Памятка для педагогов Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 2019
календарно-тематическое планирование

Мигунова Наталья Васильевна

Памятка для педагогов Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каменский детский сад»

Памятка для педагогов

Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

День недели/ дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация развивающей предметно-пространственной    среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,

Подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник  01 сентября 2018 года

Утро:

В утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс меняется). Комплекс утренней гимнастики: номер карточки из картотеки.

По содержанию утренний отрезок времени включает:

  • игровую деятельность (планируется игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создаёт условия для организации знакомых игр, новые игры не даются))
  • беседы с детьми,
  • рассматривание предметов и
  • иллюстраций,
  • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.
  • Наблюдение и труд в уголке природы, огороде на окне, работа с календарём
  • Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности
  • Работа по ОБЖ
  • Воспитание КГН, культуры поведения
  • Пальчиковые игры (комплекс)
  • Организация гигиенических процедур
  • Организация трудовых поручений, дежурств(поручения, дежурства).

Количество видов деятельности в утренние часы 

-в младшей и средней — 3-4 вида,

-в старшей и подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы. Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности, опираясь на программу.

Обозначаются те виды деятельности, в которых ребенок испытывает трудности.

Прописывается тема игрового задания, содержание или источник, которым воспитатель будет пользоваться.

Заполняется по наблюдениям педагога, для предотвращения или устранения затруднений ребенка. Если какое либо упражнение или  задание  носит диагностический характер ( в период мониторингового среза), то это мы отражаем в целях задания. Например: Д\и «Четвертый лишний». Цель: определить усвоение классификационных понятий (конкретным ребенком)

работа с детьми планируется согласно образовательных, воспитательных, развивающих задач, педагогической диагностики, индивидуальных особенностей воспитанников

Организация РППС:

необходимо указать материал, используемый для организации РППС соответствующий теме/проекту. Внесение интерьерных изменений в групповом пространстве. Также прописывается, какой материал по теме изготовят сами дети, родители.

  Художественная литература: перечень художественной литературы, подобранный для чтения соответствующий теме.

 Полезные фразы:

Обеспечить необходимое оборудование для…

Побуждать детей играть в……, через создание……..

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей …….

Обогащать опыт детей (чем?)………………

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для…………

Способствовать (……) развитию детей, через расположение в группе………………………

 Вовлечение в образовательный процесс:

 

 1. Совместные мероприятия (участие в конкурсах, фестивалях и т.д.).

2.  Участие в тематическом обновлении РППС.

3. Информирование родителей:

 Знакомство с темой проекта, недели (вывешивается на специальном стенде в приемной).

 4.  Индивидуальные консультации с родителями по итогам педагогических наблюдений.

5.  Беседы с родителями по итогам педагогических наблюдений за детьми дома (родители делятся с педагогами,

своими наблюдениями за детьми).

6.  Индивидуальные консультации для родителей (консультации по запросам родителей, консультации по итогам

педагогических наблюдений). Необходимо указывать конкретно семью и тему консультации).

 

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,
  • консультации (индивидуальные, групповые),
  • семинары-практикумы,
  • тематические выставки,
  • эпизодические беседы с родителями,
  • клубы по интересам,
  • совместные праздники,
  • развлечения и досуги,
  • анкетирование,
  • родительские посиделки,
  • экскурсии,
  • туристические походы,
  • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

ООД

Прогулка 1:

1.  Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными      изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся

     чаще.

  1. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,

соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды,  особенностей сезона.

3.  Спортивная  игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в      старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки)

  1. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие.
  2.  Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей      необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

  1. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. • Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию основных движений Индивидуальная работа по развитию речи, по математике. Индивидуальная работа  по развитию движений, по подготовке к

      занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили

     материал ( 3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к   праздникам.

необходимо указать материал, используемый для организации РППС на улице

ведерки, лопатки, машинки, куклы, маски….

Ледянки, снеголепы, лопатки, мячики….

Вечер:

  1. Гимнастика после сна
  2. Организация гигиенических процедур
  3. Все виды игр -  настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, игры с конструктором,     подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и

     потребности детей.

4. Работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения.  Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз     в неделю (в четверг или пятницу).

    Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей»,  «Воздушных шаров»,  «Бумажных снежинок»,  «Нитяных  (бумажных) кукол»,  «Пушистиков»,  «Летящих голубей»,  «Скачущих  лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра кукольный, настольный, теневой театры, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки. зрелищные мероприятия, развлечения, спортивные, музыкальные и литературные досуги.

  1. Труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;-изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей),

 коллективный, по подгруппам.  

     Планировать знакомый вид дежурства нет      необходимости, в плане отражается лишь нововведение.

6.Чтение художественной литературы.

Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников

7. Прослушивание музыкальных произведений, слушание аудиозаписей и т.д.;

8.  Работа с родителями.

Индивидуальная работа  по всем видам деятельности. По изобразительной

     деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы

     воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с

     робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на  

     занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

Создавать в группе ситуацию для развития………………………….

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития……………..

Поддерживать детей в стремлении………………

Способствовать становлению целенаправленной деятельности

по………………..

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру……………………

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для  самостоятельного воспроизведения……………….

Прогулка 2:

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

• Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры.

Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Подготовила  Мигунова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации по написанию проекта"

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает формировать навыки исследовательской деятельности, планировать, работать в коллективе....

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/с №3 Декабрь 2019-2020 уч.год. Тема недели "Транспорт"

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить разл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПАРАШЮТА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Новизна, уникальность  данного игрового оборудования объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольни...