Профессиональная культура педагога
презентация на тему
Педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессиональная культура педагога | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные качества педагога дошкольного учреждения: терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.
Профессиональные качества педагога дошкольного учреждения: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
В оспитатель должен быть: а) активным б) способным к изменениям в) внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей; г) компетентным
Качества воспитателя, вызывающие трудности в его профессиональной деятельности: 1) отсутствие специальной педагогической и внутренней направленности; 2) несоответствие уровня способностей требованиям педагогического процесса 3) отсутствие специально-педагогической, методической, социально-психологической, компетентности.
Функции воспитателя ДОУ: • Планирование, организация и проведение воспитательно -образовательной работы. •Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. •Приобщение детей к национальной культуре и традициям. •Координация деятельности младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Профессионально-педагогическая культура воспитателя дошкольного образовательного учреждения - интегральное качество личности, представленное единством ценностного, когнитивного, инновационно -технологического, личностно-творческого компонентов, обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную педагогическую деятельность и творческую самореализацию воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Профессиональная культура - это развитая способность к решению профессиональных задач, основой которой является развитое профессиональное мышление. Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Профессиональная культура педагога – это свод требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, это уровни теоретического и практического опыта педагога.
Профессиональная культура педагога: - Деятельностная культура - Информационная культура - Коммуникативная культура - Правовая культура - Творческая культура
Деятельностная культура - владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; - использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися.
Информационная культура - формулирование учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами; - квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами; - готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение учебной документации на электронных носителях.
Коммуникативная культура - умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; - умение убеждать, аргументировать свою позицию; - владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая культура - знание российского законодательства с сфере образования; - знание международного и российского законодательства в сфере защиты прав детей.
Творческая культура - преобразование и сочетание знаний, умений в новые условия; - умение действовать самостоятельно; - способность осмысливать педагогическую деятельность; - отсутствие шаблона, трафарета, стереотипа.
« Педагог, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А. Дистервег «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются». Д.С. Лихачев
Современная модель профессиональной компетентности педагога в условиях быстрой смены различных технологий предполагает - осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта; - способность анализировать свой профессиональный труд в целом; - быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями, способами, выходить на новый уровень результатов.
Основные формы развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; - трансляция собственного педагогического опыта (разработка, издание методических пособий, статей, учебников, программ, сценариев, исследований); - использование ИКТ и др. - аттестация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этика в профессиональной культуре педагога
Содержание. Введение………………………………………………………………………3Основная часть………………………………………………..………..……61. Составляющие профессиональной этики……………….…………62. Формы работы по формированию педаг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:Этика в профессиональной культуре педагога.
Презентация для педагогов ДОУ....
Проект "Этика в профессиональной культуре педагога"
Проект на курсах: "Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии"...
"Основа профессиональной культуры педагога"
В статье освещен исторический аспект вопроса о нравственности педагога, намечены пути возобновления ценности воспитания и укрепления нравственных позиций, приведен перечень литературы по освещаемому в...
Этика в профессиональной культуре педагога
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Среди этих категорий - профессиональный педагогический долг, педагогическая справедлив...
Психолого-педагогическая компетентность и профессиональная культура педагога
презентация для педагогов...
Консультация для педагогов: «Профессиональная культура педагога в ДОУ. Как избежать конфликтов с участниками образовательной деятельности.»
Конфликт – это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его...