детей       

 -          организация и проведение тематических недель  в Детском саду;

-          работа по активизации творческого потенциала учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп;

3.2.  Основными формами работы методического объединения являются:

-          заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания дошкольников с ТНР;

-          круглые столы, семинары, по учебно-методическим проблемам;

-          творческие отчеты педагогов;

-          открытые занятия и другие методические мероприятия;

-          лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи, вопросам общей педагогики и психологии.          

  1. 4.      Организация деятельности методического объединения

4.1.  Методическое объединение педагогов ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.

4.2.  Руководитель методического объединения:

-          планирует работу методического объединения;

-          оказывает методическую помощь молодым специалистам в подготовке к выступлениям на МО;

-          контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения.

4.3.  Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.

4.4.  Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал.

 

  1. 5.      Права и обязанности методического объединения.

5.1.  Методическое объединение имеет право:

-                 Рекомендовать к поощрению педагогов за активное участие в МО;

-   предлагать для обсуждения новые формы, методы, наглядно-методические пособия для эффективной коррекционно-воспитательной работы;
-        рекомендовать к публикации материалы о передовом  педагогическом опыте;

-  рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

5.2.  Каждый участник объединения обязан:

-          участвовать в заседаниях методического объединения;

-          стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

-          знать тенденции развития дошкольных методик воспитания и обучения детей с нарушениями речи;

-          владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

-          своевременно изучать нормативные документы по вопросам воспитания детей с ТНР;

-          активно участвовать в разработке открытых мероприятий.

 

  1. 6.      Документация методического объединения

6.1.  К документации методического объединения относятся:

-          приказ заведующего Детского сада о создании методического объединения;

-          приказ на назначении  на должность руководителя методического объединения;

-          положение о методическом объединении;

-          план работы методического объединения в новом учебном году;

-          протоколы заседаний методического объединения.

6.2. В конце учебного года руководство дошкольного образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний, отчет о выполненной работе (Срок хранения 3 года).

7. Контроль  за деятельностью методического объединения.

8.1. Контроль  над организацией и проведением МО осуществляеет заместитель заведующего в здании Бажова, 30.

8.2. Анализ деятельности МО представляется  в конце учебного года в срок до 10 июня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №91»

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №91»...

Положение об официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 91»

1. Общие положения1.1. Положение об официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 91» (далее – Положение) разработано в со...

Положение о дошкольных группах в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребенка - детский сад № 91»

1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования дошкольных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – дет...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»

laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...