Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Игры с пирамидками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перевалова Анастасия Александровна

Мишка, ты нас не пугай

Вместе снами поиграй.

Лапочками хлоп – хлоп,

Ноженьками топ – топ.

Выставляем ножки,

В беленьких сапожках.

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike.docx609.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе

 «Игры с пирамидками»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Родничок»

Перевалова Анастасия Александровна

Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок).

Задачи:

-Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

-Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки.

-Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).

-Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера – овалы 4-х цветов.

Материал:

  •  пирамидки разных размеров.
  • карточки с силуэтами нарисованных пирамидок.
  • круги (овалы) разного цвета и размера.

Ход занятий:

Сюрпризный момент.

Мишка приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сам садится на стульчик.

Воспитатель открывает коробку, показывает большую пирамидку.

-Дети, что это? (Пирамидка)

-Скажите, какая эта пирамидка? (Большая)

-Саяна, скажи, какая эта пирамидка? (Большая)

-София, а ты как думаешь какая эта пирамидка? (Большая)

-Правильно, дети, это пирамидка большая.

-Дети, а в коробке ещё что-то есть.

Воспитатель достает маленькую пирамидку и говорит: Что это? (Пирамидка)

-Дети, а какая эта пирамидка? (Маленькая)

-Давайте сравним эти пирамидки.

-Дети, скажите эта какая пирамидка? (Большая)

-А эта какая? (Маленькая)

-Алёша, покажи большую пирамидку. Молодец, правильно.

-Ксюша, скажи какая эта пирамидка? (Большая)

-Дети, правильно эта большая пирамидка.

-Максим, покажи маленькую пирамидку. Правильно, молодец.

-Володя, скажи какая эта пирамидка? (Маленькая)

-Дети, а теперь давайте разберем сначала большую пирамидку, а потом маленькую.

-Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек.

-Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

-Теперь следующее, оно чуть – чуть побольше. Скажите, какого цвета?

-Снимаем ещё одно кольцо, оно ещё больше. Какого цвета?

-Дети, а самое последнее кольцо, самое большое, какого оно цвета?

Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.

-А теперь давайте соберем пирамидку.

-Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

-А, теперь соберем пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.

-Соня, иди найди самое большое кольцо. Скажи какого оно цвета?

-Правильно, надень его на стержень.

-Хорошо, теперь иди сюда.

-Варя, найди поменьше кольцо.

-Надень его на стержень.

-Федя, скажи, какого цвета это кольцо?

(И так до последнего кольца)

-Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.

-Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась.

-Я провожу по ней пальцами, нигде не торчит ни одного колечка.

-Иди, Катя проведи руками от верхушки до основания.

-Ничего не мешает?

-Все собрали правильно.

Далее обращаю внимание на маленькую пирамидку.

-Алина, скажи что это? (Пирамидка)

-Какого размера пирамидка? (Маленькая)

-Кира, а ты как думаешь, какая эта пирамидка? (Маленькая)

-А, теперь давайте разберём маленькую пирамидку.

-Давайте, сначала снимем колпачок, на стержне осталось много колечек.

Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.

Физкультминутка:

Мишка, ты нас не пугай

Вместе снами поиграй.

Лапочками хлоп – хлоп,

Ноженьками топ – топ.

Выставляем ножки,

В беленьких сапожках.

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

Дидактическая игра: "Выложи пирамидку"

-Выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту.

Воспитатель: - Медвежонок, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.

Мишка: - Молодцы, мне очень понравилось как дети занимались.

И пирамидки мне очень понравились.

Дети: - Мишка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим медвежатам. Пусть они тоже поиграют.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребятишки, мишке очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно назвали цвета и находили кольца по величине.

Мишка: - Молодцы. Мои медвежата будут очень рады пирамидкам, которые вы подарили им и они с удовольствием будут играть с ними.

Воспитатель: - Ребятки, а за это вас мишка угощает сладостями.

Мишка: - Кушайте пожалуйста.

Дети: - Спасибо, мишутка.

До свидания.

        

Приложение 1

C:\Users\123\Desktop\АТЕСТАЦИЯ\20181113_091949.jpgC:\Users\123\Desktop\АТЕСТАЦИЯ\20181113_091733.jpgC:\Users\123\Desktop\АТЕСТАЦИЯ\20181113_091801.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «Игра с ложкой»

Цель: приобщить детей к устному поэтическому творчеству.Задачи:1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);2. Познакомить с колыбелью (люлькой). Побу...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Играем с мишкой»

Задачи: Образовательные: • учить прыжкам на двух ногах через линию; • закреплять навыки ходьбы и бега; • умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; • умение выполнять движени...

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками"(Сенсорное развитие"

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками" (Сенсорное развитие)...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Играем с мишкой»

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Играем с мишкой»Задачи:Образовательные:• учить прыжкам на двух ногах через линию;• закреплять навыки ходьбы и бега;• умение...

Родительское собрание в первой младшей группе "Игра-путешествие в страну "Сенсорики"

Показать родителям способы и возможности развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Игра-путешествие по стране «Сенсорике» Цель:

Цель:развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;обогащение родительских представлений о сенсорном развитии д...

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Игра-путешествие по стране «Сенсорике»

Цель: развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности; обогащение родительских представлений о сенсорном раз...