Дорлжностные обязанности воспитателя дошкольной организации
методическая разработка на тему

Молодчая Татьяна Владимировна

Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать  предметно-развивающую среду, выстроить партнерские отношения с родителями;  организовать эффективное взаимодействие с коллегами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Должностные обязанности воспитателя как средство управления качеством реализации  Основной Образовательной Программы дошкольной организации»

          В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало ступенью общего образования. На сегодняшний день разработан проект Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Соответственно изменились  требования к дошкольному образованию, в том числе предъявляются и новые требования к профессиональным  компетенциям  воспитателя детского сада в рамках реализации развивающей модели построения образовательного процесса  и ухода от традиционной (учебной) модели. Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать  предметно-развивающую среду, выстроить партнерские отношения с родителями;  организовать эффективное взаимодействие с коллегами.

Основной проблемой в дошкольном образовании является  требование обеспечения качества образования в свете новых требований  и не готовность воспитателя работать согласно этим  требованиям.

 Нормативный документ, регламентирующий деятельность воспитателя в детском саду – это должностная инструкция.

 Сегодня должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности «Воспитатель» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761н)  

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» систематизирует требования к обязанностям и ответственности педагогических работников. В соответствии с этим следует пересмотреть должностную инструкцию воспитателя: ( к слайду №5)

- В  действующей должностной инструкциии, воспитателем может быть лицо, к которому не предъявляются высокие требования профессионального образования. Человек, не имеющий высшего профессионального образования не способен  самостоятельно качественно планировать образовательный процесс, Например, разработать рабочую программу. Для этого ему необходимо более частые курсы повышения квалификации, постоянная методическая помощь старшего воспитателя, других специалистов) 

Невозможно предъявить требования к анализу, планированию, контролю педагогической деятельности, если сама  деятельность не прописана и не зафиксирована в нормативном  документе.

Закон об образовании  обязал каждого педагогического работника соблюдать особые условия допуска к работе.

Наряду с повышением требований к образовательному уровню воспитателя, усиливаются требования к уровню ответственности педагога по охране труда.

Должностные обязанности воспитателя не отражают все  виды  педагогической деятельности воспитателя  и  соответственно не  являются эффективным  средством  управления качеством реализации образовательной программы дошкольного учреждения. Таким образом,  должностная инструкция не отвечает современным требованиям и нуждается в переработке.

Проект профессионального стандарта воспитателя  очень актуален в связи с этим в настоящее время  Проект  как раз и определяет  все виды педагогической деятельности воспитателя  детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции.

Утверждение проекта  профстандарта  воспитателя будет способствовать   выстраиванию педагогической деятельности воспитателя  в  свете новых требований и в логике специфики дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры в практике воспитателя дошкольной организации

Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает освоить ребенку опыт человеческой деятельности. В игровых условиях отношения между детьми являются практич...

"Беседа - одна из форм взаимодействия воспитателя дошкольной организации с родителями"

Специфика бесед воспитателя дошкольной организации с родителями....

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной организации.

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) в средней «А» группе "Что нужно, чтобы быть здоровым!"...

Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".

Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

РЕЗЮМЕ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ ДОО В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ.

Подготовка к летней кампании осуществляется всеми сотрудниками ДОУ, каждый из которых отвечает за составление определенных локальных актов, применяемых им в работе в летний период....