Семинар для педагогов "Виды прогулок и требования к их организации"
учебно-методический материал

Ангрикова Надежда Нарановна

Семинарское занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений с целью повторения и закрепления знаний о видах прогулок, структуре прогулок, учиться правильно организовывать прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_vidy_progulok.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад № 3 «Ягодка»

        

Семинар

«Виды прогулок и требования к их организации»

        

Подготовила:

воспитатель этнокультурной группы

Ангрикова Н.Н.

        

Элиста,2017

                                       План работы семинара

1.Приветствие.

2.Вступительная часть. Сообщение цели семинара. Ознакомление с планом семинара.

а)Лекция «Виды прогулок»
  б) Работа с аудиторией. Вопросы и ответы.

3.Практическая часть. Деловая игра «Требования к организации прогулок».

4.Рефлексия.

5. Итоги семинара.  Памятки участникам семинара « Требования к организации прогулок».

Цель семинара:

дать знания о видах прогулок, структуре прогулок, учиться правильно организовывать прогулку.

1.Лекция. Виды прогулок.        

            Уважаемые участники ! Сегодня в ходе семинара мы вспомним и закрепим наши знания о прогулке, как обязательном элементе режима дня.

В настоящее время значимость прогулки увеличивается в связи с тем, что ФГОС предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много двигаются, играют. А движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

   Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи:

• оздоровление детей;

• физическое развитие;

• развитие самостоятельности;

• расширение кругозора;

• ознакомление с окружающим миром;

• воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

  При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество факторов:

• погодные условия

• возраст и контингент детей

• наличие инвентаря и соответствующего оборудования

• предыдущие занятия в группе

        Виды прогулок ( по месту проведения)

  1. На участке учреждения
  2.  Пешеходные за пределы ДОУ ( старший дошкольный возраст на расстоянии до 2 км.)

    Виды прогулок (по содержанию)

- традиционная

- тематическая

- целевая

- экскурсии

- поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста)

Вопрос) Из каких структурных компонентов состоит прогулка?

 Прогулка состоит из структурных компонентов или элементов:

  1. Наблюдение
  2. Двигательная активность. 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развивается основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитывается моральные качества. (подвижные игры, спортивные упражнения и игры, малоподвижные игры). Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
    В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности- бег, метание, прыжки.
    В сырую, дождливую погоду, то есть весной и осенью, следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в тёплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулки может быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах- элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
    В жаркую погоду- игры с водой.
    Время проведения подвижных игр и физических упражнений на  
    утренней прогулке:
    • в младших группах- 6-10 минут
    • в средних-10- 15 минут
    • в старших и подготовительных- 20-25 минут;
    на вечерней прогулке:
    • в младшей и средней группах- 10- 15 минут
    • в старшей и подготовительной группах- 12- 15 минут
    Каждый месяц разучивается 2-3 подвижные игры( повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год.
    В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом ( подражание действиям воспитателя)
    В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей ( роль водящего выполняет ребёнок, который может справиться с этой задачей).
    В старшей и подготовительной группах проводятся игры – эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
    Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
    не допускаются длительное нахождение детей на прогулке без движений.

  3. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные. Их следует вовлекать в подвижные игры. Во время прогулки с ними воспитатель проводит индивидуальную работу  по развитию движений, физических качеств: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через что – нибудь, сбегание с пригорков.

    Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, ещё может быть причиной снижения аппетита.
    Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организовывается и спортивные развлечения( упражнения). Летом-езда на велосипеде, классики, зимой- катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледовым дорожкам, лыжи.
    Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают обувь.

         
    Особенности организации двигательной активности в зимний период:
    • в холодный период года воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание способствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
    • при низкой температуре воздуха нежелательно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого- либо текста.

    Дидактические игры 

    Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем- 5-6 минут. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактические упражнения может быть предложено детям в начале или в конце, а могут вплетаться в ход наблюдения, например, « Принеси жёлтый листок», « Найди по листу дерево», «Найди дерево, кустарник по описанию».

На прогулке осуществляется работа и по развитию речи: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука.

  1. Трудовые поручения
  2. Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной игровой деятельности у детей отражаются впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваиваются знания о труде взрослых. (сюжетно- ролевые игры)


Во время проведения
целевых прогулок в младшей группе воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов. Детей младшей группы рекомендуется выводить на улицу рядом с ДОУ один раз в неделю.;
в средней группе- здания общественного назначения( школы,ДК, театр, больницы);
в старших группах проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк, дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения. Старшие ребята выводятся на целевые прогулки 2 раза в неделю.

Целевые: прогулка- наблюдение

                 Прогулка- задание

                                 -поиск

                                 -поход

                                 - практикум

                                 -фантазия

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем- наблюдение. Если же до прогулки была физкультура или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Б) Вопросы и ответы. Блиц- опрос.

2. Обоснуйте целесообразность применения данных компонентов?

                   (они позволяют сделать прогулку более насыщенной, интересной)

3. Должны ли включаться в планирование прогулки малоподвижные игры?      ( да)

4.Что является основным занятием детей во время прогулки?

                           ( подвижные игры)

1.Назовите структурные компоненты прогулки.

                         (наблюдение, двигательная активность или игровая деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность)

5. По каким двум критериям подразделяются виды прогулок?

                        ( по содержанию и месту проведения)

6. Назовите количество видов прогулок и их названия по содержанию

                       (5-тематическая, традиционная, целевая, экскурсии, поход или пеший переход)

            ( ответившим раздаются медали- 10 медалей сделать)

Вед.: Большое спасибо за ваши ответы!

2. Практическая часть. Деловая игра.

( делимся на 4 социальные группы: администрация, воспитатели, воспитанники, родители)

Цель игры: дать знания о требованиях к организации прогулок; вспомнить, как правильно организовывать прогулку.

Каждой группе даются карточки с основными требованиями к организации прогулки, нужно прочитать и выбрать подходящую для своей социальной группы и вставить необходимые по смыслу слова.

Карточка №1

Системность, целесообразность, использование смены деятельности, строгое соблюдение ТБ, ПБ, применение здоровьесберегающих  технологий, осуществление дифференцированного подхода к ….

Карточка №2.

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать …, не допускать наличие травмоопасных предметов, сухостойных деревьев, сломанных кустарников, гвоздей, битого стекла, торчащих палок, проволок.

Карточка № 3.

Все ямы … должны быть засыпаны, люки закрыты тяжёлыми крышками.

Карточка №4.

Проверка … игрушек и надёжности крепления физкультурно- оздоровительного оборудования.

Карточка №5.

Содержание всего оборудования в надлежащем виде в соответствии с… .

Карточка №6.

Он должен быть тактичным, образованным, сдержанным, внимательным, компетентным.

Карточка №7

. … должна быть интересной, занимательной, насыщенной различными видами деятельности, лёгкой, эмоциональной, яркой.

        

Карточка №8

. … должна быть безопасной.

Ведущий: Каждая группа зачитает свои ответы на карточках, если остальные согласны с ней, то громко скажем «Да, это так!»

3.Рефлексия.Если все участники воспитательно- образовательного процесса будут выполнять требования к организации прогулки, то прогулка получится …( каждый добавит один эпитет: например: классной, насыщенной и тд.)

4. Подведение итогов. Раздача памяток «Требования к организации прогулку».

 Мы должны помнить, что прогулка должна быть активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей. Правильно организованные и продуманные прогулки помогут осуществить задачи всестороннего развития детей.

                                             Спасибо за внимание!

Мендвт,кʏʏндтǝ сурhмҗлачнр болн багшнрмр!  

Би, Аңhрhа Надежда Нарановна, hурвдгч тойгта келн- улсин бичкдʏдин садын сурhмҗлач.

Тɵрскн келǝн сǝǝнǝр меддгǝр бичкдʏдиг дасхх зɵвтǝвидн. Теднǝ келинь сǝǝхрʏлҗ ɵргҗʏлх кергтǝ.

Дидактическ наадд олзлад, кʏʏкдин хальмг кел ɵргҗʏлнǝвидн болн ʏгин кɵң байҗулнавидн.

Тиигǝд таднд би « Хальмг Таңhчар зуульчллhн» гидг дидактическ эв-арh ʏзʏлхǝр бǝǝнǝв.

Эн дидактическ эв- арhин кʏцл:

• кʏʏкд болhна медрлнь, ухаллhна чадврнь ɵ

        

Администрация

Воспитатели

Родители

и

воспитанники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности с использованием компьютера

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы дошкольного образовательного учреждения в управлен...

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации и проведению.

           Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, яв...

Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста

Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...

Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

Познавательно – исследовательский проект «Встречаем птиц»...

ПАМЯТКА Требования безопасности при организации прогулок на участке дошкольного учреждения.

ПАМЯТКАТребования безопасности при организации прогулок на участке дошкольного учреждения....