"Повышение квалификации-право и обязанность воспитателя"
презентация
в презентации представлен опыт по организации методической работы с педагогами по повышению их профессионального уровня с учетом современных требований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_barsyukova.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.
Трудовой Кодекс РФ Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (в редакции от 23 сентября 2014 г. № 970) утверждены профессиональные стандарты профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. В большинстве профстандартов педагогических работников общего образования указана точная дата применения — с 1 января 2017 года.
ЧТО ТАКОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: « Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации ». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.
Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Посещение отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Профессия педагога требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность « систематически повышать свой профессиональный уровень ». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
самообразование Интернет. ресурсы
• организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах; • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания; • организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов; • оказание методической помощи воспитателям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (начинающим педагогам; воспитателям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; педагогам, имеющим разный педагогический стаж; педагогам, не имеющим педагогического образования, и др.; • оказание консультативной помощи педагогам в организации педагогического самообразования;
- принцип “зоны ближайшего развития”; - принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий; - принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов; - принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога; - принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов; - принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.
- укомплектованность кадрами; - образовательный ценз педагогов МДОУ; - профессиональный стаж; - возрастной ценз работников; - наличие курсовой подготовки; - - участие в методических мероприятиях ДОО; - уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.
планирование воспитательно – образовательной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО использование ИКТ технологий в работе с детьми
Педсоветы: - «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» - «Создание игровой физкультурной среды в ДОО по ФГОС ДО» Консультации: «Планирование работы по воспитанию звуковой культуры речи» (все педагоги); «Педагогические условия формирования звуковой культуры речи» (младшая и средняя группы); Семинары – практикумы «Обучение навыкам работы с современным мультимедийным оборудованием»
- «Развитие основных движений у детей раннего возраста через использование образовательных двигательных ситуаций» (1 человек) «Роль предметно – пространственной развивающей среды в обогащении двигательного опыта детей средней группы» (1 человек) «Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники» (1 человек) «Сказкотерапия как средство обогащение словаря у детей старшего возраста» «Использование ИКТ – технологий на занятиях с детьми старшей и подготовительной группы» (2 человека)
Дни открытых дверей: «Развитие сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр и пособий» (1 человек») «Развитие логического мышления через игры и упражнения»( 1 человек») «Развитие интереса к истории малой родины с использованием ИКТ – технологий» (1 человек) «Педагогическая гостиная «( 1 человек)
«Реализация образовательной области «Физическое развитие в ходе создания здоровьесберегающего пространства» (1 человек); «Формирование социокультурных норм в образовательном процессе ДОО» (1 человек); «Развитие познавательно – исследовательских действий у детей раннего возраста» (1 человек); «Социально – коммуникативное развитие детей в процессе игровой деятельности» (1 человек);
Курсы повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» (4 человека) «Технологии проектной деятельности в процессе ознакомления детей с природой» (2 человека) «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей» (1 человек) «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО» (1 человек) «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (1 человек)
Обучение в ФГБОУ «Нижегородский государственный педагогический университет» получение высшего дошкольного образования (1 человек) Профессиональная переподготовка на право ведения профессиональной деятельности» (1 человек)
«Инфоурок» видеолекция «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» (3 человека) «Портал образования» всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (4 человека) конкурс «Права ребенка в соответствии с международным и российским законодательством» (3 человека)
«Педразвитие» региональная викторина «Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального роста» (2 человека) «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования» (1 человек)
- повышение качества профессиональной деятельности; - освоение теоретических основ; - активность в методической, познавательной, самообразовательной работе; - изменения в мотивах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорлжностные обязанности воспитателя дошкольной организации
Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать предметно-развивающую среду, выстроить партне...
Список обязанностей воспитателя детского сада
Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:в должностной инструкции,в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН...
Список обязанностей воспитателя
Воспитатель должен правильно организовать свою работу...
Обязанности воспитателя на музыкальных занятиях
памятка для воспитателя...
Консультация для воспитателей «Функции и обязанности воспитателя в организации музыкальной деятельности детей»
консультация для воспитателей...
Обязанности воспитателя на музыкальных занятиях
Памятка для воспитателей ...
РЕЗЮМЕ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ ДОО В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ.
Подготовка к летней кампании осуществляется всеми сотрудниками ДОУ, каждый из которых отвечает за составление определенных локальных актов, применяемых им в работе в летний период....