Проект "Путешествие по временам года"
проект (старшая группа)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
(для детей старшего дошкольного возраста)
разработан воспитателем МБДОУ д/с№3 «Звездочка»
Басуровой Еленой Геннадьевной
Вид проекта: экологический, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь 2017-май 2018).
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, коллеги.
Актуальность проекта:
«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – появление первых цветов по весне, искрящийся иней на деревьях зимой, шуршание осенних листьев под ногами, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Всё новое удивляет и вызывает интерес у детей, соответственно возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками природы, то у него разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха, позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Наш проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта:
- Формирование у детей целостной картины мира о временах года через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
- Воспитать у детей эмоциональное, положительное и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о временах года через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности и через произведения искусства.
3.Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
4. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о временах года, выразительному чтению наизусть стихов о природе.
7. Способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми и родителями в процессе практической деятельности.
8. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах, деревьях, животных, умение замечать красоту природы
9. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.
Ожидаемый результат реализации проекта:
В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.
Проблема:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, и снег, страх и радость. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. В правильном осознании мира природы им могут помочь только компетентные взрослые.Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с изменениями в живой и неживой природы, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
• накоплению у детей представлений о временах года
• формированию интереса к природе и бережного отношения к ней
• развитию речи у детей, активации словаря
• развитию у них умения рассуждать, наблюдать, анализировать
• формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
• а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей
Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...
Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.
Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...