Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС
методическая разработка на тему
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) перед дошкольным учреждение встал вопрос о грамотной организации развивающей предметно пространственной среды в ДОУ. Опираясь на требования, прописанные в ФГОС, при организации развивающей предметно пространственной среды следует ее моделировать, так, чтобы ребенок мог получать и расширять свои знания по всем пяти направлениям развития: социально–коммуникативному, речевому, познавательному, художественному творчеству, физкультурному. Что в свою очередь способствует максимальному развитию личности ребенка
Педагог должен помнить, что:
При создании развивающего пространства в групповом помещении ведущая роль отводится игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomend.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 12» города Канаш Чувашской Республики.
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС
Подготовила воспитатель: Гаврилова В.Р.
2018 год
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) перед дошкольным учреждение встал вопрос о грамотной организации развивающей предметно пространственной среды в ДОУ. Опираясь на требования, прописанные в ФГОС, при организации развивающей предметно пространственной среды следует ее моделировать, так, чтобы ребенок мог получать и расширять свои знания по всем пяти направлениям развития: социально–коммуникативному, речевому, познавательному, художественному творчеству, физкультурному. Что в свою очередь способствует максимальному развитию личности ребенка
Педагог должен помнить, что:
При создании развивающего пространства в групповом помещении ведущая роль отводится игровой деятельности.
Поэтому
1. В группе должны быть пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования, исследовательской деятельности, режиссерских постановок, продуктивной деятельности и пр., а также разнообразие наглядных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
2. Среда группы должна меняться в зависимости от темы недели (наглядный материал, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, художественная литература, выставка детских работ, связана с темой недели)
3. Среда формируется с учетом возраста детей, их интересов и возможностей, а также психологических особенностей
4. Материал для игровой деятельности не должен находиться в труднодоступном месте. Обеспечение свободного доступа воспитанников к игрушкам, дидактическим играм, пособиям, исследовательскому материалу и др. - одно из требований ФГОС.
5. Детская мебель, различные мягкие модули, ширмы и др. могут быть использованы детьми по разному назначению.
6. Смена игрового материала должна стимулировать двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
7. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней, обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре, поэтому хорошо, если среди игрового материала есть технические игрушки, механические предметы, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы, выполняющие определенные движения, роботы-трансформеры,магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы с гирьками, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, материал для составления коллекций.
7. В групповой комнате необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужныстроительные инструменты,конструкторы, атрибуты для игр, отражающих мужские профессии,журналы с машинами, самолетами, схемы для строительства, конструирования и т. д. Девочкам в игре потребуются предметы женской одежды, украшения,бижутерия, журналы мод, выкройки одежды для кукол, материал для моделирования одежды, атрибуты,отражающие женские профессии т. п.
8. В развивающей предметно пространственной среде старших дошкольников долженбыть материал, стимулирующий развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире, мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, открытки.
9. Располагая необходимый материал и предметы в опытно экспериментальной зоне необходимо его обозначить: картинкой с опытнической деятельностью детей или рисунками с опытами.
10. Для организации режиссерских игр необходим материал из книг, наглядных пособий, аудио кассет и видеозаписей.
11. Наличие в группе разнообразных подручных средств (нити, тесьма, веревки, коробочки, проволочки, палочки, ленточки) способствуют тому, что ребенок может творчески использовать его при решении той или иной задачи). Желательно, чтобы в группе подручный материал располагался в нескольких активных центрах ,например в продуктивной, игровой зоне для мальчиков, для девочек, в театрализованном центре активности и т. д.
12. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
13. Среда должна быть безопасной. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке).
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ должна строиться таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, учитывая его склонности, интересы. Она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно- пространственной среды в связи с введение ФГОС ДО в группах детского сада.
Консультация для педагогов...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС ДО в группах детского сада.
Консультация для педагогов....
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС...
Выступление на районном методическом объединении для старших воспитателей «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Сенсорная комната в детском саду»...
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно- пространственной среды в связи с введение ФГОС ДО в группах детского сада.
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...